среда, 7 октября 2015 г.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе. Тема: «Детский сад. Знакомство с группой»


Образовательная область «Познание»
НОД 1
«Развитие кругозора»
Тема: «Экскурсия по детскому саду».
Цель: познакомить детей с внутренним строением (планировкой) детского сада, с назначением отдельных помещений. Формировать представление о сотрудниках детского сада, их труде, развивать познавательный интерес к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.
Источник: О.Ф. Горбатенко, «Комплексные занятия с детьми 4-7 лет»,
с. 30.
Дата

НОД 1
«Развитие математических представлений»
Тема: «Времена суток».
Цель: закреплять группы из отдельных предметов; находить сходство и различие; уметь сравнивать предметы по величине; закрепить временные представления: утро, день, вечер.
Оборудование: 2 обруча, 2 пирамидки, крупный набор геометрических фигур, прибор для пускания мыльных пузырей.
Источник: Новикова В.П., «Математика в детском саду», с 91.
Дата

Совместная деятельность педагога с детьми:
Прогулка по территории детского сада.
Беседа: «Кто работает в детском саду».
Экспериментирование: свойства песка, глины (сыпучесть, рыхлость).
Чтение стихотворения А. Майкова «Мой сад».
Д/и: «Вспомни имена друзей своих»,
«Узнай людей по возрасту и профессии».

Самостоятельная деятельность детей:
Рассматривание фотографий о жизни детского сада.
Настольно-печатная игра «Кому, что»
Пазлы «Хрюша в детском саду и дома».
Совместная деятельность с родителями
Конверт дружеских советов «Адаптация без угроз и обещаний ».

Образовательная область «Коммуникация»:
НОД 1«Развиваем речь и коммуникативные способности детей »
Тема: «Знакомство с группой».
Цель: помочь детям адаптироваться к изменившимся условиям в группе, выяснить целевое назначение и функции отдельных предметов, показать их расположение. Развивать чувство симпатии к сотрудникам детского сада.
Оборудование: фотографии группы.
Источник: Журнал «Дошкольное воспитание», 7/2001г., с. 19.
Дата

НОД 1
«Развитие сенсорной культуры»
Тема: « Красный – жёлтый - синий».
Цель: знакомить детей с красным, желтым, синим цветом; учить различать, называть цвет, систематизировать предметы по цвету.
Д/И: «Найди предмет такого же цвета», « Назови цвет предмета», «Угадай какого цвета одежда»,
Оборудование: 10 красных,10 синих,10 желтых колечек от пирамидок или каких-либо других групп сходных предметов;
1 красная, 1 синяя, 1желтая палочка (или шарик); лист бумаги с цветными пятнами, специально подобранный дидактический материал.
Источник: Д. Альтхауз, Э.Дум, «Цвет, форма, количество», с.20.
Дата

Совместная деятельность педагога с детьми:
На прогулке рассмотреть траву, ее цвет (какая она – длинная, короткая, мягкая, жесткая, есть ли в траве цветы, какие они).
Беседа «Что ты видел по дороге в детский сад».
Чтение потешки «Наша Маша маленькая».

Самостоятельная деятельность детей:
Д/и: «Кто что делает» ,«Найди своего товарища».
С/р игра «Детский сад» ,«Семья».
Настольно-печатная игра «Лото малышам».
Игры: «Найди такую же траву», «Найди травку такого же цвета».

Совместная деятельность с родителями:
Досуг выходного дня: поделки из пластиковой посуды (вместе с ребенком изготовить горшочки для цветов).

Образовательная область «Художественное творчество»
НОД 1
«Лепка»
Тема: «Чем мы лепим».
Цель: познакомить с материалами и инструментами для лепки, правилами безопасности, приемами работы (скатывание пластилина в шар и раскатывание из пластилина жгута); воспитывать аккуратность
Оборудование: пластилин, клеенки, стеки, салфетки, глина, дощечки для раскатывания пластилина, мешочек, образцы работ.
Источник: О.В. Павлова ,«Изобразительная деятельность и художественный труд» с.125.
Дата.

НОД 1
«Аппликация»
Тема: «Флажки на нитке» (для украшения участка).
Цель: учить детей правильно вырезать фигуры, пользоваться ножницами, сжимая и разжимая по прямой линии. Способствовать усвоению порядка чередования форм по цвету. Закреплять приемы наклеивания в определенном направлении.
Оборудование: ножницы, полоски бумаги 2-х цветов, фон, клеёнка, салфетки, клей, кисточки.
Источник: З.А. Богатеева, «Занятия аппликации в детском саду», с.72.
Дата.

НОД 1
«Рисование»
Тема: «Картинки для наших шкафчиков».
Цель: учить детей проявлять внимание и заботу о малышах, рисовать для них игрушки, передавать образы этих игрушек яркими красками.
Оборудование: бумага цветная альбомного формата, краски, кисти, вода.
Источник: И.А. Лыкова, «Изобразительная деятельность в детском саду», с.16.
Дата.

Совместная деятельность педагога с детьми:
Беседа: «Кто такой художник».
Игровая ситуация «Посещение картинной галереи».
Самостоятельная деятельность детей
Рассматривание иллюстраций в детских книгах.
С/р игра «Библиотека».
Игры с песком (сделать большие и маленькие куличики).

Совместная деятельность с родителями:
Консультации «Самостоятельная деятельность детей дома».
Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Совместная деятельность педагога с детьми:
Ознакомление с жанрами литературных произведений: загадывание загадок.
Чтение рассказа Н. Забилы «Ясочкин садик».

Самостоятельная деятельность детей:
Рассматривание картин о профессии художника из серии «Кем быть?».
Настольно – печатная игра «В стране сказок».
Кукольный театр «Теремок».

Совместная деятельность с родителями:
Выпуск газеты « Моя семья».
Образовательная область «Социализация»

Совместная деятельность педагога с детьми:
Беседа: «Что такое хорошо».
Рассматривание иллюстраций и сюжетных картин по темам: «Мы помощники в группе», «Помощники».
Этюд «Поссорились - помирились».

Самостоятельная деятельность детей:
Сюжетно-ролевая игра: «Семья».
Поручение «Убери игрушки на место».

Совместная деятельность с родителями:
Индивидуальная беседа «Как ведет себя застенчивый ребенок».
Образовательная область «Труд»

Совместная деятельность педагога с детьми:
Дежурство по столовой (учить детей в правильной последовательности накрывать столы, красиво и правильно их сервировать).
Дежурство на занятии (назначение дежурных по занятиям).
Дежурство в уголке природы (уход за комнатными растениями).
Трудовые поручения (уборка мусора и камней на участке, сбор каштанов для изготовления поделок)
Хозяйственно - бытовой труд ( мытье игрушек).
Ручной труд (изготовление поделок из природного материала).

Самостоятельная деятельность детей:
Самообслуживание (наведение порядка в своем шкафчике, просушивание одежды).
Помогать друг другу одеваться (застегнуть верхнюю пуговицу).
Хозяйственно-бытовой труд (уборка игрушек, пособий, книг).
Подготовка материалов для работы и их уборка.
Совместная деятельность с родителями

Образовательная область «Здоровье»
Совместная деятельность педагога с детьми:
Беседа: «Держи осанку», «Для чего нужна зарядка».
Общение «Что означает - здравствуйте».

Самостоятельная деятельность детей:
Выполнение правил личной гигиены (мыть руки перед едой, после туалета,
пользоваться носовым платком, утром и вечером чистить зубы).
Настольно-печатная игра: «Кем быть?».
Д/и «Научим Хрюшу умываться».
Чтение стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр».

Совместная деятельность с родителями:
Уголок здоровья «Сон ребенка».
Образовательная область «Безопасность»

Совместная деятельность педагога с детьми:
Беседа по теме: «Поведение детей в общественных местах».
Ориентировка детей на территории детского сада.
Самостоятельная деятельность детей
Д/и: «Опасная сказка» (о правилах поведения в транспорте),
Настольно-печатные игры:
«Найди нужный знак».
Рассматривание иллюстраций с изображением различных опасных ситуаций
«Незнакомцы на улице».

Совместная деятельность с родителями:
Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка».
Образовательная область «Музыка»

Совместная деятельность педагога с детьми:
Знакомство с музыкальным уголком (его месторасположение в группе).
Самостоятельная деятельность детей
Музыкально – дидактическая игра «Где мои детки».
Совместная деятельность с родителями
Развлечение «День Знаний».

Образовательная область «Физическая культура»:
НОД 1
1.Ходьба и бег между двумя параллельными линиями.
2.Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Дата

НОД 2
1.Ходьба и бег между двумя линиями
2.Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Дата

НОД 3
1.Разминка. 2.Бег-1мин, ходьба-2мин, бег-1мин.3.Дыхательные упражнения.
2. П/и с бегом, галоп с прыжками, равновесие
Дата

Совместная деятельность педагога с детьми:
Двигательная активность на прогулке и в совместной деятельности в группе (подвижные игры, физические упражнения).

Самостоятельная деятельность детей:
Д/и: «Найди себе пару»,
И м/п Ходьба в колоне по одному.

Совместная деятельность с родителями.











Комментариев нет:

Отправить комментарий