Комплексно-тематическое
планирование в младшей группе
Тема:
«Домашние животные».  
| 
Образовательная
  область «Познание» | 
Образовательная
  область 
 «Коммуникация» | ||||
| 
НОД 5. Развитие кругозора. 
Тема:
  «Домашние животные и их детёныши». 
Цель:
  закрепить знания детей о домашних животных. Учить различать их по характерным
  особенностям. Обогащать представление детей о поведении, питании домашних
  животных. Развивать эмоциональную отзывчивость. 
Оборудование:
  игрушка Хрюша, плакат с изображением домашних животных и их детёнышей. 
Источник:
  Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе
  детского сада. Стр. 112 | 
Дата | 
НОД 5. Развитие математических
  представлений. 
Тема:
  Понятие «шире», «уже».  Счет до 3.
  Знакомство с расположением фигур. 
Цель:
  развивать умение при сравнивании двух
  предметов выделять параметры     (шире-
  уже), находить сходство и различия; закреплять навыки счёта до трёх;   совершенствовать творческие способности. 
Оборудование:
  Верёвки
  для «реки» и «ручейка», игрушки: утка и 3 цыплёнка, набор геометрических
  фигур (квадраты, прямоугольники, треугольники, круги). 
Источник:
  Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе
  детского сада. Стр. 94 | 
Дата | 
НОД 9. Развиваем речь и
  коммуникативные способности детей. 
Тема: «Кто как кричит». 
Цель:
  связная речь: учить детей
  составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ; грамматика: учить называть детёнышей животных, образовывать слова
  с помощью суффиксы –онок-; словарь:
  различать слова с противоположным значением; звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное
  произношение звука [и], учить регулировать высоту голоса. 
Оборудование:
  набор домашних животных, алгоритм сказки. 
Источник:
  Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе
  детского сада. Стр.113 | 
Дата | 
| 
Совместная
  деятельность педагога с детьми | |||||
| 
1.
  Игровое упражнение «Научи котёнка умываться» 
2.Досуг
  «Любимые животные» 
3.
  Дидактическая игра «Узнай фигуру» | 
1.
  Пальчиковая игра «Собака» 
2.
  Игра имитация «Мы собачки» 
3.
  Дидактическая игра «Домики» 
4.
  Дидактическая игра «Котёнок» | ||||
| 
Самостоятельная
  деятельность | |||||
| 
1.
  Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенятами» 
2.
  Дидактическая игра «Зоологическое лото» |  | ||||
| 
Совместная
  деятельность с родителями | |||||
|  |  | ||||
| 
Образовательная
  область «Художественное творчество» | |||||
| 
НОД
  9. Лепка. 
Тема: «Чашка для парного молока, чтобы
  покормить детёнышей». 
Цель: воспитывать у детей заботливое
  отношение к животным, интерес к ним. Учить лепить из круглой формы чашку
  путём вдавливания пластилина, сглаживать поверхность мокрой тряпочкой.
  Прививать интерес к произведениям народного искусства, предметам быта. 
Оборудование: пластилин, мокрые
  салфетки, доски, образцы керамической т деревянной посуды.  
Источник:  Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты
  занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.116 | 
Дата | 
НОД
  5. Аппликация. 
Тема: «Кто играет на коврике». 
Цель: развивать умение связывать
  содержание занятия с аппликацией, наклеивать 2-3 силуэта, аккуратно
  пользоваться кисточкой, клеем. 
Оборудование: работы детей, силуэты
  игрушек, клей, кисти, тряпочки. 
Источник: Т. Г. Казакова Развивайте у
  дошкольников творчество. Стр. 48  | 
Дата | 
НОД
  9.Рисование. 
Тема: «Пойдём пасти животных на
  зелёный луг ». 
Цель: воспитывать у детей доброе отношение
  к животным, вызывать желание помогать им. Учить наносить штрихи и проводить в
  разных направлениях длинные и короткие прямые линии. Подводить к пониманию
  того, что зеленый цвет травы имеет оттенки, учить отображать это в рисунке. 
Оборудование: бумага, карандаши,
  силуэты домашних животных. 
Источник:  Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты
  занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.116 | 
Дата | 
| 
Совместная
  деятельность педагога с детьми | |||||
| 
1. Игра-упражнение «Собачья конура» 
2. 
  Дидактическая игра «Живое домино» | |||||
| 
Самостоятельная
  деятельность | |||||
| 
1. Раскрашивание готовых силуэтов
  зверей | |||||
| 
Совместная
  деятельность с родителями | |||||
|  | |||||
| 
Образовательная
  область «Труд» | 
Образовательная область «Безопасность» | 
Образовательная
  область «Здоровье» | |||
| 
Совместная
  деятельность педагога с детьми | |||||
| 
1.
  Сюжетная игра «Как ухаживать за животными» 
2.
  Закрепление знаний о труде медсестры детского сада | 
1.
  Развивающая Образовательная ситуация «Контакты с животными» 
2.
  Дидактическая игра «О чём говорит светофор» 
3.
  ПДД. Наблюдение «Автобус» | 
1.
  Игра-эксперимент «Что отражается в зеркале» 
2.
  Чтение потешек «Водичка, водичка», «Лейся чистая водица», «Серый зайка
  умывается» 
3.
  Беседа «Чтобы быть здоровым надо хорошо кушать» | |||
| 
Самостоятельная
  деятельность | |||||
| 
1.Детская
  трудовая деятельность «Сделаем в снегу дорожку» |  | 
1.Закреплять
  умение вытирать руки полотенцем, убирать его на место 
1.  
  Конструирование. Больница для зверюшек | |||
| 
Совместная
  деятельность с родителями | |||||
|  |  |  | |||
| 
Образовательная
  область 
«Чтение художественной
  литературы» | 
Образовательная
  область 
«Музыка» | 
Образовательная
  область   
«Социализация» | |||
| 
НОД 17. | 
Дата  | 
НОД 18. | 
Дата  | ||
| 
Совместная
  деятельность педагога с детьми | |||||
| 
1.Малые
  фольклорные формы «Привяжу я козлика», «Как у нашего кота», «Киска, киска». 
2.Сказки
  «Коза-дереза», «Петушок и бобовое зёрнышко» | 
1.игра
  импровизация «Мы кошечки» 
2.
  Дидактическая игра «В лесу» | 
1.  Беседы с детьми о бабушках. 
2.
  Целевая прогулка  по территории
  детского сада – рассматривание построек. 
3.
  Игры со строительным материалом- строительство улицы города 
4.
  Чтение Воронько «Лучше нет родного края» 
5.
  Игра «По кочкам» | |||
| 
Самостоятельная
  деятельность | |||||
|  | 
1.
  Дидактическая игра «Наш оркестр» |  | |||
| 
Совместная
  деятельность с родителями | |||||
|  |  | 
1.  
  Наглядная информация «Уроки добра» | |||
| 
Образовательная
  область «Физическая культура» | |||||
| 
НОД 25. 
Тема:
  «Ходьба и бег в колонне по одному». 
Цель:
  Закрепить навыки ходьбы и бега в колонне по одному; с выполнением заданий по
  сигналу в чередовании ходьбы и бега. Упражнять в прыжках на 2х ногах с
  продвижением вперед. 
Оборудование:
  Кубики, обручи, флажки, ребристая доска, мячи, шнуры, дуга высотой 50см,
  мягкие модули. 
Источник:
  «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» О.Н.Моргунова стр.16 | 
Дата | 
НОД 26. 
Тема:
  «Ходьба и бег в колонне по одному». 
Цель:
  Закрепить навыки ходьбы и бега в колонне по одному; с выполнением заданий по
  сигналу в чередовании ходьбы и бега. Упражнять в прыжках на 2х ногах с
  продвижением вперед. 
Оборудование:
  Кубики, обручи, флажки, ребристая доска, мячи, шнуры, дуга высотой 50см,
  мягкие модули. 
Источник:
  «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» О.Н.Моргунова стр.16 | 
Дата | 
НОД 27. Физкультура на прогулке. 
Тема: «Ходьба и бег змейкой» 
Цель:
  учить детей ходить змейкой, учить метать в даль 
Оборудование:
  флажки, кегли, мешочки весом 150 г.  
Источник:
  Физическое развитие детей 2-7-лет: развёрнутое перспективное планирование по
  программе «Детство» / автор составитель И. М. Сучкова, Е. А. Мартынова, Н.А.
  Давыдова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 189 с. Стр. 115 | 
Дата | 
| 
Совместная
  деятельность педагога с детьми | |||||
| 
1.
  Подвижная игра. «Мыши в кладовой»     
2.
  Малоподвижная игра. «Где спрятался мышонок?» 
3.
  Подвижная игра  «В воротики» 
4.
  Подвижная игра  «Прятки» 
5.
  Подвижная игра  «Конники» |  | ||||
| 
Самостоятельная
  деятельность | |||||
|  | |||||
| 
Совместная
  деятельность с родителями | |||||
|  | |||||
 
 
Спасибо за хорошую подборку . Обязательно применю в работе.
ОтветитьУдалитьНа здоровье! Рада, что пригодилось. Я полгода составляла перспективный план, ночами не спала. Теперь новые планы будем писать в связи с введением с января ФГОСов((
Удалить