четверг, 29 октября 2015 г.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе. Тема: «Овощи»

Комплексно-тематическое планирование в средней группе
Тема: « Овощи »
Образовательная область «Познание»
НОД 2
«Развитие познавательно-исследовательской деятельности в природе»
Тема: «Сбор овощей по С.Я. Маршаку»
Цель: закрепить знания об овощах, развивать любознательность, наблюдательность, заучивание стихотворения «В огороде много грядок».
Оборудование: овощи, (капуста, картофель морковь, горох, фасоль, картошка, свекла, лук, ) шапочки с изображением овощей
Источник: М.П. Костюченко, «Окружающий мир», с.14.
Дата

НОД 4
«Развитие математических представлений»
Тема: «Мышиные истории»
Цель: Осваивать с детьми способы различия и соотнесения предметов по размеру, количеству; устанавливать простые зависимости; упражнять в обследовании и выделении фигур четырёхугольной формы.
Оборудование: Игрушки: 5 мышек, пластмассовые кубики четырёх цветов: красного, жёлтого, зелёного и белого; 3 силуэта мячей (2 больших, 1 маленький); большой кусок сыра и 10-12 кусочков сыра (из цветного картона) различной формы, в том числе четырёхугольной
Источник: Михайлова З.А ,«Математика это интересно», с. 41.
Дата

Совместная деятельность педагога с детьми:
Целевая прогулка к овощному базару.
Экспериментирование: опыт с растениями. Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений.
Чтение стихотворения Ю.Тувим «В огороде много гряд».
Д/и «Потрогай, пощупай, сообрази».

Самостоятельная деятельность детей:
Настольно-печатные игры: «Лото собирайка».
Д/и «Что, где растет», «Собери картинку».

Совместная деятельность с родителями:
Размещение информации в родительском уголке по теме.

Образовательная область «Коммуникация» Образовательная область «Познание»
НОД 4
«Развиваем речь и коммуникативные способности детей»
Тема: «Составление описания овощей»
Цель: связная речь; учить описывать овощи, правильно их называть; словарь и грамматика: уточнить представление об овощах, учить выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи; ЗКР: продолжать учить вслушиваться в звучание слов, выделять на слух звуки в словах, находить слова, сходные по звучанию.
Оборудование: блюдо с овощами (муляжи) или картинки: морковь, помидор, огурец, лук, свекла, капуста, редис, картофель, репа (картинка «Овощи»), разные фрукты (2-3 экз.); картина «Брат и сестра на качелях»
Источник: О.С.Ушакова, «Развитие речи занятия с детьми 3-5 лет»,с.158.
Дата

НОД 4
«Развитие сенсорной культуры»
Тема: «Зелёный цвет и его оттенки»
Цель: знакомить с зеленым цветом и его оттенками, учить получать оттенки данного цвета и обозначить их словестно: «темный», «светлый», «самый светлый».
Д/И: «Найди предмет того же цвета», «Какой палочки не стало», «Построй улицу из счетных палочек»
Оборудование: 3 стеклянные баночки с водой, гуашевые краски, кисточки, салфетки.
Источник: Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер, «Воспитание сенсорной культуры ребенка», «Развитие сенсорной культуры», с.103.
Дата


Совместная деятельность педагога с детьми:
Игра «Что нам осень принесла».
Настольный театр «Репка».

Самостоятельная деятельность детей:
Инсценировка «Вот, какие овощи».
Загадывание загадок об овощах.

Совместная деятельность с родителями:
Папка – передвижка «Детские зубы – взрослые проблемы».

Образовательная область «Художественное творчество»
НОД 4
«Лепка»
Тема: «Во саду ли в огороде ( грядка с капустой и морковкой)»
Цель: учить лепить морковку и капусту, характерные особенности овощей и форму : морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком, капуста из ленты свернутой в вилок, уточнить представление о природных объектах, развивать творческое мышление и воображение.
Оборудование: пластилин оранжевого и зеленого цвета, стеки, салфетки, муляжи овощей, бруски пластилина черного и коричневого цвета для грядок.
Источник: И.А. Лыкова, «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 48.
Дата

НОД 2
«Конструирование»
Тема: «Забор для дачного участка с воротами»
Цель: учить сооружать забор с воротами по образу воспитателя, развивать конструктивную деятельность, мышления, воображения. Обыграть постройку.
Оборудование: строительный материал.
Источник: Л.В. Куцакова, «Конструирование и художественный труд в детском саду», с.48.
Дата

НОД 4
«Рисование»
Тема: «Овощи созрели: пора собирать и на стол подавать»
Цель: учить рисовать овощи разной формы (круглой, овальной, треугольной), идентифицировать цвета; познакомить с фиолетовым цветом; развивать умение работать красками, тщательно промывать кисть при смене краски, воспитывать аккуратность.
Оборудование: овощи или их муляжи, мешочки, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (овощи разных видов и геометрические фигуры; круг, овал, треугольник; краски, кисти, стакан с водой, салфетки на каждого ребенка-круг из бумаги белого цвета, мольберт.
Источник: О.В. Павлова, «Изобразительная деятельность и художественный труд»,с.17.
Дата

Совместная деятельность педагога с детьми:
Ознакомление с искусством.
Рассматривание натюрморта «Овощи» .

Самостоятельная деятельность детей:
Работа с трафаретами «Овощи».
Лепка овощей и фруктов для сюжетно ролевой игры «Рынок».
Составление натюрморта «овощи».

Совместная деятельность с родителями:
Выставка «Дары природы».

Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Совместная деятельность педагога с детьми:
Разучивание стихотворения Ю.Тувим «Овощи».
Чтение стихотворения И. Егорова «Тыква», «Морковка», «Горох», «Лук», «Огурцы»
Чтение потешки «Зайчишка-трусишка».
Чтение стихотворения Э. Мошковская «Чужая морковка», С.Л.Маршак «Спор овощей».

Самостоятельная деятельность детей:
С\р игра «Овощной магазин».
Настольно – печатная игра «Сад - огород».

Совместная деятельность с родителями:
Размещение информации в родительском уголке по теме.

Образовательная область «Социализация»:
Совместная деятельность педагога с детьми:
Беседа «Труд людей в огороде».

Самостоятельная деятельность детей:
Игра «Магазин – «Овощи - фрукты».
Д/и: «Сварим суп из овощей».
Концерт для кукол «Праздник урожая».

Совместная деятельность с родителями:
Санбюллетень «Что делать, если рядом нет врача, а у ребенка…»

Образовательная область «Труд»
Совместная деятельность педагога с детьми:
Дежурство по столовой (учить детей в правильной последовательности накрывать столы, красиво и правильно их сервировать).
Дежурство на занятии (назначение дежурных по занятиям).
Дежурство в уголке природы (уход за комнатными растениями).
Трудовые поручения (уборка мусора и камней на участке, сбор каштанов для изготовления поделок)
Хозяйственно - бытовой труд (мытье игрушек).
Ручной труд (изготовление поделок из природного материала).

Самостоятельная деятельность детей:
Самообслуживание (наведение порядка в своем шкафчике).
Хозяйственно-бытовой труд (уборка игрушек).
Подготовка материалов для работы и их уборка.
Помогать друг другу одеваться (застегнуть верхнюю пуговицу, одевать шапку).

Совместная деятельность с родителями:
Размещение информации в родительском уголке по теме.

Образовательная область «Здоровье»
Совместная деятельность педагога с детьми:
Рассматривание по картине « В деревне».
Беседа «Посылка из деревни».
Инсценировка игры: «Сам копай, сам сажай – сладкий будет урожай».

Самостоятельная деятельность детей:
Игра: «Попробуй на вкус».
Сюжетно – ролевая игра «Повар».

Совместная деятельность с родителями:
Санбюллетень «Время мыть» - профилактика кишечных инфекций.

Образовательная область «Безопасность»
Совместная деятельность педагога с детьми:
Беседа «Зачем нужны дорожные знаки».
Д/и «Найди нужный знак».

Самостоятельная деятельность детей:
Подвижная игра: «Светофор».
Сюжетно - ролевая игра «Шофер».

Совместная деятельность с родителями:
Размещение информации в родительском уголке по теме.

Образовательная область «Музыка»
Совместная деятельность педагога с детьми:
Рассматривание атрибутов к подвижным играм (шапочки зверей, птиц и т.д.)
Тематическая беседа: «27 сентября – День воспитателя».

Самостоятельная деятельность детей:
Музыкально – дидактическая игра «Музыкальный кубик».

Совместная деятельность с родителями:
Образовательная область «Физическая культура»
НОД 
1.Подлезание под шнур, не касаясь руками пола.
2.Ходьба по ребристой доске, положенной на пол, руки на поясе.
Дата

НОД 8
1.Ходьба по скамейке, перешагивая через кубики, руки на поясе.
2.Игровое управление «Достань комара», прыжки на двух ногах на месте.
Дата

НОД 4
1.Разминка.
2.Бег-1,15мин, ходьба-2мин, бег-1,2мин.
3.Дыхательные упражнения. 4. П/и с бегом, прыжками, с равновесием.
Дата

Совместная деятельность педагога с детьми:
Двигательная активность на прогулке и в совместной деятельности в группе (подвижные игры, физические упражнения).

Самостоятельная деятельность детей:
П/и «Подарки».
И м/п «Что сажают в огороде».

Комментариев нет:

Отправить комментарий