Аналитический отчет о работе за 2012 - 2013 учебный
год
Младшая группа «Фиалочка»
Воспитатели: Тамбова Галина Владиславовна,
Парамоненко Ирина Геннадьевна
Состав
группы:
Всего
детей: 21 человек
Мальчиков:
13. Девочек: 8.
В течение года дети развивались согласно
возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем
направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
Работа группы «Фиалочка» проводилась
исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы
МБДОУЦРР-Д/с№17 на 2012-2013 учебный год.
Перед воспитателями группы были поставлены
следующие задачи:
1. Совершенствовать совместную работу детского сада и
семьи по правому воспитанию.
2. Продолжать работу по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов в области
информационных технологий, а также совершенствовать педагогическое мастерство
через активное участие педагогов в методических объединениях, конкурсах
различных уровней, продолжать развивать инновационную деятельность в дошкольном
учреждении.
3. Продолжать развивать творческое воображение, музыкальные
способности дошкольников, повышать качество организации изобразительной
деятельности.
В течение года
строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к
пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое
и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную
динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически
проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с
основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным
расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели
были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности:
игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности
представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое,
художественно-эстетическое, социально-личностное.
Для интеграции
разных образовательных областей в рамках темы и распределения НОД, совместной
деятельности педагогов с детьми, самостоятельной деятельности и совместной
деятельности с родителями были
составлены новые формы перспективного тематического планирования.
В течение года в
группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
1. Праздничные утренники: «Осень в гости к нам пришла»
(октябрь), «Новый Год» (декабрь), «Мама – солнышко мое» (март).
2. Празднование православных христианских праздников
«Кузьминки» (ноябрь), «Рождество Христово» (январь), «Пасха» (май).
3. Изготовление поделок ко дню матери, на 23 февраля и 8
Марта.
4. Оздоровительные мероприятия по закаливанию и по
профилактике ОРЗ и гриппа (январь).
5. «Всемирный день здоровья» (апрель).
6. Прощальный концерт «Мы - выпускники» (май).
7. Беседы, тематические занятия с воспитанниками: по
формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах; по изучению правил
дорожного движения; об использовании ремней безопасности, при перевозке детей в
автотранспорте; развлечение: «Красный, желтый, зеленый»; выставка детских работ
«Безопасный город»;
Воспитатели приняли
участие в следующих мероприятиях:
1. Утренники «Осень в гости к нам пришла» (октябрь), «Новый
год» (декабрь), «Мама – солнышко мое» (март).
2. Тамбова Г. в октябре 2012 г. приняла участие в конкурсе «Воспитатель
года 2013 МБДОУ ЦРР-Д/с№17» и завоевала почетное первое место.
3. Прощальный концерт «Мы - выпускники» (май).
4. Оздоровительные мероприятия по закаливанию и по
профилактике ОРЗ и гриппа (январь).
5. Месячник по военно-патриотическому воспитанию: подготовка
и проведение выставки «Славе Кубани не меркнуть, традициям – жить!» (февраль).
6. Групповое родительское собрание «Взаимодействие детского
сада и семьи по правовому воспитанию детей» (март).
В ходе проведенных
мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты:
1. Необходимо больше внимания уделять привитию нравственных
ценностей у детей.
2. Видна положительная динамика в успехах воспитанников, с
которыми проводилась индивидуальная работа по образовательным областям.
3. Родители активно посещают занятия и другие мероприятия с
участием детей, заполняют анкеты по результатам.
В результате
анализа полученных результатов были сделаны следующие выводы о том, что в
следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание
обратить на:
1. Дисциплину детей.
2. Поведение родителей во время утренников.
В течение года в
группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями.
В составленном перспективном тематическом планировании указаны все совместные
мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая
информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались
участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении
учебного года детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в
разнообразных мероприятиях:
1. Фотовыставки и выставки поделок к праздникам
(ежемесячно).
2. Ремонт группы (сентябрь).
3. Уборка группового участка на улице (октябрь).
4. Утренники «Осень в гости к нам пришла» (октябрь), «Новый
Год» (декабрь), «Мама – солнышко мое» (март).
Плодотворной
оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. (Были полностью заменены
предметно-развивающие уголки, куплены игрушки, игры, оборудование, пособия,
оформлен уголок ПДД).
Четко организованная работа по преобразованию
предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие
творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность,
подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.
Деятельность
воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной
деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности воспитанников не
только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе
режимных моментов.
При проведении непосредственно образовательной деятельности
использовались как традиционные (наблюдение,
беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т.д., так и
нетрадиционные методы работы (психогимнастика,
йога в игре, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, кинезиологические
упражнения, элементы ТРИЗ, РТВ). Оценить динамику достижений
воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы
позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов
освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Мониторинг качества освоения детьми основной
общеобразовательной программы за 2012-2013 учебный год показал следующие результаты:
Результаты освоения основной общеобразовательной программы
за 2012-2013 учебный год.
Наименование
образовательной области
|
Уровень
освоения основной общеобразовательной программы (начало года)
|
Уровень
освоения основной общеобразовательной программы (конец года)
|
«Физическая культура»
|
3 б –
60 %
|
4 б –
80 %
|
«Здоровье»
|
3,9 б
– 78 %
|
4,7 б
– 94 %
|
«Безопасность»
|
3,3 б
– 66 %
|
4 б –
80 %
|
«Социализация»
|
3,4 б
– 68 %
|
4,2 б
– 84 %
|
«Труд»
|
3,4 б
– 68 %
|
4,3 б
– 86 %
|
«Познание»
|
3,5 б
– 70 %
|
4,2 б
– 84 %
|
«Коммуникация»
|
3,4 б
– 68 %
|
4,6 б
– 92 %
|
«Чтение художественной литературы»
|
3,4 б
– 72 %
|
4,7 б
– 94 %
|
«Художественное творчество»
|
3,2 б
– 64 %
|
4,2 б
– 84 %
|
«Музыка»
|
3,3 б
– 66 %
|
4,3 б
– 86 %
|
Итоговый результат освоения основной
общеобразовательной программы
|
3,4 б
– 68 %
|
4,3 б
– 86 %
|
Результаты
изучения интегративных качеств дошкольников
за 2012-2013
учебный год
Интегративные
качества
|
Уровень
освоения основной общеобразовательной программы (начало года)
|
Уровень
освоения основной общеобразовательной программы (конец года)
|
Физически
развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.
|
3,3 б
– 66 %
|
4,1 б
– 82 %
|
Любознательный,
активный.
|
3,8 б
– 76 %
|
4,6 б
– 92 %
|
Эмоционально
отзывчивый.
|
3,9 б
– 78 %
|
4,7 б
– 94 %
|
Овладевший
средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
|
3,7 б
– 74 %
|
4,5 б
– 90 %
|
Способный
управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных
ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила
поведения.
|
4,1 б
– 82 %
|
4,6 б
– 92 %
|
Способный решать
интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.
|
3,4 б
– 68 %
|
4,4 –
88 %
|
Овладевший
универсальными предпосылками учебной деятельности: умение работать по правилу
и по образцу.
|
3,8 б
– 76 %
|
4,7 б
– 94 %
|
Имеющий первичные
представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.
|
3,7 б
– 74 %
|
4,7 б
– 94 %
|
Овладевший
умениями и навыками, необходимыми для осуществления различных видов детской
деятельности.
|
3,7 б
– 74 %
|
4,8 б
– 96 %
|
Итоговый
результат формирования интегративных качеств дошкольников
|
3,7 б
– 74 %
|
4,6 б
– 92 %
|
Анализ выполнения требований к содержанию
и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного
материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям
развития.
Положительное влияние на этот процесс
оказывают тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и
родителей, а также использование приемов развивающего обучения и
индивидуального подхода к каждому ребенку.
Кроме того, воспитатель Тамбова Г. В. прошла краткосрочное обучение в Частном
образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Центр
современного образования» (ЧОУ ДПО «ЦСО», г. Краснодар) с 22 октября по 2
ноября 2012 года. Тема курсов – «Реализация вариативной части основной
общеобразовательной программы дошкольного образования». Региональный номер
удостоверения – 732.
Все это способствовало творческому и профессиональному
росту воспитателей (Тамбовой Галины Владиславовны и Парамоненко Ирины
Геннадьевны).
ПРОБЛЕМЫ:
1.
Не все родители прислушиваются к
советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в
детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак.
2.
По результатам мониторинга самыми проблемными оказались образовательные области
«Труд», «Здоровье» и «Чтение художественной литературы».
3. Не полностью укомплектованы спортивные
уголки, нет уголка патриотического воспитания, в группе необходимо обновить
игрушки и закупить настольно-печатные и дидактические игры.
УСПЕХИ:
1. Дети научились самостоятельно одеваться,
свободно выражать свои потребности и желания посредством речи, делать поделки
из бросового материала, овладели основными навыками двигательной культуры.
2. Освоены новые нетрадиционные методы работы с
детьми (нетрадиционная техника рисования: рисование песком, ладошками, пальчиками, ватными палочками,
мыльными пузырями, мятой бумагой; кляксография с трубочкой; печать по
трафарету; пластилинография).
3. Разработан и реализован проект «Воспитание и
развитие сказками детей дошкольного возраста».
4. Дети активно вовлекаются в самостоятельную
экспериментальную деятельность, имеют возможность свободного доступа в уголки
развития.
Результаты
деятельности младшей группы «Фиалочка» за 2012-2013 учебный год были тщательно
проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась
целенаправленно и эффективно.
С
учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие
задачи на 2012-2013 учебный год:
1.
Продолжать
создавать в группе оздоровительный микроклимат.
2.
Продолжать
целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
3.
Проводить
углубленную работу с детьми по образовательной области «Познание».
4.
Совершенствовать
работу по взаимодействию с родителями по режимным моментам и правовому
воспитанию.
5. Продолжать совершенствование предметно-развивающей
среды в группе в соответствии с ФГТ (приобрести
настольно-печатные игры, игрушки;
оборудовать спортивный и театральный уголок, уголки ряжения и
патриотический уголок; закупить
необходимые пособия и дидактический материал).
6.
Повышать уровень
педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения
на курсах повышения квалификации.
Комментариев нет:
Отправить комментарий