Комплексно-тематическое планирование в средней группе
Тема: « Фрукты »
Образовательная область «Познание» НОД 2
«Развитие кругозора»
Тема: Игра - инсценировка «День рождения куклы Кати»
Цель: учить различать яблоко, грушу, сливу; знать название плодов, их сенсорные характеристики (яблоко -круглое, красное, желтое, зеленое, твердое, имеет приятный запах, кисло-сладкий вкус, груша немного вытянутая, желтая, мягкая, сочная; слива овальная, внутри имеет косточку)
Оборудование: натуральные фрукты.
Источник: Журнал «Дошкольное образование»9/99г. с.
Дата
НОД 3
«Развитие математических представлений»
Тема: «Том и Джерри».
Цель: Осваивать с детьми способы обследования, сравнения фигур с целью выделения сторон и углов (без педагогической поддержки); развивать умение находить нужную фигуру по отрицанию свойства (в данном случае - формы); самостоятельное осваивание правила движения по лабиринту.
Оборудование: Игрушки: кот и мышонок; 4 норки (из крупного строительного конструктора), 4 дверцы для норок в форме квадрата, круга, трапеции и треугольника (с силуэтом мышонка на каждой двери), лабиринт из крупного строительного конструктора (с одним входом и одним выходом).
Источник: Михайлова З.А. , «Математика это интересно», с. 40.
Дата
Совместная деятельность педагога с детьми:
Экскурсия по территории детского сада за фруктовыми деревьями.
Подвести к выводу о необходимости влаги для роста растений.
Д/и «Потрогай, пощупай, сообрази».
Экспериментирования. Семена каких растений лучше приспособлены к распространению.
Самостоятельная деятельность детей:
Рассматривание альбома «Фрукты».
Д/и «Разрезные картинки», «Узнай на ощупь», Д/и «Узнай на вкус».
Настольно-печатная игра лото « Собирай-ка».
Совместная деятельность с родителями:
Папка передвижка: «Витаминная азбука родителям».
Образовательная область «Коммуникация»
НОД 3
«Развиваем речь и коммуникативные способности детей »
Тема: Дидактические игры с овощами и фруктами: «Угадай, что это», «В саду на огороде». Чтение стихотворения «Овощи» Ю. Тувима.
Цель: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислить овощи, о которых в нем рассказывается. Учить детей ориентироваться на окончании слов при согласовании существительных в роде.
Оборудование: «Чудесный» мешочек, овощи, фрукты, картинки сад, огород.
Источник: В.В. Гербова, «Занятие по развитию речи в средней группе детского сада», с.33.
Дата
НОД 3
«Развитие сенсорной культуры»
Тема: «Знакомство с квадратом, прямоугольником»
Цель: знакомить детей с прямоугольными геометрическими формами (квадрат, прямоугольник) закреплять величину предметов большой, маленький.
Д/И: «Раскрась предметы квадратной формы», «Построй по росту», «Раздели фигуры».
Оборудование: демонстрационный: фланелеграф, крупные картонные фигуры – квадрат, прямоугольник.
Источник: Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер, «Воспитание сенсорной культуры ребенка», с.110.
Дата
Совместная деятельность педагога с детьми:
Беседа «Что нам осень принесла».
Загадывание загадок о фруктах.
Самостоятельная деятельность детей:
Д/и «С какого дерева фрукт».
Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
Совместная деятельность с родителями:
Размещение информации в родительском уголке по теме.
Образовательная область «Художественное творчество»
НОД 3
«Лепка»
Тема: «Вот какой у нас арбуз!»
Цель: лепка ломтей арбуза - моделирование частей (корка) по размеру и форме, вкрапление настоящих арбузных семечек или лепка из пластилина рациональным способом.
Оборудование: пластилин, стеки, арбузные семечки, салфетки поворотный диск, арбуз
Источник: И.А. Лыкова, «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 40.
Дата
НОД 2
«Аппликация»
Тема: «Яблоня осенью» (коллективная аппликация)
Цель: учить вырезать круг из четырехугольника, листья из сложенных пополам по линии прямоугольников, развивать умение работать ножницами, с клеем; воспитывать дружелюбие, взаимопомощь в процессе совместной работы.
Оборудование: яблоки, мешочек, клей, кисти, квадраты желтого и зеленного цвета прямоугольники, ножницы, нарисованное дерево-яблоня (ствол и ветки) на листе ватмана.
Источник: О.В. Павлова, «Изобразительная деятельность и художественный труд», с.87.
Дата
НОД 3
«Рисование»
Тема: «Яблоко – спелое, красное, сладкое»
Цель: Рисование многоцветного (спелого) яблока гуашевыми красками и половинки яблока (среза) цветными карандашами или фломастерами.
Оборудование: Краски гуашевые, кисти, палитры, банки с водой, салфетки, карандаши, цветные листы бумаги белого цвета. Яблоко, нож, белая салфетка льняная и тарелка -для рисования, половинки яблока с натуры.
Источник: И.А.Лыкова, «Изобразительная деятельность в детском саду», с.42.
Дата
Совместная деятельность педагога с детьми:
Ознакомление с искусством.
Рассматривание натюрморта «Фрукты на блюде».
Самостоятельная деятельность детей:
Работа с трафаретами «Фрукты».
Лепка фруктов для сюжетно - ролевой игры «Магазин»
Совместная деятельность с родителями:
Размещение информации в родительском уголке по теме.
НОД 3
«Развиваем речь и коммуникативные способности детей »
Тема: Дидактические игры с овощами и фруктами: «Угадай, что это», «В саду на огороде». Чтение стихотворения «Овощи» Ю. Тувима.
Цель: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислить овощи, о которых в нем рассказывается. Учить детей ориентироваться на окончании слов при согласовании существительных в роде.
Оборудование: «Чудесный» мешочек, овощи, фрукты, картинки сад, огород.
Источник: В.В. Гербова, «Занятие по развитию речи в средней группе детского сада», с.33.
Дата
НОД 3
«Развитие сенсорной культуры»
Тема: «Знакомство с квадратом, прямоугольником»
Цель: знакомить детей с прямоугольными геометрическими формами (квадрат, прямоугольник) закреплять величину предметов большой, маленький.
Д/И: «Раскрась предметы квадратной формы», «Построй по росту», «Раздели фигуры».
Оборудование: демонстрационный: фланелеграф, крупные картонные фигуры – квадрат, прямоугольник.
Источник: Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер, «Воспитание сенсорной культуры ребенка», с.110.
Дата
Совместная деятельность педагога с детьми:
Беседа «Что нам осень принесла».
Загадывание загадок о фруктах.
Самостоятельная деятельность детей:
Д/и «С какого дерева фрукт».
Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
Совместная деятельность с родителями:
Размещение информации в родительском уголке по теме.
Образовательная область «Художественное творчество»
НОД 3
«Лепка»
Тема: «Вот какой у нас арбуз!»
Цель: лепка ломтей арбуза - моделирование частей (корка) по размеру и форме, вкрапление настоящих арбузных семечек или лепка из пластилина рациональным способом.
Оборудование: пластилин, стеки, арбузные семечки, салфетки поворотный диск, арбуз
Источник: И.А. Лыкова, «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 40.
Дата
НОД 2
«Аппликация»
Тема: «Яблоня осенью» (коллективная аппликация)
Цель: учить вырезать круг из четырехугольника, листья из сложенных пополам по линии прямоугольников, развивать умение работать ножницами, с клеем; воспитывать дружелюбие, взаимопомощь в процессе совместной работы.
Оборудование: яблоки, мешочек, клей, кисти, квадраты желтого и зеленного цвета прямоугольники, ножницы, нарисованное дерево-яблоня (ствол и ветки) на листе ватмана.
Источник: О.В. Павлова, «Изобразительная деятельность и художественный труд», с.87.
Дата
НОД 3
«Рисование»
Тема: «Яблоко – спелое, красное, сладкое»
Цель: Рисование многоцветного (спелого) яблока гуашевыми красками и половинки яблока (среза) цветными карандашами или фломастерами.
Оборудование: Краски гуашевые, кисти, палитры, банки с водой, салфетки, карандаши, цветные листы бумаги белого цвета. Яблоко, нож, белая салфетка льняная и тарелка -для рисования, половинки яблока с натуры.
Источник: И.А.Лыкова, «Изобразительная деятельность в детском саду», с.42.
Дата
Совместная деятельность педагога с детьми:
Ознакомление с искусством.
Рассматривание натюрморта «Фрукты на блюде».
Самостоятельная деятельность детей:
Работа с трафаретами «Фрукты».
Лепка фруктов для сюжетно - ролевой игры «Магазин»
Совместная деятельность с родителями:
Размещение информации в родительском уголке по теме.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Совместная деятельность педагога с детьми:
Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Косточка».
Самостоятельная деятельность детей:
Рассматривание иллюстраций о фруктах.
Настольно – печатная игра « Лото фрукты».
Совместная деятельность с родителями:
Размещение информации в родительском уголке по теме.
Образовательная область «Социализация»
Совместная деятельность педагога с детьми:
Беседа «Труд людей в саду».
Знакомство с профессией – повара.
Самостоятельная деятельность детей:
Игра «Знаешь ли ты фрукты».
Совместная деятельность с родителями:
Семинар – практикум для родителей «Игры с песком и водой».
Образовательная область «Труд»
Совместная деятельность педагога с детьми:
Дежурство по столовой (учить детей в правильной последовательности накрывать столы, красиво и правильно их сервировать).
Дежурство на занятии (назначение дежурных по занятиям).
Дежурство в уголке природы (уход за комнатными растениями).
Трудовые поручения (уборка мусора и камней на участке, сбор каштанов для изготовления поделок)
Хозяйственно - бытовой труд (мытье игрушек).
Ручной труд (изготовление поделок из природного материала).
Самостоятельная деятельность детей:
Самообслуживание (наведение порядка в своем шкафчике).
Хозяйственно-бытовой труд (уборка игрушек).
Подготовка материалов для работы и их уборка.
Помогать друг другу одеваться (застегнуть липучек на кроссовках).
Совместная деятельность с родителями:
Размещение информации в родительском уголке по теме.
Образовательная область «Здоровье»
Совместная деятельность педагога с детьми:
Беседа «Витамины укрепляют организм».
Загадывание загадок о фруктах.
Игровая ситуация: «Таблетки растут на ветке »
Самостоятельная деятельность детей:
Сюжетно – ролевая игра «Магазин ».
Рассматривание плакатов « Фрукты».
Совместная деятельность с родителями:
Уголок здоровья «Семья – здоровый образ жизни».
Образовательная область «Безопасность»
Совместная деятельность педагога с детьми:
Беседа «О добром и злом огне».
Сказка «О Спичке и добром огне».
Самостоятельная деятельность детей:
Подвижные игры: «Кот - ловушка», «Воробей».
Совместная деятельность с родителями:
Санбюллетень «Предупреждение бытового травматизма».
Образовательная область «Музыка»
Совместная деятельность педагога с детьми:
Знакомство с оснащением музыкального уголка: игрушки – забавы.
Самостоятельная деятельность детей:
Музыкально – дидактическая игра «Угадай - ка».
Совместная деятельность с родителями:
Развлечение – викторина по стихотворениям А. Барто.
Образовательная область «Физическая культура»
НОД 1.Покатывание мячей друг другу двумя руками , стоя на коленях.
2.Подлезание под шнур, не касаясь руками пола.
Дата
НОД
1.Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками.
2. Прыжки на двух ногах между кеглями.
Дата
НОД
1.Разминка. 2.Бег-1,15мин, ходьба-2мин, бег-1мин.
3.Дыхательные упражнения. 4. П/и с бегом, прыжками, с равновесием.
Дата
Совместная деятельность педагога с детьми:
Двигательная активность на прогулке и в совместной деятельности в группе (подвижные игры, физические упражнения).
Самостоятельная деятельность детей:
П/и «Огуречик - огуречик»
И м/п Ходьба с различным положением рук.
Комментариев нет:
Отправить комментарий