вторник, 15 апреля 2014 г.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе. Тема: «Гости».


Комплексно-тематическое планирование в младшей группе
Тема: «Гости». 

Образовательная область «Познание»
Образовательная область «Коммуникация»
НОД 16. Развитие кругозора.
Тема: «К нам приехали гости».
Цель: закрепить знания о культуре поведения в случае, когда приходят гости, умение планировать свои действия. Воспитывать у детей вежливость, щедрость, гостеприимство.
Оборудование: телеграмма с текстом, ведро, тряпки, швабра.
Источник: В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», стр. 280

Дата
НОД 16. Развитие математических представлений.
Тема: «Повторить счет до 5».
Цель: различать и находить геометрические фигуры. Уметь видеть последовательность развертывания действия. Развивать умение выделять несколько признаков (цвет, форму, размер), считать и отсчитывать предметы до 5.
Оборудование: набор геометрических фигур, карточки с рисунками цветов, карточки с недорисованными картинками, 5 вазочек, помеченных цифрами от 1 до 5.
Источник: В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», стр. 380
Дата
НОД 31. Развиваем речь и коммуникативные способности детей.
Тема: «Игрушки в гостях у детей».
Цель: учить детей связной, вежливой речи. Закрепить уроки гостеприимства.
Оборудование: большая машина с игрушками.
Источник: В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», стр. 281
Дата
Совместная деятельность педагога с детьми
1. Беседы «Приходите в гости к нам!», «Расскажем кукле, кто к нам приходил»
2. Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Найди свой домик»
3. Опытно-экспериментальная деятельность «Откуда берется вода»
4. Познавательная ситуация «Что носит кукла?»
1.Дидактические игры «Чей домик?», «Гости»
2. Беседа «Мои друзья»
3. Речевое упражнение «Скажи, как я»
Самостоятельная деятельность детей
1. Рассматривание сюжетных картинок «Гости», «Чаепитие»
2. Дидактическая игра «Отгадай и назови»
3. Сюжетно-дидактическая игра «Куклы Маша и Катя в гостях у детей»
1.Рассказывание русской народной потешки «Еду-еду к бабе, к деду»
2. Игры «Кто топает?», «Разрезные картинки»
Совместная деятельность педагога с родителями
1. Памятка «Что делать, если ребенок берет чужое»
1. Родительское собрание «Язык детской игры»



Образовательная область «Художественное творчество»

НОД 31. Лепка.
Тема: «Бублики-баранки».
Цель: Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов. Формировать умение раскатывать столбики (цилиндры) разной длины и толщины и замыкать в кольцо. Показать варианты оформления лепных изделий. Развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику.
Оборудование: пластилин, соленое или сдобное тесто; стеки; манка, мак; карандаши; пластиковая вилка или зубочистка; 2 веревочки у воспитателя; клеенки, салфетки.
Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа», стр. 80
Дата
НОД 16. Аппликация.
Тема: «Мыло пенится в корыте, мы стираем! Посмотрите!»
Цель: развивать у детей творческое воображение, фантазию; продолжать учить разрезать полоски бумаги на квадраты, прямоугольники, соразмеряя по размеру задуманных предметов, и наклеивать их.
Оборудование: листы бумаги с изображением веревки, ножницы, клей, клеенка, салфетки, цветная бумага, силуэты маечек, носочков, шортиков, платьиц, солнышек.
Источник:  В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», стр. 294

Дата
НОД 31.Рисование.
Тема: «Вагончики едут, колеса стучат, Везут они к бабушке милых внучат».
Цель: развивать воображение, фантазию; умение коллективно выполнять работу; учить рисовать вагоны по представлению, правильно передавая их прямоугольную форму, расположение колес и их соотношение по величине, придумывать, прорисовывать отдельные детали (лица пассажиров); аккуратно пользоваться краской; воспитывать любовь к людям,
Оборудование: большой лист бумаги с изображением железной дороги, краска, «печатки», поролон, кисти, фломастеры, карандаши.
Источник: В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», стр. 283
Дата
Совместная деятельность педагога с детьми
1. Аппликация «Полосатый коврик»
2. Лепка «Угостим кукол конфетами»
3.  Роспись одноразовых бумажных тарелочек
Самостоятельная деятельность детей
1.  Рисование «Бусы и колечки»
2. Лепка «Печенье»
3. Аппликация из фантиков «Чудесное превращение из ненужного в прекрасное»

Совместная деятельность педагога с родителями
1.     Папка-передвижка «Как преодолеть капризы»





Образовательная область «Труд»
Образовательная область «Безопасность»

Образовательная область «Здоровье»
Совместная деятельность педагога с детьми
1. Уборка игрушек в группе
2. Дидактические игры «Угостим гостей чаем», «У куклы Маши день рождения»
1. Дидактическая игра «К нам пришли гости»
2. Рассматривание картины «Играем
с песком» (серия «Мы играем», автор Е. Батурина)
1. Беседа «Зачем и как люди отдыхают»
2. Игра-экспериментирование «А варежки – последние»
3. Чтение А. Александрова «Что взяла – клади на место!»
Самостоятельная деятельность детей
1.Игровая ситуация «Поможем младшему воспитателю навести порядок в группе»

1. Сюжетно-ролевая игра «День рождения Степашки»

1. Игра-этюд «Вкусная каша»
Совместная деятельность педагога с родителями

1. Папка-передвижка «Пищевые отравления»


Образовательная область
«Чтение художественной литературы»
Образовательная область «Музыка»

Образовательная область
«Социализация»
НОД 61.

Дата

НОД 62.

Дата

Совместная деятельность педагога с детьми
1. Русские народные потешки «Дрема в гостях у детей», «Еду-еду к бабе, к деду», С. Маршак «Помогите!», русская народная сказка «Машенька и Медведь», С. Козлов «Дружба», А. Шибаев «Подружки»
2.Отгадывание загадок о кухонных принадлежностях
1. Слушание венгерской песенки «Приходите в гости»
2. Музыкальные игры «Гости» и «Заводите хоровод»
1. Беседы «Мы дружные ребята», «Знакомимся с соседями»
2. Театрализованный досуг «Без друзей нам не прожить ни за что на свете»
3. Дидактическая игра «Универсальное лото»
4.Игра-развлечение «Игрушки играют в прятки»
Самостоятельная деятельность детей
1.Настольный театр с музыкальным сопровождением «Колобок и его друзья»


1. Знакомство с музыкальными инструментами (балалайка, гитара, бубен)
2. Рассматривание тематических альбомов о музыкальных инструментах
1. Игровые ситуации «У Кати день рождения», «У нас в гостях бабушка», «Кукла Таня собирается в гости»
Совместная деятельность педагога с родителями


1. Консультация «Незнакомые люди»


Образовательная область «Физическая культура»

НОД 91.
Тема: «Ходьба и бег в рассыпную».
Цель: Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; в колонне по одному. Учить приземляться на обе ноги после перепрыгив препятствия. Вызывать положительные эмоции.
Оборудование: Мячи, набивные мячи, обручи, погремушки, гимн.скамейка, наклонная лесенка, короткие шнуры.
Источник: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» О.Н.Моргунова стр.21
Дата

НОД 92.
Тема: «Ходьба и бег в рассыпную».
Цель: Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; в колонне по одному. Учить приземляться на обе ноги после перепрыгивания препятствия. Вызывать положительные эмоции.
Оборудование: Мячи, набивные мячи, обручи, погремушки, гимн.скамейка, наклонная лесенка, короткие шнуры.
Источник: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» О.Н.Моргунова стр.21


Дата
НОД 93. Физкультура на прогулке.
Тема: Ходьба и бег по дорожке с перепрыгиванием через предметы.
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по дорожке, перепрыгивая через предметы.
Оборудование: Кубики, колокольчик.
Источник: Физическое развитие детей 2-7 лет: развернутое перспективное планирование по программе «Детство» (авт.-сост. И.М. Сучкова), стр. 125
Дата
Совместная деятельность педагога с детьми
1. Подвижные игры «Мыши в кладовой», «Нам не тесно»
2. Игровое упражнение «Прокати и догони»
3. Малоподвижная игра «Где спрятался мышонок?»

Самостоятельная деятельность детей
1. Игра-забава «Жмурки с колокольчиком»
2. Игровое упражнение «Мой веселый, звонкий мяч»

Совместная деятельность педагога с родителями
1.     Рекомендации «Как сделать ребенка счастливым»


Комментариев нет:

Отправить комментарий