Комплексно-тематическое
планирование в младшей группе
Тема:
«Домашние животные».
Образовательная
область «Познание»
|
Образовательная
область
«Коммуникация»
|
||||
НОД 5. Развитие кругозора.
Тема:
«Домашние животные и их детёныши».
Цель:
закрепить знания детей о домашних животных. Учить различать их по характерным
особенностям. Обогащать представление детей о поведении, питании домашних
животных. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование:
игрушка Хрюша, плакат с изображением домашних животных и их детёнышей.
Источник:
Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе
детского сада. Стр. 112
|
Дата
|
НОД 5. Развитие математических
представлений.
Тема:
Понятие «шире», «уже». Счет до 3.
Знакомство с расположением фигур.
Цель:
развивать умение при сравнивании двух
предметов выделять параметры (шире-
уже), находить сходство и различия; закреплять навыки счёта до трёх; совершенствовать творческие способности.
Оборудование:
Верёвки
для «реки» и «ручейка», игрушки: утка и 3 цыплёнка, набор геометрических
фигур (квадраты, прямоугольники, треугольники, круги).
Источник:
Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе
детского сада. Стр. 94
|
Дата
|
НОД 9. Развиваем речь и
коммуникативные способности детей.
Тема: «Кто как кричит».
Цель:
связная речь: учить детей
составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ; грамматика: учить называть детёнышей животных, образовывать слова
с помощью суффиксы –онок-; словарь:
различать слова с противоположным значением; звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное
произношение звука [и], учить регулировать высоту голоса.
Оборудование:
набор домашних животных, алгоритм сказки.
Источник:
Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе
детского сада. Стр.113
|
Дата
|
Совместная
деятельность педагога с детьми
|
|||||
1.
Игровое упражнение «Научи котёнка умываться»
2.Досуг
«Любимые животные»
3.
Дидактическая игра «Узнай фигуру»
|
1.
Пальчиковая игра «Собака»
2.
Игра имитация «Мы собачки»
3.
Дидактическая игра «Домики»
4.
Дидактическая игра «Котёнок»
|
||||
Самостоятельная
деятельность
|
|||||
1.
Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенятами»
2.
Дидактическая игра «Зоологическое лото»
|
|
||||
Совместная
деятельность с родителями
|
|||||
|
|
||||
Образовательная
область «Художественное творчество»
|
|||||
НОД
9. Лепка.
Тема: «Чашка для парного молока, чтобы
покормить детёнышей».
Цель: воспитывать у детей заботливое
отношение к животным, интерес к ним. Учить лепить из круглой формы чашку
путём вдавливания пластилина, сглаживать поверхность мокрой тряпочкой.
Прививать интерес к произведениям народного искусства, предметам быта.
Оборудование: пластилин, мокрые
салфетки, доски, образцы керамической т деревянной посуды.
Источник: Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты
занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.116
|
Дата
|
НОД
5. Аппликация.
Тема: «Кто играет на коврике».
Цель: развивать умение связывать
содержание занятия с аппликацией, наклеивать 2-3 силуэта, аккуратно
пользоваться кисточкой, клеем.
Оборудование: работы детей, силуэты
игрушек, клей, кисти, тряпочки.
Источник: Т. Г. Казакова Развивайте у
дошкольников творчество. Стр. 48
|
Дата
|
НОД
9.Рисование.
Тема: «Пойдём пасти животных на
зелёный луг ».
Цель: воспитывать у детей доброе отношение
к животным, вызывать желание помогать им. Учить наносить штрихи и проводить в
разных направлениях длинные и короткие прямые линии. Подводить к пониманию
того, что зеленый цвет травы имеет оттенки, учить отображать это в рисунке.
Оборудование: бумага, карандаши,
силуэты домашних животных.
Источник: Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты
занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.116
|
Дата
|
Совместная
деятельность педагога с детьми
|
|||||
1. Игра-упражнение «Собачья конура»
2.
Дидактическая игра «Живое домино»
|
|||||
Самостоятельная
деятельность
|
|||||
1. Раскрашивание готовых силуэтов
зверей
|
|||||
Совместная
деятельность с родителями
|
|||||
|
Образовательная
область «Труд»
|
Образовательная область «Безопасность»
|
Образовательная
область «Здоровье»
|
|||
Совместная
деятельность педагога с детьми
|
|||||
1.
Сюжетная игра «Как ухаживать за животными»
2.
Закрепление знаний о труде медсестры детского сада
|
1.
Развивающая Образовательная ситуация «Контакты с животными»
2.
Дидактическая игра «О чём говорит светофор»
3.
ПДД. Наблюдение «Автобус»
|
1.
Игра-эксперимент «Что отражается в зеркале»
2.
Чтение потешек «Водичка, водичка», «Лейся чистая водица», «Серый зайка
умывается»
3.
Беседа «Чтобы быть здоровым надо хорошо кушать»
|
|||
Самостоятельная
деятельность
|
|||||
1.Детская
трудовая деятельность «Сделаем в снегу дорожку»
|
|
1.Закреплять
умение вытирать руки полотенцем, убирать его на место
1.
Конструирование. Больница для зверюшек
|
|||
Совместная
деятельность с родителями
|
|||||
|
|
|
|||
Образовательная
область
«Чтение художественной
литературы»
|
Образовательная
область
«Музыка»
|
Образовательная
область
«Социализация»
|
|||
НОД 17.
|
Дата
|
НОД 18.
|
Дата
|
||
Совместная
деятельность педагога с детьми
|
|||||
1.Малые
фольклорные формы «Привяжу я козлика», «Как у нашего кота», «Киска, киска».
2.Сказки
«Коза-дереза», «Петушок и бобовое зёрнышко»
|
1.игра
импровизация «Мы кошечки»
2.
Дидактическая игра «В лесу»
|
1. Беседы с детьми о бабушках.
2.
Целевая прогулка по территории
детского сада – рассматривание построек.
3.
Игры со строительным материалом- строительство улицы города
4.
Чтение Воронько «Лучше нет родного края»
5.
Игра «По кочкам»
|
|||
Самостоятельная
деятельность
|
|||||
|
1.
Дидактическая игра «Наш оркестр»
|
|
|||
Совместная
деятельность с родителями
|
|||||
|
|
1.
Наглядная информация «Уроки добра»
|
|||
Образовательная
область «Физическая культура»
|
|||||
НОД 25.
Тема:
«Ходьба и бег в колонне по одному».
Цель:
Закрепить навыки ходьбы и бега в колонне по одному; с выполнением заданий по
сигналу в чередовании ходьбы и бега. Упражнять в прыжках на 2х ногах с
продвижением вперед.
Оборудование:
Кубики, обручи, флажки, ребристая доска, мячи, шнуры, дуга высотой 50см,
мягкие модули.
Источник:
«Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» О.Н.Моргунова стр.16
|
Дата
|
НОД 26.
Тема:
«Ходьба и бег в колонне по одному».
Цель:
Закрепить навыки ходьбы и бега в колонне по одному; с выполнением заданий по
сигналу в чередовании ходьбы и бега. Упражнять в прыжках на 2х ногах с
продвижением вперед.
Оборудование:
Кубики, обручи, флажки, ребристая доска, мячи, шнуры, дуга высотой 50см,
мягкие модули.
Источник:
«Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» О.Н.Моргунова стр.16
|
Дата
|
НОД 27. Физкультура на прогулке.
Тема: «Ходьба и бег змейкой»
Цель:
учить детей ходить змейкой, учить метать в даль
Оборудование:
флажки, кегли, мешочки весом 150 г.
Источник:
Физическое развитие детей 2-7-лет: развёрнутое перспективное планирование по
программе «Детство» / автор составитель И. М. Сучкова, Е. А. Мартынова, Н.А.
Давыдова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 189 с. Стр. 115
|
Дата
|
Совместная
деятельность педагога с детьми
|
|||||
1.
Подвижная игра. «Мыши в кладовой»
2.
Малоподвижная игра. «Где спрятался мышонок?»
3.
Подвижная игра «В воротики»
4.
Подвижная игра «Прятки»
5.
Подвижная игра «Конники»
|
|
||||
Самостоятельная
деятельность
|
|||||
|
|||||
Совместная
деятельность с родителями
|
|||||
|
Спасибо за хорошую подборку . Обязательно применю в работе.
ОтветитьУдалитьНа здоровье! Рада, что пригодилось. Я полгода составляла перспективный план, ночами не спала. Теперь новые планы будем писать в связи с введением с января ФГОСов((
Удалить