вторник, 18 марта 2014 г.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе. Тема: «Здоровье».


Комплексно-тематическое планирование в младшей группе
Тема: «Здоровье». 

Образовательная область «Познание»
Образовательная область «Коммуникация»
НОД 15. Развитие кругозора.
Тема: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».
Цель: познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание.
Оборудование: корзина с лимоном, апельсином, бананом, яблоком, огурцом, помидором, арбузом; кусочки моркови.
Источник: В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», стр. 227
Дата
НОД 15. Развитие математических представлений.
Тема: «Закрепить понятия слева, справа, посередине. Счет до четырех и цифры 1-4. Признаки сходства и различия».
Цель: формировать пространственные и временные представления. Закреплять счетные умения, знание цифр 1-4, знание геометрических фигур; развивать внимание, память.
Оборудование: кукла в одежде «Доктора Айболита», звери: лиса, заяц, барбос, набор цифр и числовые карточки.
Источник: В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», стр. 220
Дата
НОД 29. Развиваем речь и коммуникативные способности детей.
Тема: «Наши куклы – врачи».
Цель: учить детей составлять самостоятельно короткий рассказ, слушать рассказы других детей; пополнять словарный запас детей медицинской терминологией; закрепить правильное произношение звука [а], протяжно и кратко.
Оборудование: 2 куклы, аптечка.
Источник: В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», стр. 230
Дата
Совместная деятельность педагога с детьми
1. Беседа «Что вредно, что полезно для здоровья»
2. Рассматривание иллюстраций с изображением частей тела человека
3. Дидактическая игра «Научим Неумейку мыть руки»
1.Игры со шнуровкой, замками и липучками
2. Разучивание считалки «На златом крыльце сидели…»
3. Дидактическая игра «Поможем кукле»
Самостоятельная деятельность детей
1. Сюжетно-ролевая игра «Игрушки у врача»
2. Дидактические игры «Спать пора», «Что изменилось?»
1. Рассматривание иллюстраций с изображением прихода гостей
2.Дидактические игры «Пылесос», «Назовите слова»
Совместная деятельность педагога с родителями
1. Маска откровения «О чем говорит привычка ребенка грызть ногти»
2. Консультация «Секреты волшебных точек здоровья»


Образовательная область «Художественное творчество»

НОД 29. Лепка.
Тема: «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам…»
Цель: продолжать вызывать у детей интерес к лепке. Закреплять умение скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями. Побуждать лепить тарелки по представлению. Знакомить с правилами безопасности в обращении с лекарствами. Воспитывать отзывчивость.
Оборудование: пластилин, дощечки, мокрые салфетки.
Источник: В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», стр. 222
Дата

НОД 15. Аппликация.
Тема: «Строим детскую больницу».
Цель: продолжать знакомить с профессией врача. Развивать воображение. Продолжать учить раскладывать на листе бумаги детали аппликации, наклеивать их. Учить правильно держать ножницы и действовать ими – разрезать бумажные полоски – делать окна.
Оборудование: готовые формы для изображения домиков, полоски бумаги, ножницы, клей, кисти, салфетки, клеенки.
Источник: В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», стр. 233
Дата
НОД 29.Рисование.
Тема: «Я хочу быть здоровым, я очень спешу. Помогите мне, знаки, попасть к врачу».
Цель: знакомить детей с дорожными знаками «Больница». Учить рисовать прямоугольную форму, проводить вертикальные и горизонтальные линии. Правильно пользоваться красками, кистью, салфеткой.
Оборудование: краски, кисти, салфетки, бумага.
Источник: В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», стр. 222

Дата
Совместная деятельность педагога с детьми
1. Рисование «По ровненькой дорожке шагают наши ножки»
2. Рассматривание картины «На приеме у врача»
3. Аппликация «Фрукты и овощи»


Самостоятельная деятельность детей
1. Раскрашивание раскрасок «Спортсмены»
2. Лепка «Витамины на тарелке»

Совместная деятельность педагога с родителями
1.     Памятка «Наш друг – режим»






Образовательная область «Труд»
Образовательная область «Безопасность»

Образовательная область «Здоровье»
Совместная деятельность педагога с детьми
1.Дежурство по столовой (сервировка стола; планирование своей деятельности; убираем посуду)
2. Дежурство на занятии (самостоятельно готовить материал для работы)
3.Дежурство  в уголке природы (полив цветов новым способом; уход за растениями)
1.Опытно-экспериментальная деятельность «Проверка зрения»
2. Игра «Опасно-безопасно»
3. Дидактическая игра «Мы спасатели»

1. Рассматривание картины «На приеме у врача»
2. Проведение развлекательного мероприятия «День здоровья»
3. Сюжетно-ролевая игра «Мы – спортсмены»
Самостоятельная деятельность детей
1. Самообслуживание (наведение  порядка  в  своем  шкафчике, просушивание  одежды)
2. Подготовка  материалов для работы  и  их  уборка
3. Полив посеянных цветов, наблюдение за прополкой и рыхлением
1. Рассматривание иллюстраций с типовыми картинками безопасного поведения детей
1. Дидактическая игра «Баюшки-баю»
2. Игровая ситуация «Болезнь куклы»
Совместная деятельность педагога с родителями
1. Оформление наглядной агитации «Уголок здоровья»
1. Папка-передвижка «Детский травматизм»
1. Рекомендации по закаливанию ослабленных детей

Образовательная область
«Чтение художественной литературы»
Образовательная область «Музыка»

Образовательная область
 «Социализация»
НОД 57.

Дата

НОД 58.

Дата

Совместная деятельность педагога с детьми
1. С. Маршак «Вот какой рассеянный с улицы Бассейной», К. Чуковский «Айболит», Н. Саконская «Где мой пальчик?», С. Михалков «Прививка», А. Барто «Девочка чумазая»
1.Прослушивание аудиосказки «Доктор Айболит»
2. Пение русской народной колыбельной «Лю-лю, бай»
3. Музыкальная игра «Тихо и громко»
1. Игровая ситуация «Научим Хрюшу умываться»
2. Игра-экспериментирование «Госпожа Зубная Щетка»
3. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Самостоятельная деятельность детей
1. Театр би-ба-бо «Теремок»

1. Сюжетно-ролевая игра «Аптека»
Совместная деятельность педагога с родителями
1. Консультация «Какие сказки читать детям»

1. Родительское собрание «За здоровьем в детский сад»


Образовательная область «Физическая культура»

НОД 85.
Тема: «Ходьба и бег с остановками».
Цель: Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в прыжках в длину с места; бросании мяча о пол. Учить ходить приставным шагом вперед. Формировать правильную осанку.
Оборудование: Мячи, набивные мячи, обручи, погремушки, гимн.скамейка, наклонная лесенка, короткие шнуры.
Источник: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» О.Н.Моргунова стр.21
Дата

НОД 86.
Тема: «Ходьба и бег с остановками».
Цель: Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в прыжках в длину с места; бросании мяча о пол. Учить ходить приставным шагом вперед. Формировать правильную осанку.
Оборудование: Мячи, набивные мячи, обручи, погремушки, гимн.скамейка, наклонная лесенка, короткие шнуры.
Источник: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» О.Н.Моргунова стр.21

Дата
НОД 87. Физкультура на прогулке.
Тема: «Ходьба и бег в колонне по одному, ритмично гремя погремушками».
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ритмично гремя погремушками.
Оборудование: Погремушки, веревка, 2 мяча.
Источник: Физическое развитие детей 2-7 лет: развернутое перспективное планирование по программе «Детство» (авт.-сост. И.М. Сучкова), стр. 124
Дата
Совместная деятельность педагога с детьми
1. Подвижные игры «Курочка-хохлатка», «Кто где спрятался?», «Беги ко мне»
2. Игровое упражнение «Волшебники»
3. Малоподвижная игра «Где цыпленок?»

Самостоятельная деятельность детей
1. П/и «Вороны и собачка», «Мыши и кот».
2. Игра «Найди свой домик».

Совместная деятельность педагога с родителями
1. Консультация «В какие подвижные игры играть с ребенком»
2. Папка-передвижка «Движение – это здоровье»


Комментариев нет:

Отправить комментарий