пятница, 19 июля 2013 г.

Аналитический отчет воспитателя детского сада (вторая младшая группа)


Аналитический отчет о работе за 2012 - 2013 учебный год
Младшая группа «Фиалочка»
Воспитатели: Тамбова Галина Владиславовна,
                           Парамоненко Ирина Геннадьевна
Состав группы:
Всего детей: 21 человек
Мальчиков: 13. Девочек: 8.
  В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
  Работа группы «Фиалочка» проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУЦРР-Д/с№17 на 2012-2013 учебный год.
   Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
1. Совершенствовать совместную работу детского сада и семьи по правому воспитанию.
2. Продолжать работу по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов в области информационных технологий, а также совершенствовать педагогическое мастерство через активное участие педагогов в методических объединениях, конкурсах различных уровней, продолжать развивать инновационную деятельность в дошкольном учреждении.
3. Продолжать развивать творческое воображение, музыкальные способности дошкольников, повышать качество организации изобразительной деятельности.
   В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
   С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
   Для интеграции разных образовательных областей в рамках темы и распределения НОД, совместной деятельности педагогов с детьми, самостоятельной деятельности и совместной деятельности с родителями  были составлены новые формы перспективного тематического планирования.
   В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
1. Праздничные утренники: «Осень в гости к нам пришла» (октябрь), «Новый Год» (декабрь), «Мама – солнышко мое» (март).
2. Празднование православных христианских праздников «Кузьминки» (ноябрь), «Рождество Христово» (январь), «Пасха» (май).
3. Изготовление поделок ко дню матери, на 23 февраля и 8 Марта.
4. Оздоровительные мероприятия по закаливанию и по профилактике ОРЗ и гриппа (январь).
5. «Всемирный день здоровья» (апрель).
6. Прощальный концерт «Мы - выпускники» (май).
7. Беседы, тематические занятия с воспитанниками: по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах; по изучению правил дорожного движения; об использовании ремней безопасности, при перевозке детей в автотранспорте; развлечение: «Красный, желтый, зеленый»; выставка детских работ «Безопасный город»;
 Воспитатели приняли участие в следующих мероприятиях:
1. Утренники «Осень в гости к нам пришла» (октябрь), «Новый год» (декабрь), «Мама – солнышко мое» (март).
2. Тамбова Г. в октябре 2012 г. приняла участие в конкурсе «Воспитатель года 2013 МБДОУ ЦРР-Д/с№17» и завоевала почетное первое место.
3. Прощальный концерт «Мы - выпускники» (май).
4. Оздоровительные мероприятия по закаливанию и по профилактике ОРЗ и гриппа (январь).
5. Месячник по военно-патриотическому воспитанию: подготовка и проведение выставки «Славе Кубани не меркнуть, традициям – жить!» (февраль).
6. Групповое родительское собрание «Взаимодействие детского сада и семьи по правовому воспитанию детей» (март).
  В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты:
1. Необходимо больше внимания уделять привитию нравственных ценностей у детей.
2. Видна положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательным областям.
3. Родители активно посещают занятия и другие мероприятия с участием детей, заполняют анкеты по результатам.
   В результате анализа полученных результатов были сделаны следующие выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на:
1. Дисциплину детей.
2. Поведение родителей во время утренников.
   В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. В составленном перспективном тематическом планировании указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в разнообразных мероприятиях:
1. Фотовыставки и выставки поделок к праздникам (ежемесячно).
2. Ремонт группы (сентябрь).
3. Уборка группового участка на улице (октябрь).
4. Утренники «Осень в гости к нам пришла» (октябрь), «Новый Год» (декабрь), «Мама – солнышко мое» (март).
  Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. (Были полностью заменены предметно-развивающие уголки, куплены игрушки, игры, оборудование, пособия, оформлен уголок ПДД).
Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.
   Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
   При проведении  непосредственно образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т.д., так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, йога в игре, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, кинезиологические упражнения, элементы ТРИЗ, РТВ). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
 
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2012-2013 учебный год показал следующие результаты:


Результаты освоения основной общеобразовательной программы
за 2012-2013 учебный год.

Наименование образовательной области
Уровень освоения основной общеобразовательной программы (начало года)
Уровень освоения основной общеобразовательной программы (конец года)
«Физическая культура»
3 б – 60 %
4 б – 80 %
«Здоровье»
3,9 б – 78 %
4,7 б – 94 %
«Безопасность»
3,3 б – 66 %
4 б – 80 %
«Социализация»
3,4 б – 68 %
4,2 б – 84 %
«Труд»
3,4 б – 68 %
4,3 б – 86 %
«Познание»
3,5 б – 70 %
4,2 б – 84 %
«Коммуникация»
3,4 б – 68 %
4,6 б – 92 %
«Чтение художественной литературы»
3,4 б – 72 %
4,7 б – 94 %
«Художественное творчество»
3,2 б – 64 %
4,2 б – 84 %
«Музыка»
3,3 б – 66 %
4,3 б – 86 %
Итоговый результат освоения основной общеобразовательной программы
3,4 б – 68 %
4,3 б – 86 %


Результаты изучения интегративных качеств дошкольников
за 2012-2013 учебный год

Интегративные качества
Уровень освоения основной общеобразовательной программы (начало года)
Уровень освоения основной общеобразовательной программы (конец года)
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.
3,3 б – 66 %
4,1 б – 82 %
Любознательный, активный.
3,8 б – 76 %
4,6 б – 92 %
Эмоционально отзывчивый.
3,9 б – 78 %
4,7 б – 94 %
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
3,7 б – 74 %
4,5 б – 90 %
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
4,1 б – 82 %
4,6 б – 92 %
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.
3,4 б – 68 %
4,4 – 88 %
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умение работать по правилу и по образцу.
3,8 б – 76 %
4,7 б – 94 %
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.
3,7 б – 74 %
4,7 б – 94 %
Овладевший умениями и навыками, необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности.
3,7 б – 74 %
4,8 б – 96 %
Итоговый результат формирования интегративных качеств дошкольников
3,7 б – 74 %
4,6 б – 92 %

   Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
   Положительное влияние на этот процесс оказывают тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
     Кроме того, воспитатель Тамбова Г. В.  прошла краткосрочное обучение в Частном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Центр современного образования» (ЧОУ ДПО «ЦСО», г. Краснодар) с 22 октября по 2 ноября 2012 года. Тема курсов – «Реализация вариативной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Региональный номер удостоверения – 732.
Все это способствовало творческому и профессиональному росту воспитателей (Тамбовой Галины Владиславовны и Парамоненко Ирины Геннадьевны).

ПРОБЛЕМЫ:
1. Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак.
2. По результатам мониторинга самыми проблемными оказались образовательные области «Труд», «Здоровье» и «Чтение художественной литературы».
3. Не полностью укомплектованы спортивные уголки, нет уголка патриотического воспитания, в группе необходимо обновить игрушки и закупить настольно-печатные и дидактические игры.

УСПЕХИ:
1. Дети научились самостоятельно одеваться, свободно выражать свои потребности и желания посредством речи, делать поделки из бросового материала, овладели основными навыками двигательной культуры.
2. Освоены новые нетрадиционные методы работы с детьми (нетрадиционная техника рисования: рисование песком,  ладошками, пальчиками, ватными палочками, мыльными пузырями, мятой бумагой; кляксография с трубочкой; печать по трафарету; пластилинография).
3. Разработан и реализован проект «Воспитание и развитие сказками детей дошкольного возраста».
4. Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, имеют возможность свободного доступа в уголки развития.

      Результаты деятельности младшей группы «Фиалочка» за 2012-2013 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
    С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2012-2013 учебный год:

1.    Продолжать создавать в группе оздоровительный микроклимат.
2.    Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
3.    Проводить углубленную работу с детьми по образовательной области «Познание».
4.    Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями по режимным моментам и правовому воспитанию.
5.    Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГТ (приобрести настольно-печатные игры, игрушки;  оборудовать спортивный и театральный уголок, уголки ряжения и патриотический уголок;  закупить необходимые пособия и дидактический материал).
6.    Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.




















Комментариев нет:

Отправить комментарий