Комплексно-тематическое
планирование в младшей группе
Тема: «День космонавтики».
Образовательная
область «Познание»
|
Образовательная
область «Коммуникация»
|
||||
НОД 15. Развитие
познавательно-исследовательской деятельности
в природе.
Тема:
«Мы космонавты».
Цель:
познакомить детей с праздником «День космонавтики», профессиями «космонавт»,
«летчик». Формировать уважительное отношение к труду взрослых; развивать
наблюдательность, зрительную и слуховую память, мелкую моторику.
Оборудование:
картина с изображением космонавта, письмо, конвертики с разрезными
предметными картинками.
Источник:
Н. А. Карпухина. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада»,
стр. 78
|
Дата
|
НОД 15. Развитие сенсорной культуры.
Тема:
«Прямоугольник. Свойства прямоугольника. Сравнение предметов по длине и
ширине».
Цель:
познакомить с прямоугольником и его свойствами, закреплять умение распознать
геометр. фигуры. Развивать логическое
мышление, творческие способности.
Оборудование:
модели квадрата, треугольника, прямоугольника, цифры 1-5, по 5 полосок
одинаковой длины, но разной ширины, веревки.
Источник:
В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе
детского сада», стр. 282
|
Дата
|
НОД 30. Развиваем речь и
коммуникативные способности детей.
Тема:
«Звук [с]».
Цель:
1.Отработать правильное произношение звука [с] в словах, чистоговорках,
фразах. 2. Уточнить произношение звука или выделить его при подражании с
помощью отчетливой артикуляции и длительного речевого выдоха. 3. Отрабатывать
интонационную выразительность речи. Учить классифицировать предметы.
Оборудование:
полоски бумаги или стеклянные пузырьки; картинки с изображением игрушек,
предметов одежды, посуды, в названии которых слышится звук [с]; самодельная
книга с иллюстрациями к знакомым стихотворениям.
Источник:
Н. Г. Комратова «Учимся говорить правильно (Учебно-методическое пособие по
развитию речи детей 3-7 лет), стр. 69
|
Дата
|
Совместная
деятельность педагога с детьми
|
|||||
1.
Беседы «День космонавтики», «Земля – наш дом», «Звезды», «Солнце»
2.
Опытно-экспериментальная деятельность «Почему все падает на землю»
3.
Математические игры «Кто быстрее свернет ленту?», «Разложи по цвету и форме»
|
1.
Рассказывание по предметным картинкам «Девочка с шариком»
2.
Дидактическая игра «Не ошибись»
3.
Проговаривание знакомых чистоговорок
|
||||
Самостоятельная
деятельность детей
|
|||||
1.
Дидактическая игра «Собери картинку»
2.
Сюжетно-ролевая игра «Космическое приключение»
|
1.
Рассматривание иллюстраций с различными игрушками
2.
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
|
||||
Совместная
деятельность педагога с родителями
|
|||||
1.Беседа
«К чему ведет нарушение режима у детей»
|
|
||||
Образовательная
область «Художественное творчество»
|
|||||
НОД
30. Лепка.
Тема: «Шустрые мячики».
Цель: развивать у детей игровой
замысел, учить передавать форму путем скатывания шарика в ладошках.
Оборудование: пластилин, дощечки,
разукрашенный лист бумаги – ковер.
Источник: В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты
занятий во второй младшей группе детского сада», стр. 18
|
Дата
|
НОД
15. Конструирование.
Тема: «Заборчик».
Цель:
помочь детям овладевать элементарными конструкторскими навыками:
приставлять, прикладывать, делать простые перекрытия, обстраивать плоскостные
модели, учить замыкать пространство по четырехугольнику.
Оборудование: строительный материал
(конструктор в виде кирпичиков, пластин), игрушки.
Источник: Л. В. Куцакова «Конструирование и
художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий», стр. 44
|
Дата
|
НОД
30.Рисование.
Тема: «Дождик босиком по земле
прошел…»
Цель: вызывать у детей эмоциональный
отклик; ритмом штрихов учить передавать капельки дождя; учить раскладывать и
наклеивать готовые формы; знакомить с различными природными явлениями
(дождем).
Оборудование: большой лист бумаги с
изображением неба, карандаши, салфетки, клеенки, силуэты людей, зверей,
солнца, аудиозапись песни «Если добрый ты».
Источник: В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова
«Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», стр. 361
|
Дата
|
Совместная
деятельность педагога с детьми
|
|||||
1. Аппликация «Летят самолеты»,
«Ракета несется к звездам»
2. Дидактическая игра «Украсим небо звездочками»
3. Лепка «Лети, наша ракета!»
|
|||||
Самостоятельная
деятельность детей
|
|||||
1. Рисуем пластилином космос
2. Раскрашивание раскрасок на тему
«Космос»
|
|||||
Совместная
деятельность педагога с родителями
|
|||||
1.
Выставка рисунков «Наша планета»
|
Образовательная
область «Труд»
|
Образовательная
область «Безопасность»
|
Образовательная
область «Здоровье»
|
Совместная
деятельность педагога с детьми
|
||
1.
Дежурство по столовой (сервировка стола; планирование своей деятельности;
убираем посуду)
2.
Дежурство на занятии (самостоятельно готовить материал для работы)
3.
Дежурство в уголке природы (полив
цветов новым способом; уход за растениями)
|
1.
Танец-игра «Паучок»
2.Игра-драматизация
«Положи куклу Машу спать»
3.Дидактические
игры: «Наоборот», «Не ошибись»
|
1.
Чтение стихотворений С. Михалков «Не спать», Л. Грибовская «Чтоб здоровье
сохранить», «Делаем зарядку»
2.
Гимнастика «Богатырские яблоки»
3.
Развлечение спортивно-познавательное «Для чего нужна зарядка»
|
Самостоятельная
деятельность детей
|
||
1.Дидактическая
игра «Поможем найти потерянную вещь»
2.
Сюжетно-ролевая игра «Медсестра»
|
1.
Игра «Что полезно, что вредно для органов дыхания»
2.
Рассматривание плаката «Продукты»
|
1.Памятка
«Аптечка первой помощи»
2.Рассматривание
книг, иллюстраций о режиме
|
Совместная
деятельность педагога с родителями
|
||
1.
День добрых дел – акция «Скворечник»
|
|
|
Образовательная
область
«Чтение художественной литературы»
|
Образовательная
область «Музыка»
|
Образовательная
область
«Социализация»
|
|||||||
НОД 59.
|
Дата
|
НОД 60.
|
Дата
|
||||||
Совместная
деятельность педагога с детьми
|
|||||||||
1.
М. Зощенко «Умная птичка», П. Клушанцев «Дома на орбите», чтение потешек и
закличек о солнышке, А. Плещеев «Весна», «Дождик, дождик, пуще…», И. Косяков
«Все она»
|
1.
Слушание «Марш» (муз. М. Журбина)
2.
Музыкальная игра «Бомба»
|
1.
Сюжетно-ролевая игра «Космонавты»
2.
Дидактическая игра «Кто больше действий назовет»
|
|||||||
Самостоятельная
деятельность детей
|
|||||||||
1.Демонстрация
русской народной сказки «Рукавичка»
|
1.
Театр би-ба-бо «О глупом мышонке»
|
1..
Дидактическая игра «Мы спасатели»
|
|||||||
Совместная
деятельность педагога с родителями
|
|||||||||
|
|
1.
Папка-передвижка «День космонавтики»
|
|||||||
Образовательная
область «Физическая культура»
|
|||||
НОД 88.
Тема:
«Упражнения с мячом».
Цель:
Упражнять в выделении свойств мяча и действиях в соотношении с этими
свойствами. Обучить бросать мяч вверх и ловить его двумя руками. Закреплять
умение влезать на наклон. лестницу.
Оборудование:
Мячи, набивные мячи, обручи, погремушки, гимн.скамейка, наклонная лесенка,
короткие шнуры.
Источник:
«Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» О.Н.Моргунова стр.21
|
Дата
|
НОД 89.
Тема:
«Упражнения с мячом».
Цель:
Упражнять в выделении свойств мяча и действиях в соотношении с этими
свойствами. Обучить бросать мяч вверх и ловить его двумя руками. Закреплять
умение влезать на наклон. лестницу.
Оборудование:
Мячи, набивные мячи, обручи, погремушки, гимн.скамейка, наклонная лесенка,
короткие шнуры.
Источник:
«Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» О.Н.Моргунова стр.21
|
Дата
|
НОД 90. Физкультура на прогулке.
Тема:
«Ходьба с ритмичным ударением кубик о кубик».
Цель:
упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, с ритмичным ударением
кубик о кубик.
Оборудование:
кубики, мяч.
Источник:
Физическое развитие детей 2-7 лет: развернутое перспективное планирование по
программе «Детство» (авт.-сост. И.М. Сучкова), стр. 124
|
Дата
|
Совместная
деятельность педагога с детьми
|
|||||
1.
Игровое упражнение «Ветер и облака»
2.
Подвижные игры «Найди свой цвет», «Мы космонавты», «Кот и воробышки»
3.
Малоподвижная игра «Пройди тихо»
|
|||||
Самостоятельная
деятельность детей
|
|||||
1.
Игра малой подвижности «Летает – не летает»
2.
Подвижная игра «Самолеты»
3.
Игровое упражнение «Прокати и поймай»
|
|||||
Совместная
деятельность педагога с родителями
|
|||||
1.
Беседа «Гиперактивный ребенок»
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий