вторник, 13 октября 2015 г.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе. Тема: «Игрушки»

Образовательная область «Познание» 
НОД 1
 «Развитие познавательно-исследовательской деятельности в природе» 
Тема: «Знакомство с деревом». 
Цель: знакомить с деревянными предметами, в том числе игрушками: дать представление о том, что мягкие породы легко режутся острым ножом (заточка карандаша). Формировать бережное отношение к игрушкам, интерес к их изготовлению, к мастерам резки по дереву. 
Оборудование: книга про Буратино, карандаши, требующие заточки; городецкая резная игрушка « клюющие куры», матрешки, пирамидки, кукла Буратино, корзинка с деревянными предметами (ложки, разделочные доски), безопасные точилки для карандашей. 
Источник: Журнал «Дошкольное воспитание», 3\98.с.16. 
Дата 

НОД 2 
«Развитие математических представлений» 
Тема: «Сравнение двух групп предметов путём наложения и приложения. 
Цель: Обратить внимание на умение детей пользоваться приёмом наложения. Если у какого–либо ребёнка возникают затруднения, предложите ему поставить чашки на блюдца и задайте вопросы. 
Оборудование: 4 блюдца и 6 чашек. 
Источник: Новикова В.П., «Математика в детском саду», с. 44. 
Дата 

Совместная деятельность педагога с детьми: 
Беседа «Путешествие в игрушечное царство». 
Игровые ситуации «Мы открываем магазин». 
Свойства мокрого песка. 
Экспериментирование Д\и «Дерево умеет плавать». 

Самостоятельная деятельность детей:
Д/и «Сестрички - матрешки», «Собери пирамидки». 
Лото «Цвет, форма, величина». 
Игры с палочками Х. Кюизнера. 

Совместная деятельность с родителями: 
Консультация родительский уголок «Предметы домашнего обихода в роли игрушек», «Игры и игрушки ваших детей». 

Образовательная область «Коммуникация» 
НОД 2 
«Развиваем речь и коммуникативные способности детей» 
Тема: Описание игрушек - кошки и собаки. Чтение потешки «Киска» 
Цель: связная речь: учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; словарь и грамматика: активизировать слова, обозначающие действие и состояние (глаголы); учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе; ЗКР учить правильно произносить в словах звуки (с)-(с*), выделять в речи слова с этими звуками. 
Оборудование: игрушки-кошка, собака, машина, слон, лиса, гусь, 
Источник: О.С.Ушакова, «Развитие речи занятия с детьми 3-5 лет», с.106. 
Дата 

НОД 2 
«Развитие сенсорной культуры» 
Тема: «Знакомство с признаками большой - маленький» 
Цель: учить различать предметы по размеру «большой-маленький» называть их и систематизировать, закреплять желтый цвет. 
Д/И: «Одень куклу», «Чудесный мешочек», «Назови овощи желтого цвета» 
Оборудование: 1 маленькая и 1 большая кукла, 1 маленькая и 1 большая пуговица; маленькая и большая коробка; 
Источник: Д. Альтхауз, Э. Дум, «Цвет, форма, количество», с.29. 
Дата 

Совместная деятельность педагога с детьми: 
Беседа «Твои игры». 
Вместе с детьми сделать большие, маленькие куличи из песка для игрушек. 
Сделать большой кулич из настоящего ведра. 
Загадывание загадок об игрушках. 

Самостоятельная деятельность детей:
Рассматривание иллюстраций, открыток, альбомов с игрушками. 
Д/и «Подбери к каждому предмету цвет», «Разложи яблоки по величине» 

Совместная деятельность с родителями: 
Информация в родительский уголок «Играем с пальчиками и развиваем речь детей». 
Образовательная область «Художественное творчество» 

НОД 2 
«Лепка» 
Тема: «Ушастые пирамидки» 
Цель: учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котенка (по выбору).Показать приемы планирования работы (выкладывание комочков пластилина в ряд от самого большого к самому маленькому). Развивать чувства цвета, формы и величины. Воспитывать уверенность. 
Оборудование: пластилин, стеки, зубочистки или трубочки для коктейлей, бусины и мелкие пуговицы для оформления мордочек, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки. Две-три пластилиновые пирамидки из пяти разноцветных колец с верхушками-головы зайчонка, медвежонка, котенка (для показа способов работы). 
Источник: И. Лыкова, «Изобразительная деятельность в детском саду»,с.28. 
Дата 

НОД 1 
«Конструирование» 
Тема: «Домик для матрешки» 
Цель: развивать интерес к конструированию, сформировать представление о строительных деталях, их названиях, свойствах (форма, величина, устойчивость); совершенствовать конструктивные умения. 
Оборудование: строительный материал. 
Источник: Л.В. Куцакова, «Конструирование и художественный труд в детском саду», с.47. 
Дата 

НОД 2 
«Рисование» 
Тема: «Мои игрушки» нетрадиционные техники: оттиск печатками, рисование пальчиками. 
Цель: формировать эстетическое отношение к игрушкам средствами их изображения в рисунках; упражнять в комбинировании двух различных техник; развивать чувство композиции. 
Оборудование: листы бумаги, гуашь в мисочках для печати, печатки разной формы (пробка), игрушки (неваляшки, мячики два игрушечных медвежонка, кисти педагогические эскизы). 
Источник: Р.Г. Казакова, «Рисование с детьми дошкольного возраста», с.90. 
Дата 

Совместная деятельность педагога с детьми: 
Ознакомление с декоративно прикладным искусством - беседа «Дымковская игрушка». 
Самостоятельная деятельность детей 
Рассматривание альбома «Дымковская игрушка». 

Совместная деятельность с родителями: 
Консультация «Как организовать занятия по рисованию дома». 
Образовательная область «Чтение художественной литературы» 

Совместная деятельность педагога с детьми: 
Чтение стихотворения С.Михалкова «Мой веселый звонкий мяч». 
Чтение стихотворения С.Маршак «Мяч». 
Чтение рассказа В.Берестов «Про машину». 

Самостоятельная деятельность детей: 
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». 
Настольный театр «Покажем Петрушке наши игрушки», 
Настольно-печатная игра домино «Игрушки». 

Совместная деятельность с родителями: 
Размещение информации в родительском уголке по теме. 

Образовательная область «Социализация» 
Совместная деятельность педагога с детьми: 
Беседы «Твоя любимая игрушка», «О доброте и жадности». 
Познавательное сообщение «Путешествие в прошлое куклы». 

Самостоятельная деятельность детей: 
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». 
Рассматривание иллюстраций «Я и мои друзья». 
Выполнение коллективных поручений (уборка игрушек). 

Совместная деятельность с родителями: 
Консультация «Предметы домашнего обихода в роли игрушек». 

Образовательная область «Труд» 
Совместная деятельность педагога с детьми: 
Дежурство по столовой (учить детей в правильной последовательности накрывать столы, красиво и правильно их сервировать). 
Дежурство на занятии (назначение дежурных по занятиям). 
Дежурство в уголке природы (уход за комнатными растениями). 
Трудовые поручения (уборка мусора и камней на участке, сбор каштанов для изготовления поделок) 
Хозяйственно - бытовой труд ( мытье игрушек). 
Ручной труд (изготовление поделок из природного материала). 

Самостоятельная деятельность детей: 
Самообслуживание (наведение порядка в своем шкафчике). 
Хозяйственно-бытовой труд (знакомство с уголком трудового воспитания). 
Помогать друг другу одеваться (застегнуть верхнюю пуговицу). 
Совместная деятельность с родителями 
Размещение информации в родительском уголке по теме. 

Образовательная область «Здоровье» 
Совместная деятельность педагога с детьми: 
Беседа «Надо, надо умываться по утрам и вечерам». 
Рассматривание книг, карточек об эмоциях. 

Самостоятельная деятельность детей: 
Кукольный театр «Лесная история». 
Игра лото «Настроение». 

Совместная деятельность с родителями: 
Санбюллетень «Проглатывание инородного тела». 

Образовательная область «Безопасность» 
Совместная деятельность педагога с детьми: 
Беседа «Пожароопасные предметы». 
Инсценировка игры «В гости к крокодилу Гене». 
Чтение рассказа Н. Носова «Любопытный Мышонок». 

Самостоятельная деятельность детей: 
Игра «Топаем, хлопаем». 

Совместная деятельность с родителями: 
Размещение информации в родительском уголке по теме. 

Образовательная область «Музыка» 
Совместная деятельность педагога с детьми: 
Знакомство с оснащением музыкального уголка: музыкальные игрушки. 
Самостоятельная деятельность детей 
Музыкально – дидактическая игра «Прогулка». 

Совместная деятельность с родителями: 
Образовательная область «Физическая культура» 
НОД 1 
1.Ходьба и бег между двумя линиями 
2.Прыжки на двух ногах с продвижением вперед 
Дата 

НОД 2
1.Подпрыгивание на двух ногах. 
2.Прокатывание мячей друг другу, стоя на коленях. 
Дата 

НОД 3 
1.Разминка. 2.Бег-1мин, ходьба-2мин, бег-1мин. 
3.Дыхательные упражнения. 4. П/и ходьба, бег, прыжки с лазанием. 
Дата 

Совместная деятельность педагога с детьми: 
Двигательная активность на прогулке и в совместной деятельности в группе (подвижные игры, физические упражнения). 

Самостоятельная деятельность детей: 
П/и «У медведя во бору» 
И м/п «Карлики и великаны» 

Совместная деятельность с родителями: 
Развлечение «Веселые мячи». 

Комментариев нет:

Отправить комментарий