среда, 4 июня 2014 г.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе. Тема: «Деревья».

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе
Тема: «Деревья». 

Образовательная область «Познание»

Образовательная область «Коммуникация»
НОД 17. Развитие познавательно-исследовательской деятельности  в природе.
Тема: «Сравнение дерева с кустарником»
Цель: формировать представление о дереве и кустарнике – это растения, у них общие существенные признаки (корень, стебель, лист); есть и различия – у дерева один стебель (ствол), а у кустарника много; развивать аналитическое мышление; вызвать желание наблюдать за жизнью растений.
Оборудование: модели дерева и кустарника.
Источник: «Тропинка в природу»  В.В. Смирнова, Н. И. Балуева, Г. М. Парфенова, стр. 174.
Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство», стр. 244
Дата
НОД 17. Развитие сенсорной культуры.
Тема: «Счет до 5, количественный и порядковый».
Цель: закрепить счет в пределах 5, связь числа и цифры, знание форм геометрических фигур. Развивать память, мышление, воображение и сообразительность.
Оборудование: числовые карточки с геометрическими фигурами. Игрушки: куклы, мячи, зверюшки.
Источник: В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», стр. 325
Дата
НОД 34. Развиваем речь и коммуникативные способности детей.
Тема: «Звукосочетание [й'а]».
Цель: учить детей произносить звукосочетание [й'а] в слогах,  изолированно, в словах, фразах. Побуждать произносить звуки с разной высотой и силой голоса. Способствовать развитию речевого дыхания. Воспитывать в речи  интонационную выразительность.
Оборудование: кукла Яна, ослик (игрушки, знакомые детям). Ящик с картинками, на которых изображены: яичко, листья, ящерица, змея, яблоко, якорь, одеяло, свинья.
Источник: Н. Г. Комратова «Учимся говорить правильно (Учебно-методическое пособие по развитию речи детей 3-7 лет), стр. 48
Дата
Совместная деятельность педагога с детьми
1. Дидактические игры «Угадай по описанию», «Найди листок, какой покажу», «Найди в букете такой же листок»
2. Опытно-экспериментальная деятельность «Кто деревья качает?»
3. Беседы «Хвойные деревья», «Цветущие деревья», «Фруктовые деревья»
1. Дидактическая игра «Расскажи о дереве», «Найди, о чем расскажу», «Опиши, я отгадаю»
2. Заучивание потешки «Я по лесу, по зеленому бреду»
3. Игра «Чья вещь?»
Самостоятельная деятельность детей
1. Дидактические игры «Найди листок», «С какого дерева листик?»
2. Наблюдение за деревьями (береза, дуб, ель)

1. Составление сравнительного рассказа «Какие разные деревья»
2. Рассматривание иллюстраций с весенним пейзажем
Совместная деятельность педагога с родителями
1. Консультация «Как развивать любознательность малыша в общении с природой?»


Образовательная область «Художественное творчество»

НОД 34. Лепка.
Тема: «Божьих коровок скорее слепите! Деревья наши от тли спасите!»
Цель: вызвать интерес, желание слепить божью коровку, используя природный материал и пластилин; воспитывать любовь к природе.
Оборудование: скорлупа грецкого ореха, пластилин, стебли высушенной травы, заготовки из бумаги; картина с нарисованной божьей коровкой, музыка леса.
Источник: В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», стр. 350
Дата
НОД 17. Конструирование.
Тема: «Заборчик»
Цель: помочь детям овладеть элементарными конструкторскими навыками; научить строить элементарные постройки по рисунку-чертежу.
Оборудование: лист бумаги голубого цвета прямоугольной формы, игрушки, конструктор в виде кирпичиков.
Источник:  Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий», стр. 42

Дата
НОД 34.Рисование.
Тема: «Выросло дерево».
Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе, вызывать желание рисовать дерево (ствол, ветки – всем ворсом кисти и приподнимая ее).
Оборудование: бумага голубая альбомного формата, краски (черная, коричневая, серая; один цвет краски – на один стол), кисти, мольберт.
Источник:  Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество (конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией). Пособие для воспитателя дет. сада», стр. 44
Дата
Совместная деятельность педагога с детьми
1. Рисование «Зеленое царство», «Выросло дерево»
2. Аппликация «Что где растет?»
3. Лепка «Кто живет в зимнем лесу?»

Самостоятельная деятельность детей
1. Рисование «Листва на деревьях»
2. Обрывная аппликация «Деревья зимой» (лесная полянка)

Совместная деятельность педагога с родителями
1.     Выставка поделок «Такие разные деревья»






Образовательная область «Труд»
Образовательная область «Безопасность»

Образовательная область «Здоровье»
Совместная деятельность педагога с детьми
1.Дежурство по столовой (учить детей в правильной последовательности накрывать столы, красиво и правильно их сервировать)
2. Хозяйственно -  бытовой труд ( мытье игрушек)
3.Ручной труд (изготовление поделок из природного материала)
1.Дидактические игры: «Кто сильнее?», «Безопасность  на  дороге».
2.Конструирование  автопарка  из  строительного  материала  с  последующим  обыгрыванием
1. Игровое упражнение «Попади в круг»
2. Дидактическая игра «Разрезные картинки»
3.Рисование «Нарисуй предметы личной гигиены»
Самостоятельная деятельность детей
1. Дежурство на занятии (назначение дежурных по занятиям).
2. Дежурство в уголке природы (уход за комнатными растениями).
3. Трудовые поручения (уборка мусора и камней на участке, сбор каштанов для изготовления поделок)
1. Сюжетно-ролевая  игра: «Семья»
2.  Поручение «Убери игрушки на место»
1. Подвижная игра «Плодово-ягодный сад»
2. Подвижная игра «День, ночь»
3. Выполнение  правил  личной  гигиены (мыть  руки  перед  едой, после  туалета, пользоваться  носовым  платком, утром  и  вечером  чистить  зубы)
Совместная деятельность педагога с родителями

1. Консультация «Опасные незнакомцы»
1. Беседа «О пользе витаминов»

Образовательная область
«Чтение художественной литературы»
Образовательная область «Музыка»

Образовательная область
«Социализация»
НОД 67.

Дата

НОД 68.

Дата

Совместная деятельность педагога с детьми
1. И. Токмакова «Ива», «Сосны», Ю. Дмитриев «Что такое лес?», Л. Толстой «Тетерев сидел на дереве»,  М. Михайлов «Лесные хоромы»,
2. Вечер загадок о деревьях
1. Кукольный театр «Лесная история»
2. Музыкальная игра «Качающиеся обручи»
1.Наблюдение-эксперимент «Как увидеть движение воды через корни?»
2.Дидактические игры «Домино», «Накладываем детали»
Самостоятельная деятельность детей
1. Рассматривание иллюстраций в детских книгах
2. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

1. Музыкальная игра «Бомба»
1. Дидактическая игра «Кто быстрее найдет березу, ель, дуб»
2. Рассматривание листьев на деревьях и кустарниках
Совместная деятельность педагога с родителями






Образовательная область «Физическая культура»

НОД 100.
Тема: «Прыжки в длину».
Цель: Учить мягко приземляться при выполнении прыжка в длину с места; подбрасывать мяч вверх и ловить его. Упражнять в сильном энергичном броске мяча вдаль. Учить определять по голосу своего товарища.
Оборудование: Мячи, обручи, погремушки, гимн. скамейка, наклонная лесенка, короткие шнуры, кегли, корзины, дуги.
Источник: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» О.Н.Моргунова стр.22
Дата
НОД 101.
Тема: «Прыжки в длину».
Цель: Учить мягко приземляться при выполнении прыжка в длину с места; подбрасывать мяч вверх и ловить его. Упражнять в сильном энергичном броске мяча вдаль. Учить определять по голосу своего товарища.
Оборудование: Мячи, обручи, погремушки, гимн. скамейка, наклонная лесенка, короткие шнуры, кегли, корзины, дуги.
Источник: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» О.Н.Моргунова стр.22

Дата
НОД 102. Физкультура на прогулке.
Тема: «Ходьба и бег змейкой за воспитателем».
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге змейкой за воспитателем.
Оборудование: Маски волка и зайцев, прут длиной 1 м.
Источник: Физическое развитие детей 2-7 лет: развернутое перспективное планирование по программе «Детство» (авт.-сост. И.М. Сучкова), стр. 126
Дата
Совместная деятельность педагога с детьми
1. Подвижные игры «Огуречик, огуречик», «Найди дерево», «Сад», «К названному дереву беги»
2. Хороводная игра «Заинька»
3. Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал»

Самостоятельная деятельность детей
1. Подвижная игра «Поедем в лес», «Дети в лесу»
2. Игровое упражнение «Пронеси – не урони»

Совместная деятельность педагога с родителями
1.     Консультация «Ознакомление с природой через движения»

Комментариев нет:

Отправить комментарий