пятница, 13 декабря 2013 г.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе. Тема: «Весна. Международный женский день».


Комплексно-тематическое планирование в младшей группе
Тема: «Весна. Международный женский день». 

Образовательная область «Познание»

Образовательная область
«Коммуникация»
НОД 13. Развитие кругозора.
Тема: «Какие краски у весны?»
Цель: дать детям представление о времени года «весне». Учить сравнивать времена года, отмечать характерные признаки, развивать цветовое восприятие. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.
Оборудование: три куклы (в желтом, белом и зеленом нарядах), краски.
Источник: В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», стр. 343
Дата
НОД 13. Развитие математических представлений.
Тема: «Счет количественный и порядковый в пределах 5».
Цель: повторить и закрепить счет, умение расшифровывать соответствие числа и цифры; знание форм геометр. фигур.
Оборудование: геометрические фигуры. 5 полосок, одинаковых по ширине, разных по длине (полотенца).
Источник: В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», стр. 359
Дата
НОД 25. Развиваем речь и коммуникативные способности детей.
Тема: «К нам пришла весна».
Цель: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Подбирать к словам определения. Понимать смысл загадок и находить отгадку; закрепить звукопроизношение звуков [ч'], [к].
Оборудование: книга с загадками.
Источник: В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», стр. 346
Дата
Совместная деятельность педагога с детьми
1. Беседы «Моя любимая мама», «Весна пришла», «Птицы весной»
2. Дидактические игры «Узнай свою маму»
3. Опытно-экспериментальная деятельность «Почему по дорогам побежали ручьи?»
4. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
1. Дидактическая игра «Когда это бывает?»
2.Разучивание стихотворения Я. Акима «Мама»
3. Чтение сказки «Страшный гость»
4. Этическая беседа «Моя любимая мама»
Самостоятельная деятельность детей
1. Рассматривание иллюстраций «Весна»
2. Наблюдение за облаками и солнцем
3. Сюжетно-ролевая игра «Семья»
4. Дидактические игры «Добрые слова», «Придумай сам»
1. Игра на развитие речи и слухового восприятия «Что за шум?»
2. Пальчиковая гимнастика «Потешка»
3. Рассматривание иллюстраций с женскими портретами
Совместная деятельность педагога с родителями
1.     Фоторепортаж «Моя мама лучше всех»








Образовательная область «Художественное творчество»

НОД 25. Лепка.
Тема: «Птенчики в гнездышке».
Цель: вызвать интерес к созданию композиции «Птенчики в гнездышке». Учить детей лепить гнездышко скульптурным способом: раскатывать в шар, сплющивать в диск, вдавливать, прищипывать. Лепить 1-3 птенчиков по размеру гнездышка. Инициировать дополнение и обыгрывание композиции (червячки в клювиках). Развивать чувство формы и композиции.
Оборудование: пластилин коричневого и желтого цвета, бусины, салфетки, клеенки или дощечки для лепки, диск.
Источник:  И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа», стр. 126
Дата
НОД 13. Аппликация.
Тема: «Букет цветов для мамочки».
Цель: знакомить с бумажным фольклором как видом народного декоративно-прикладного искусства. Вызвать интерес к созданию красивых композиций из цветов по мотивам народной аппликации(букет, вазон, гирлянда). Учить составлять композицию из готовых элементов (цветов) на сложной форме (силуэте букета или вазона).
Оборудование: силуэты букетов и вазы разной формы из фактурной бумаги, силуэты цветов, клей, кисточки, салфетки.
Источник:  И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа», стр. 104
Дата
НОД 25.Рисование.
Тема: «Цветы для мамочки» (поздравительные открытки).
Цель: вызвать желание нарисовать картину в подарок маме на 8 Марта. Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать.
Оборудование: листы бумаги белого цвета, сложенные пополам, силуэты ваз, цветные карандаши или фломастеры, ватные палочки, гуашь, клей, кисти, салфетки, стаканчики с водой.
Источник:  И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа», стр. 106
Дата
Совместная деятельность педагога с детьми
1. Аппликация «Букет для мамы»
2. Изготовление открыток для мамы
3. Лепка «Любимой мамочке испеку я прянички»
Самостоятельная деятельность детей
1. Рисование «Деткам, солнышко, посвети!»
2. Раскрашивание раскрасок с изображением весны
Совместная деятельность педагога с родителями
1. Изготовление наглядного пособия-вертушки «Мир природы открываем с малышом»



Образовательная область «Труд»
Образовательная область «Безопасность»

Образовательная область «Здоровье»
Совместная деятельность педагога с детьми
1. Дежурство по столовой (форма дежурного; планирование работы)
2.Дежурство в уголке природы (уход за комнатными растениями; учить детей протирать листочки губкой)
3. Труд на участке (расчистка дорожек)
1.Дидактические игры «Наоборот», «Не ошибись»
2. Настольно-печатная игра: «Найди  нужный знак»

1. Игра-экспериментирование «Путешествие в страну Чистоты»
2. Массаж или «Минутки здоровья» для спины и стопы: «Ждём вас на дорожке», «Весёлые спортсмены»
3. Гимнастика «Богатырские яблоки»
Самостоятельная деятельность детей
1. Самообслуживание (наведение  порядка  в  своем  шкафчике, просушивание  одежды)
2. Работа по ремонту книги (организовать по  ремонту книг)
3.Хозяйственно-бытовой  труд (протираем стулья)
4. Подготовка  материалов для работы, их  уборка
1. Сюжетно-ролевая игра «Собираемся на прогулку»
2. Конструирование  автопарка  из  строительного  материала  с  последующим  обыгрыванием
1. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»
2. Рисование «Это я», «Нарисуй предметы личной гигиены», «Как моя семья провела выходные»
3.Рассматривание книг, иллюстраций о режиме
Совместная деятельность педагога с родителями




Образовательная область
«Чтение художественной литературы»
Образовательная область «Музыка»

Образовательная область
 «Социализация»
НОД 49.

Дата

НОД 50.

Дата

Совместная деятельность педагога с детьми
В. Берестов «Весенняя сказка», И. Белоусов «Весенняя гостья», «Радуга-дуга», К. Чуковский «Чудо-дерево», С. Прокофьева «Маша и Ойка», В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»
1. Прослушивание песни «Солнышко» (М. Раухвергера)
2. Прослушивание песни «Счастливый день» (слова М. Садовского, муз. М. Марутаева)
3. Музыкальная игра «Веселый дождик»
1. Развлечение «Мама – солнышко мое!»
2.Экспериментирование «Защитим себя от солнца».
3. Игры с бумажными куклами

Самостоятельная деятельность детей
1. Литературный калейдоскоп: рассказывание  знакомых стихотворений
1. Музыкально-дидактическая игра «Где мои детки?»
1. Рассматривание альбома с изображением весенних цветов
Совместная деятельность педагога с родителями
1. Папка-передвижка «8 Марта»
1. Консультации «В мире музыки», «Как правильно вести себя на утреннике»
1. Фотовыставка «Бабушка и я – лучшие друзья»


Образовательная область «Физическая культура»

НОД 73.
Тема: «Прыжки в длину».
Цель: Учить прыжкам в длину с места. Упражнять в ходьбе парами, беге врассыпную. Развивать ловкость при прокатывании мяча в прямом направлении. Закрепить навык прыжка в длину.
Оборудование: Мячи, кубики, гимн. скамейка, гимнастическая лестница, короткие шнуры, длинные шнуры, погремушка, кукла.
Источник:  «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» О.Н.Моргунова стр. 20
Дата
НОД 74.
Тема: «Прыжки в длину».
Цель: Учить прыжкам в длину с места. Упражнять в ходьбе парами, беге врассыпную. Развивать ловкость при прокатывании мяча в прямом направлении. Закрепить навык прыжка в длину.
Оборудование: Мячи, кубики, гимн. скамейка, гимнастическая лестница, короткие шнуры, длинные шнуры, погремушка, кукла.
Источник:  «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» О.Н.Моргунова стр. 20

Дата



НОД 75. Физкультура на прогулке.
Тема: «Чередование бега и ходьбы».
Цель: упражнять детей в чередовании бега и ходьбы.
Оборудование: Маска собаки, доска, 4 мяча).
Источник: Физическое развитие детей 2-7 лет: развернутое перспективное планирование по программе «Детство» (авт.-сост. И.М. Сучкова), стр. 122
Дата
Совместная деятельность педагога с детьми
1. Комплекс общеразвивающих упражнений «Мы солнышки», «Солнышко просыпается»
2. Подвижные игры «Солнышко и птички», «Поезд»


Самостоятельная деятельность детей
1. Игра «Мой веселый, звонкий мяч», «Салки»
2. Игровое упражнение «Прокати и поймай»


Совместная деятельность педагога с родителями
1.     Совместное развлечение вместе с мамами «Моя мама лучше всех!»



Комментариев нет:

Отправить комментарий