воскресенье, 22 декабря 2013 г.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе. Тема: «Комнатные растения».


Комплексно-тематическое планирование в младшей группе
Тема: «Комнатные растения». 

Образовательная область «Познание»
Образовательная область «Коммуникация»
НОД 13. Развитие познавательно-исследовательской деятельности  в природе.
Тема: «Цветы на подоконнике».
Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях. Познакомить с названиями 2-3 комнатных растений; развивать желание ухаживать за ними, относиться к ним с любовью и нежностью. Учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие во внешних признаках.
Оборудование: фотографии с изображением комнатных растений, лейки, карточки для игры.
Источник: В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», стр. 376
Дата
НОД 13. Развитие сенсорной культуры.
Тема: «Числовой ряд. Определение места по заданному условию. Ориентировка в пространственных ситуациях. Поиск закономерности. Счет в пределах 5 и знание чисел».
Цель: развивать алгоритмическое мышление, умение выполнять действия по образцу, освоение умения составлять числовой ряд, ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях. Развивать умение на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур.
Оборудование: карточки – картинки с изображением мебели. Набор цифр. Конструктор.
Источник: В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», стр. 292
Дата
НОД 26. Развиваем речь и коммуникативные способности детей.
Тема: «Кто у нас в группе трудолюбивый».
Цель: связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя и воспроизводить содержание сказки по вопросам; звуковая культура речи: закрепить произношение звука [у], активизировать произношение глаголов.
Оборудование: русская народная сказка «Колосок».
Источник: В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», стр. 379
Дата
Совместная деятельность педагога с детьми
1. Дидактические игры «Сплетем веночки», «Найди, что назову», «Найди, что покажу»
2. Математические игры «Составь цветок», «Запомни узор»
3. Опытно-экспериментальная деятельность «Почему в тени холодно?»
4. Наблюдение «Как помочь растению?»
1.Дидактические игры «Опишите, я отгадаю», «Загадайте, мы отгадаем»
2. Сравнительный рассказ «Комнатные растения» (о бальзамине и алоэ)
Самостоятельная деятельность детей
1. Дидактическая игра «Кто выше?»


1. Дидактическая игра «Угадай растение по описанию», «Найди такую же и назови»
Совместная деятельность педагога с родителями
1.     Папка-передвижка «Учите видеть красоту природы»




Образовательная область «Художественное творчество»

НОД 26. Лепка.
Тема: «Кактус в горшке».
Цель: закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью природного материала. Познакомить детей с комнатным растением – кактусом.
Оборудование: пластилин, сосновые или еловые иголки, крышки от пластиковой бутылки, дощечка, кактус в горшке, лейка с водой.
Источник:   Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий», стр. 36

Дата

НОД 13. Конструирование.
Тема: «Домики».
Цель: помочь детям овладевать элементарными конструкторскими навыками: приставлять, прикладывать, делать простые перекрытия, обстраивать плоскостные модели.
Оборудование: конструктор и кубики разных цветов и формы, игрушечные котята, зайчики, елочки.
Источник: Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий», стр. 42 (Занятие № 12)
Дата
НОД 26.Рисование.
Тема: «Почки и листочки».
Цель: учить детей передавать изменения образа: рисовать ветку с почками и поверх наклеивать листочки. Формировать представление о сезонных изменениях в природе. Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изо деятельности.
Оборудование: листы бумаги белого цвета, цветные карандаш, фломастеры, бумажные формы для наклеивания, клей, кисточки, салфетки.
Источник:  И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа», стр. 124
Дата
Совместная деятельность педагога с детьми
1. Рисование «У нас в группе вырос лук»
2. Аппликация «Падают листья», «Как на нашей клумбе»

Самостоятельная деятельность детей
1. Дидактические игры «Подбери по цвету», «Посади огород»
2. Рассматривание картин «Уход за комнатными растениями»
3. Рисование «Трава для зайчат»

Совместная деятельность педагога с родителями
1. Рекомендации «Прогулки – источник мысли»
2. Выставка «Цветы зацвели у нас на окошке»






Образовательная область «Труд»
Образовательная область «Безопасность»

Образовательная область «Здоровье»
Совместная деятельность педагога с детьми
1. Рыхление земли в уголке природы
2. Полив комнатных растений, полив лука
3. Протирание крупных листьев у растений
1. ПДД. Инсценировка «Грузовик»
2. Беседа «Для чего нужно мыло»

1. Психогимнастика «Я растение»
2.Игра-экспериментирование «Грязные и чистые руки»
3.Чтение потешек «Лейся чистая водица», «Серый зайка умывается»
Самостоятельная деятельность детей
1. Детская трудовая деятельность «Оденем куклу Катю на прогулку»
2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

1. Игра-этюд «Я сама!», «Купание»
2.Дидактическое упражнение «Как мы моем руки»
Совместная деятельность педагога с родителями




Образовательная область
«Чтение художественной литературы»
Образовательная область «Музыка»

Образовательная область
 «Социализация»
НОД 51.

Дата

НОД 52.

Дата

Совместная деятельность педагога с детьми
1. Словацкая сказка «У солнышка в гостях», Е. Бехлерова «Капустный лист», С. Михалков «Песенка друзей», Ю. Дмитриев «Синий шалашик», С. Маршак «Сказка об умном мышонке»
1. Кукольный спектакль «Петрушка и шарик»
2. Музыкальная игра «Дождик, лей!»
1. Опытно-экспериментальная деятельность – наблюдение за жизнью растений «Может ли растение дышать?»
2. Настольно – печатная игра «Лото малышам».
3.Игры: «Найди такую же траву», «Найди травку такого же цвета».     
Самостоятельная деятельность детей
1. Настольно – печатная игра  «В стране сказок»
2. Кукольный театр «Теремок»
1. Музыкально-дидактическая игра «Карусель»
2.Знакомство с музыкальным инструментом (металлофоном)
1.Дидактическая игра «Что растениям необходимо для роста», «Найди листок, какой покажу»

Совместная деятельность педагога с родителями


1. Консультация «Как привить ребёнку любовь к растениям»


Образовательная область «Физическая культура»

НОД 76.
Тема: «Упражнения с мячом».
Цель: Разучить бросание мяча о пол ловли его двумя руками. Упражнять в ползании по гимн. скамейке. Вызывать положительные эмоции во время игры. Оборудование: Мячи, кубики, гимн. скамейка, гимнастическая лестница, короткие шнуры, длинные шнуры, погремушка, кукла.
Источник:  «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» О.Н.Моргунова стр. 20
Дата
НОД 77.
Тема: «Упражнения с мячом».
Цель: Разучить бросание мяча о пол ловли его двумя руками. Упражнять в ползании по гимн. скамейке. Вызывать положительные эмоции во время игры. Оборудование: Мячи, кубики, гимн. скамейка, гимнастическая лестница, короткие шнуры, длинные шнуры, погремушка, кукла.
Источник:  «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» О.Н.Моргунова стр. 20

Дата
НОД 78. Физкультура на прогулке.
Тема: «Ходьба и бег между обручами2.
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между обручами, положенными в разных местах.
Оборудование: обручи, флажки, кубики.
Источник: Физическое развитие детей 2-7 лет: развернутое перспективное планирование по программе «Детство» (авт.-сост. И.М. Сучкова), стр. 123

Дата
Совместная деятельность педагога с детьми
1. Игровое упражнение «Тише, мыши, не шумите!»
2. Игры «Воробышки и кот», «Поймай комара», «Самолеты»
3. Малоподвижные игры «Найди куклу»


Самостоятельная деятельность детей
1. Игровое упражнение «Через ручеек»
2. Подвижные игры «Догони мяч», «Птички клюют зернышки»


Совместная деятельность педагога с родителями
1.     Консультация «Экологическое воспитание и развитие детей посредством игры»



Комментариев нет:

Отправить комментарий