среда, 9 апреля 2014 г.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе. Тема: «День космонавтики»


Комплексно-тематическое планирование в младшей группе
Тема: «День космонавтики». 

Образовательная область «Познание»

Образовательная область «Коммуникация»
НОД 15. Развитие познавательно-исследовательской деятельности  в природе.
Тема: «Мы космонавты».
Цель: познакомить детей с праздником «День космонавтики», профессиями «космонавт», «летчик». Формировать уважительное отношение к труду взрослых; развивать наблюдательность, зрительную и слуховую память, мелкую моторику.
Оборудование: картина с изображением космонавта, письмо, конвертики с разрезными предметными картинками.
Источник: Н. А. Карпухина. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», стр. 78
Дата
НОД 15. Развитие сенсорной культуры.
Тема: «Прямоугольник. Свойства прямоугольника. Сравнение предметов по длине и ширине».
Цель: познакомить с прямоугольником и его свойствами, закреплять умение распознать геометр.  фигуры. Развивать логическое мышление, творческие способности.
Оборудование: модели квадрата, треугольника, прямоугольника, цифры 1-5, по 5 полосок одинаковой длины, но разной ширины, веревки.
Источник: В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», стр. 282
Дата

НОД 30. Развиваем речь и коммуникативные способности детей.
Тема: «Звук [с]».
Цель: 1.Отработать правильное произношение звука [с] в словах, чистоговорках, фразах. 2. Уточнить произношение звука или выделить его при подражании с помощью отчетливой артикуляции и длительного речевого выдоха. 3. Отрабатывать интонационную выразительность речи. Учить классифицировать предметы.
Оборудование: полоски бумаги или стеклянные пузырьки; картинки с изображением игрушек, предметов одежды, посуды, в названии которых слышится звук [с]; самодельная книга с иллюстрациями к знакомым стихотворениям.
Источник: Н. Г. Комратова «Учимся говорить правильно (Учебно-методическое пособие по развитию речи детей 3-7 лет), стр. 69
Дата
Совместная деятельность педагога с детьми
1. Беседы «День космонавтики», «Земля – наш дом», «Звезды», «Солнце»
2. Опытно-экспериментальная деятельность «Почему все падает на землю»
3. Математические игры «Кто быстрее свернет ленту?», «Разложи по цвету и форме»
1. Рассказывание по предметным картинкам «Девочка с шариком»
2. Дидактическая игра «Не ошибись»
3. Проговаривание знакомых чистоговорок
Самостоятельная деятельность детей
1. Дидактическая игра «Собери картинку»
2. Сюжетно-ролевая игра «Космическое приключение»
1. Рассматривание иллюстраций с различными игрушками
2. Дидактическая игра «Подскажи словечко»
Совместная деятельность педагога с родителями
1.Беседа «К чему ведет нарушение режима у детей»



Образовательная область «Художественное творчество»

НОД 30. Лепка.
Тема: «Шустрые мячики».
Цель: развивать у детей игровой замысел, учить передавать форму путем скатывания шарика в ладошках.
Оборудование: пластилин, дощечки, разукрашенный лист бумаги – ковер.
Источник:  В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», стр. 18

Дата
НОД 15. Конструирование.
Тема: «Заборчик».
Цель:  помочь детям овладевать элементарными конструкторскими навыками: приставлять, прикладывать, делать простые перекрытия, обстраивать плоскостные модели, учить замыкать пространство по четырехугольнику.
Оборудование: строительный материал (конструктор в виде кирпичиков, пластин), игрушки.
Источник:  Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий», стр. 44
Дата
НОД 30.Рисование.
Тема: «Дождик босиком по земле прошел…»
Цель: вызывать у детей эмоциональный отклик; ритмом штрихов учить передавать капельки дождя; учить раскладывать и наклеивать готовые формы; знакомить с различными природными явлениями (дождем).
Оборудование: большой лист бумаги с изображением неба, карандаши, салфетки, клеенки, силуэты людей, зверей, солнца, аудиозапись песни «Если добрый ты».
Источник: В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», стр. 361
Дата
Совместная деятельность педагога с детьми
1. Аппликация «Летят самолеты», «Ракета несется к звездам»
2. Дидактическая игра «Украсим небо звездочками»
3. Лепка «Лети, наша ракета!»

Самостоятельная деятельность детей
1. Рисуем пластилином космос
2. Раскрашивание раскрасок на тему «Космос»

Совместная деятельность педагога с родителями
1.     Выставка рисунков «Наша планета»





Образовательная область «Труд»
Образовательная область «Безопасность»

Образовательная область «Здоровье»
Совместная деятельность педагога с детьми
1. Дежурство по столовой (сервировка стола; планирование своей деятельности; убираем посуду)
2. Дежурство на занятии (самостоятельно готовить материал для работы)
3. Дежурство  в уголке природы (полив цветов новым способом; уход за растениями)
1. Танец-игра «Паучок»
2.Игра-драматизация «Положи куклу Машу спать»
3.Дидактические игры: «Наоборот», «Не ошибись»

1. Чтение стихотворений С. Михалков «Не спать», Л. Грибовская «Чтоб здоровье сохранить», «Делаем зарядку»
2. Гимнастика «Богатырские яблоки»
3. Развлечение спортивно-познавательное «Для чего нужна зарядка»
Самостоятельная деятельность детей
1.Дидактическая игра «Поможем найти потерянную вещь»
2. Сюжетно-ролевая игра «Медсестра»
1. Игра «Что полезно, что вредно для органов дыхания»
2. Рассматривание плаката «Продукты»
1.Памятка «Аптечка первой помощи»
2.Рассматривание книг, иллюстраций о режиме
Совместная деятельность педагога с родителями
1. День добрых дел – акция «Скворечник»



Образовательная область
 «Чтение художественной литературы»
Образовательная область «Музыка»

Образовательная область
 «Социализация»
НОД 59.

Дата

НОД 60.

Дата

Совместная деятельность педагога с детьми
1. М. Зощенко «Умная птичка», П. Клушанцев «Дома на орбите», чтение потешек и закличек о солнышке, А. Плещеев «Весна», «Дождик, дождик, пуще…», И. Косяков «Все она»
1. Слушание «Марш»  (муз. М. Журбина)
2. Музыкальная игра «Бомба»

1. Сюжетно-ролевая игра «Космонавты»
2. Дидактическая игра «Кто больше действий назовет»
Самостоятельная деятельность детей
1.Демонстрация русской народной сказки «Рукавичка»
1. Театр би-ба-бо «О глупом мышонке»

1.. Дидактическая игра «Мы спасатели»

Совместная деятельность педагога с родителями



1. Папка-передвижка «День космонавтики»





Образовательная область «Физическая культура»

НОД 88.
Тема: «Упражнения с мячом».
Цель: Упражнять в выделении свойств мяча и действиях в соотношении с этими свойствами. Обучить бросать мяч вверх и ловить его двумя руками. Закреплять умение влезать на наклон. лестницу.
Оборудование: Мячи, набивные мячи, обручи, погремушки, гимн.скамейка, наклонная лесенка, короткие шнуры.
Источник: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» О.Н.Моргунова стр.21
Дата

НОД 89.
Тема: «Упражнения с мячом».
Цель: Упражнять в выделении свойств мяча и действиях в соотношении с этими свойствами. Обучить бросать мяч вверх и ловить его двумя руками. Закреплять умение влезать на наклон. лестницу.
Оборудование: Мячи, набивные мячи, обручи, погремушки, гимн.скамейка, наклонная лесенка, короткие шнуры.
Источник: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» О.Н.Моргунова стр.21
Дата
НОД 90. Физкультура на прогулке.
Тема: «Ходьба с ритмичным ударением кубик о кубик».
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, с ритмичным ударением кубик о кубик.
Оборудование: кубики, мяч.
Источник: Физическое развитие детей 2-7 лет: развернутое перспективное планирование по программе «Детство» (авт.-сост. И.М. Сучкова), стр. 124

Дата
Совместная деятельность педагога с детьми
1. Игровое упражнение «Ветер и облака»
2. Подвижные игры «Найди свой цвет», «Мы космонавты», «Кот и воробышки»
3. Малоподвижная игра «Пройди тихо»

Самостоятельная деятельность детей
1. Игра малой подвижности «Летает – не летает»
2. Подвижная игра «Самолеты»
3. Игровое упражнение «Прокати и поймай»

Совместная деятельность педагога с родителями
1.     Беседа «Гиперактивный ребенок»


Комментариев нет:

Отправить комментарий