пятница, 15 ноября 2013 г.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе. Тема: «Профессии»


Комплексно-тематическое планирование в младшей группе
Тема: «Профессии». 

Образовательная область «Познание»

Образовательная область «Коммуникация»
НОД 10. Развитие кругозора.
Тема: «Экскурсия в кабинет врача»
Цель: познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Развивать у детей наблюдательность. Учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов.
Оборудование: весы, ростомер.
Источник: В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», стр. 216

Дата
НОД 10. Развитие математических представлений.
Тема: Число и цифра 5. Счет до 5. Временные представления.
Цель: учить вести счет до 5, познакомить с цифрой 5; развивать временные отношения и представления; совершенствовать логическое мышление, память.
Оборудование: деревья яблони и груши. Яблоки и груши из картона; набор картинок овощей (лук, чеснок, морковь, репа, свекла, капуста).
Источник: В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», стр. 231
Дата
НОД 19. Развиваем речь и коммуникативные способности детей.
Тема: «Чтобы хлебушком насладиться, надо долго потрудиться».
Цель: учить детей воспроизводить знакомую сказку с помощью воспитателя, правильно употреблять в речи название качеств предметов; закреплять отчетливое произношение звуков [м], [ш], [с].
Оборудование: колосок, книга с рус. народной сказкой «Колосок».
Источник: В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», стр. 369
Дата
Совместная деятельность педагога с детьми
1. Беседы «Труд дворника», «Труд повара»
2. Д/и «Кто где работает?», «Кто это знает и умеет?», «Кто это делает?», «Исправь ошибку», «Назови женскую профессию»
3. Рассматривание иллюстраций «Профессии», альбома «Профессии родителей»
1. Д/и «Кто на фото?», «Найди и расскажи»
2. Беседа «Работа моих родителей»
3. Сенсорно-речевая игра «Отгадай, что в мешке!»
Самостоятельная деятельность детей
1. Сюжетно-ролевые игры «Шоферы»,  «Парикмахерская»
2. Д/и «Разноцветные мячи», «Наш день»
1. Д/и «Кому что нужно для работы?», «Кто скажет больше о профессии?»
Совместная деятельность педагога с родителями
1. Консультация «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста положительного отношения к труду»




Образовательная область «Художественное творчество»

НОД 19. Лепка.
Тема: «Баранки и плетенки».
Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к лепке; совершенствовать умение скатывать ком теста между ладонями прямыми движениями; учить соединять концы столбика в виде кольца; учить лепить плетенку, переплетая 2 или 3 колбаски; воспитывать навыки аккуратного обращения с тестом; воспитывать желание помогать.
Оборудование: тесто (из муки, соли, воды, уксуса), стеки, доски, кукольные тарелки, натуральные баранки и плетенка.
Источник:  В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», стр. 372
Дата

НОД 10. Аппликация.
Тема: «Бублики-баранки».
Цель: вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 5-7 баранок и бубликов (бумажных колец разного размера). Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, наносить клей по окружности и составлять композицию. Развивать чувство формы. Оборудование: готовые формы бумажных колец желтого цвета, ниточки или тонкие веревочки, листы бумаги для фона, клей, клеевые кисточки, салфетки. У воспитателя: связка бубликов и баранок.
Источник: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа», стр. 78
Дата
НОД 19.Рисование.
Тема: «Разгулялась метла – мусор весь собрала».
Цель: воспитывать уважение к работе дворника; аккуратность; вызвать интерес к такому способу изображения, как штрихи, показать особенности штриховых движений при создании образа метлы.
Оборудование: краска, карандаши, белая бумага, салфетки, работы, выполненные штрихом.
Источник:  В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», стр. 371

Дата
Совместная деятельность педагога с детьми
1. Рассматривание иллюстраций «Строитель», «Врач», «Повар», «Учитель»
2. Опытно-экспериментальная деятельность с песком «Почему не получился пирожок?»
3. Создание коллективной аппликации «Всего по пять»
Самостоятельная деятельность детей
1. Лепка из пластилина «Сдобные калачи»
2. Раскрашивание детских раскрасок «Профессии людей»
3. Рассматривание иллюстраций с изображением выпеченного хлеба, уборки хлебных полей

Совместная деятельность педагога с родителями
1.  Консультация родителей «Леворукий ребенок»
2. Фотовыставка «Профессия моих родителей»








Образовательная область «Труд»
Образовательная область «Безопасность»

Образовательная область «Здоровье»
Совместная деятельность педагога с детьми
1. Наблюдение за работой дворника
2. Дидактические игры «Библиотека», «Веселые профессии»
1. Дидактическая игра «Найди лишнее»
2. Сюжетно – ролевая игра «Больница»
1. Беседа «Труд врача»
2. Игра-экспериментирование «Мокрые рукава и полотенца»
Самостоятельная деятельность детей
1. Сюжетно-ролевая игра «Строители»
2. Игра «Я одеваюсь сам»
3. Наблюдения за трудом воспитателя
1. Беседа «Что я ем»
2. Д/и «Определи на ощупь»

1. Упражнение «Аккуратная прическа»
2. Игра: «Попробуй на вкус»
Совместная деятельность педагога с родителями
1. Привлечение родителей к уборке участка
2. Фотоконкурс «Мы помощники»
1. Тест «Какие мы родители?» 



Образовательная область
«Чтение художественной литературы»
Образовательная область «Музыка»

Образовательная область
 «Социализация»
НОД 37.
Дата

НОД 38.
Дата
Совместная деятельность педагога с детьми
1. Чтение: Маяковский В. «Кем быть?», Маршак С. «А что у вас?», «Дядя Степа», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», Н. Носов «Заплатка»
1. Театрализованный досуг «Дружно, весело, с охотой быстро справимся с работой»
2. Слушание: «Вальс» Д. Кобалевского
3. Музыкальная игра «Поскок»

1.Рассматривание иллюстраций «Труд взрослых»
2. Опытно-экспериментальная деятельность с предметами «Починим игрушку»
3. Беседа о работе воспитателя
Самостоятельная деятельность детей
1. Развлечение - кукольный театр «Дед Мороз»
1.Игра на музыкальном инструменте (металлофон)
2.Музыкально-дидактическая игра «Кто охотится за мышками»
1. Дидактическая игра «Подбери инструмент»
2. Сюжетно-ролевая игра «Транспорт»
Совместная деятельность педагога с родителями



1.Папка-передвижка «Все профессии нужны, все профессии важны»




Образовательная область «Физическая культура»

НОД 55.
Тема: «Ходьба и бег врассыпную».
Цель: Упражнять в ходьбе и беге врассыпную. Развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча под дугу. Учить аккуратно перешагивать через предметы.
Оборудование: Погремушки, флажки, мячи, гимнаст. скамейка, обручи, шнур, дуги, ребристая доска, кегля.
Источник:  «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» О.Н.Моргунова стр. 18



Дата
НОД 56.
Тема: «Ходьба и бег врассыпную».
Цель: Упражнять в ходьбе и беге врассыпную. Развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча под дугу. Учить аккуратно перешагивать через предметы.
Оборудование: Погремушки, флажки, мячи, гимнаст. скамейка, обручи, шнур, дуги, ребристая доска, кегля.
Источник:  «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» О.Н.Моргунова стр. 18

Дата
НОД 57. Физкультура на прогулке
Тема: Ходьба со сменой направляющего.
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по дорожке друг за другом со сменой направляющего.
Оборудование: Маски оленей, волка и зайцев, санки, веревочки.
Источник: Физическое развитие детей 2-7 лет: развернутое перспективное планирование по программе «Детство» (авт.-сост. И.М. Сучкова), стр. 120
Дата
Совместная деятельность педагога с детьми
1. Подвижные игры «Найди свой домик», «Раз, два, три – беги!», «Карусель»
2. Игровое упражнение «Ходьба по наклонной доске»

Самостоятельная деятельность детей
1. Подвижные игры «Хоровод», «Такси»
2. Игровое упражнение «Через шнуры», «Слушай сигнал»

Совместная деятельность педагога с родителями





Комментариев нет:

Отправить комментарий