Образовательная область «Познание»
НОД 1
«Развитие познавательно-исследовательской деятельности в природе»
Тема: «Знакомство с деревом».
Цель: знакомить с деревянными предметами, в том числе игрушками: дать представление о том, что мягкие породы легко режутся острым ножом (заточка карандаша). Формировать бережное отношение к игрушкам, интерес к их изготовлению, к мастерам резки по дереву.
Оборудование: книга про Буратино, карандаши, требующие заточки; городецкая резная игрушка « клюющие куры», матрешки, пирамидки, кукла Буратино, корзинка с деревянными предметами (ложки, разделочные доски), безопасные точилки для карандашей.
Источник: Журнал «Дошкольное воспитание», 3\98.с.16.
Дата
НОД 2
«Развитие математических представлений»
Тема: «Сравнение двух групп предметов путём наложения и приложения.
Цель: Обратить внимание на умение детей пользоваться приёмом наложения. Если у какого–либо ребёнка возникают затруднения, предложите ему поставить чашки на блюдца и задайте вопросы.
Оборудование: 4 блюдца и 6 чашек.
Источник: Новикова В.П., «Математика в детском саду», с. 44.
Дата
Совместная деятельность педагога с детьми:
Беседа «Путешествие в игрушечное царство».
Игровые ситуации «Мы открываем магазин».
Свойства мокрого песка.
Экспериментирование Д\и «Дерево умеет плавать».
Самостоятельная деятельность детей:
Д/и «Сестрички - матрешки», «Собери пирамидки».
Лото «Цвет, форма, величина».
Игры с палочками Х. Кюизнера.
Совместная деятельность с родителями:
Консультация родительский уголок «Предметы домашнего обихода в роли игрушек», «Игры и игрушки ваших детей».
Образовательная область «Коммуникация»
НОД 2
«Развиваем речь и коммуникативные способности детей»
Тема: Описание игрушек - кошки и собаки. Чтение потешки «Киска»
Цель: связная речь: учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; словарь и грамматика: активизировать слова, обозначающие действие и состояние (глаголы); учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе; ЗКР учить правильно произносить в словах звуки (с)-(с*), выделять в речи слова с этими звуками.
Оборудование: игрушки-кошка, собака, машина, слон, лиса, гусь,
Источник: О.С.Ушакова, «Развитие речи занятия с детьми 3-5 лет», с.106.
Дата
НОД 2
«Развитие сенсорной культуры»
Тема: «Знакомство с признаками большой - маленький»
Цель: учить различать предметы по размеру «большой-маленький» называть их и систематизировать, закреплять желтый цвет.
Д/И: «Одень куклу», «Чудесный мешочек», «Назови овощи желтого цвета»
Оборудование: 1 маленькая и 1 большая кукла, 1 маленькая и 1 большая пуговица; маленькая и большая коробка;
Источник: Д. Альтхауз, Э. Дум, «Цвет, форма, количество», с.29.
Дата
Совместная деятельность педагога с детьми:
Беседа «Твои игры».
Вместе с детьми сделать большие, маленькие куличи из песка для игрушек.
Сделать большой кулич из настоящего ведра.
Загадывание загадок об игрушках.
Самостоятельная деятельность детей:
Рассматривание иллюстраций, открыток, альбомов с игрушками.
Д/и «Подбери к каждому предмету цвет», «Разложи яблоки по величине»
Совместная деятельность с родителями:
Информация в родительский уголок «Играем с пальчиками и развиваем речь детей».
Образовательная область «Художественное творчество»
НОД 2
«Лепка»
Тема: «Ушастые пирамидки»
Цель: учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котенка (по выбору).Показать приемы планирования работы (выкладывание комочков пластилина в ряд от самого большого к самому маленькому). Развивать чувства цвета, формы и величины. Воспитывать уверенность.
Оборудование: пластилин, стеки, зубочистки или трубочки для коктейлей, бусины и мелкие пуговицы для оформления мордочек, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки. Две-три пластилиновые пирамидки из пяти разноцветных колец с верхушками-головы зайчонка, медвежонка, котенка (для показа способов работы).
Источник: И. Лыкова, «Изобразительная деятельность в детском саду»,с.28.
Дата
НОД 1
«Конструирование»
Тема: «Домик для матрешки»
Цель: развивать интерес к конструированию, сформировать представление о строительных деталях, их названиях, свойствах (форма, величина, устойчивость); совершенствовать конструктивные умения.
Оборудование: строительный материал.
Источник: Л.В. Куцакова, «Конструирование и художественный труд в детском саду», с.47.
Дата
НОД 2
«Рисование»
Тема: «Мои игрушки» нетрадиционные техники: оттиск печатками, рисование пальчиками.
Цель: формировать эстетическое отношение к игрушкам средствами их изображения в рисунках; упражнять в комбинировании двух различных техник; развивать чувство композиции.
Оборудование: листы бумаги, гуашь в мисочках для печати, печатки разной формы (пробка), игрушки (неваляшки, мячики два игрушечных медвежонка, кисти педагогические эскизы).
Источник: Р.Г. Казакова, «Рисование с детьми дошкольного возраста», с.90.
Дата
Совместная деятельность педагога с детьми:
Ознакомление с декоративно прикладным искусством - беседа «Дымковская игрушка».
Самостоятельная деятельность детей
Рассматривание альбома «Дымковская игрушка».
Совместная деятельность с родителями:
Консультация «Как организовать занятия по рисованию дома».
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Совместная деятельность педагога с детьми:
Чтение стихотворения С.Михалкова «Мой веселый звонкий мяч».
Чтение стихотворения С.Маршак «Мяч».
Чтение рассказа В.Берестов «Про машину».
Самостоятельная деятельность детей:
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».
Настольный театр «Покажем Петрушке наши игрушки»,
Настольно-печатная игра домино «Игрушки».
Совместная деятельность с родителями:
Размещение информации в родительском уголке по теме.
Образовательная область «Социализация»
Совместная деятельность педагога с детьми:
Беседы «Твоя любимая игрушка», «О доброте и жадности».
Познавательное сообщение «Путешествие в прошлое куклы».
Самостоятельная деятельность детей:
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Рассматривание иллюстраций «Я и мои друзья».
Выполнение коллективных поручений (уборка игрушек).
Совместная деятельность с родителями:
Консультация «Предметы домашнего обихода в роли игрушек».
Образовательная область «Труд»
Совместная деятельность педагога с детьми:
Дежурство по столовой (учить детей в правильной последовательности накрывать столы, красиво и правильно их сервировать).
Дежурство на занятии (назначение дежурных по занятиям).
Дежурство в уголке природы (уход за комнатными растениями).
Трудовые поручения (уборка мусора и камней на участке, сбор каштанов для изготовления поделок)
Хозяйственно - бытовой труд ( мытье игрушек).
Ручной труд (изготовление поделок из природного материала).
Самостоятельная деятельность детей:
Самообслуживание (наведение порядка в своем шкафчике).
Хозяйственно-бытовой труд (знакомство с уголком трудового воспитания).
Помогать друг другу одеваться (застегнуть верхнюю пуговицу).
Совместная деятельность с родителями
Размещение информации в родительском уголке по теме.
Образовательная область «Здоровье»
Совместная деятельность педагога с детьми:
Беседа «Надо, надо умываться по утрам и вечерам».
Рассматривание книг, карточек об эмоциях.
Самостоятельная деятельность детей:
Кукольный театр «Лесная история».
Игра лото «Настроение».
Совместная деятельность с родителями:
Санбюллетень «Проглатывание инородного тела».
Образовательная область «Безопасность»
Совместная деятельность педагога с детьми:
Беседа «Пожароопасные предметы».
Инсценировка игры «В гости к крокодилу Гене».
Чтение рассказа Н. Носова «Любопытный Мышонок».
Самостоятельная деятельность детей:
Игра «Топаем, хлопаем».
Совместная деятельность с родителями:
Размещение информации в родительском уголке по теме.
Образовательная область «Музыка»
Совместная деятельность педагога с детьми:
Знакомство с оснащением музыкального уголка: музыкальные игрушки.
Самостоятельная деятельность детей
Музыкально – дидактическая игра «Прогулка».
Совместная деятельность с родителями:
Образовательная область «Физическая культура»
НОД 1
1.Ходьба и бег между двумя линиями
2.Прыжки на двух ногах с продвижением вперед
Дата
НОД 2
1.Подпрыгивание на двух ногах.
2.Прокатывание мячей друг другу, стоя на коленях.
Дата
НОД 3
1.Разминка. 2.Бег-1мин, ходьба-2мин, бег-1мин.
3.Дыхательные упражнения. 4. П/и ходьба, бег, прыжки с лазанием.
Дата
Совместная деятельность педагога с детьми:
Двигательная активность на прогулке и в совместной деятельности в группе (подвижные игры, физические упражнения).
Самостоятельная деятельность детей:
П/и «У медведя во бору»
И м/п «Карлики и великаны»
Совместная деятельность с родителями:
Развлечение «Веселые мячи».
Комментариев нет:
Отправить комментарий