Комплексно-тематическое
планирование в младшей группе
Тема: «Наши добрые дела».
Образовательная
область «Познание»
|
Образовательная
область
«Коммуникация»
|
||||
НОД 12.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности в природе.
Тема:
«Отчего портится настроение».
Цель:
учить детей определять состояние окружающих их людей. Развивать эмоц. отзывчивость, проявлять свои эмоции через
мимику и жесты. Уметь оценивать
поступки. Развивать у детей память, активизировать связную речь.
Оборудование:
карточки с изображением настроения.
Источник:
В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе
детского сада», стр. 248
|
Дата
|
НОД 12.
Развитие сенсорной культуры.
Тема:
«Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах. Сравнение предметов
по длине, ширине, высоте. Счет до пяти».
Цель:
развитие умение выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
Находить предметы с заданными свойствами и группировать в пары. Узнавание и
называние цифр до 5.
Оборудование:
набор картинок одежды (штаны, шапка, пальто, сапоги, рукавички).
Источник:
В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе
детского сада», стр. 259
|
Дата
|
НОД 24. Развиваем речь и
коммуникативные способности детей.
Тема:
«Наши добрые дела».
Цель:
учить детей отвечать на вопросы полными предложениями; пользоваться словами,
обозначающими предметы и действия; активизация глаголов и прилагательных,
подбор антонимов; закрепление произношения звуков [ч], [к], [в], [д].
Оборудование:
кукла, таз с водой, мыло, полотенце, пеленка.
Источник:
В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе
детского сада», стр. 249
|
Дата
|
Совместная
деятельность педагога с детьми
|
|||||
1.
Беседы «Что такое хорошо?», «Мои добрые дела»
2.
Словесная игра «Кто прислал письмо?»
3.
Рассматривание иллюстраций с хорошими поступками детей («Дети кормят курицу»)
4.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
|
1.
Беседа «С кем я дружу?»
2.Дидактическая
игра «Назови правильно слово»
3.Рассказывание
по предметным картинкам «Мальчик строит дом»
|
||||
Самостоятельная
деятельность детей
|
|||||
1.
Сюжетно-ролевая игра «В кафе»
2.
Дидактическая игра «Напоим куклу чаем»
3.
Рассматривание иллюстраций к книге «Что такое хорошо и что такое плохо» (В.
Маяковский)
|
1.
Упражнение «Язычок – наш помощник»
2.
Игры по развитию речи «Кто как кричит?», «Помоги маме найти своих детенышей»
|
||||
Совместная
деятельность педагога с родителями
|
|||||
1.
«Будем дружно вместе жить» - совместное развлечение для родителей и детей
|
|
||||
Образовательная
область «Художественное творчество»
|
|||||
НОД
24. Лепка.
Тема: «Я пеку,
пеку, пеку…»
Цель: учить детей лепить угощение для
кукол из соленого или сдобного теста. Показать разнообразие форм мучных
изделий. Активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок.
Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук.
Оборудование: соленое тесто,
зубочистки, колпачки фломастеров или авторучек, салфетки.
Источник: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность
в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.
Младшая группа», стр. 76
|
Дата
|
НОД
12. Конструирование.
Тема: «Домик для куклы».
Цель: формировать у детей обобщенные
представления о домах, умение отражать в постройке эти представления,
передавая основные их признаки; учить делать несложное перекрытие, выполнять
постройку в нужной последовательности; познакомить с новой деталью – призмой.
Оборудование: детали конструктора в
форме кирпичиков, матрешка.
Источник:З. В. Лиштван
«Конструирование: Пособие для воспитателя детского сада», стр. 43
|
Дата
|
НОД
24.Рисование.
Тема: «Какого цвета радость?»
Цель: знакомить детей с разным
эмоциональным состоянием человека. Научить изображать радость. Учить
радоваться самим и радовать других.
Оборудование: экран, вкладыши с
мимическими изображениями эмоциональн.
состояния (радость, печаль, спокойствие, гнев), краски, кисти, бумага.
Источник: В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова
«Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», стр. 252
|
Дата
|
Совместная
деятельность педагога с детьми
|
|||||
1. Рисование «Украсим узорами посуду
для праздничного стола»
2. Аппликация «Веселые человечки»
3. Лепка бубликов и баранок для
кукольного чаепития
|
|||||
Самостоятельная
деятельность детей
|
|||||
1. Рисование мелками «Домик для щенка»
2. Лепка гнездышек для птенцов
|
|||||
Совместная
деятельность педагога с родителями
|
|||||
1.
Папка-передвижка «Широкая Масленица»
|
Образовательная
область «Труд»
|
Образовательная область «Безопасность»
|
Образовательная
область «Здоровье»
|
|||
Совместная
деятельность педагога с детьми
|
|||||
1.
Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку», «Поможем Петрушке собрать
игрушки»
2.
Игровая ситуация «Поможем зайке»
|
1.
Этюд «Кому и как можно подражать».
2.
Дидактические игры «Найди свой домик», «Найди опасные предметы»
|
1.
Сюжетно-ролевые
игры «Наша Маша заболела»;
«Маша начинает выздоравливать»; «Наша Машенька здорова»
2.
Дидактическая игра «Разложи картинки»
|
|||
Самостоятельная
деятельность детей
|
|||||
1.
Трудовое поручение «Поможем няне»
2.
Дидактическая игра «Купаем кукол»
|
1.
Дидактические игры «Так привыкли мы к порядку», «Умеем – не умеем»
|
1.
Развивать умение правильно держать вилку в правой руке
2.
Развитие мелкой моторики руки «Игры-шнуровки»
|
|||
Совместная
деятельность педагога с родителями
|
|||||
1.Консультация
«Как приучать детей к домашнему труду»
|
|
|
|||
Образовательная
область
«Чтение
художественной литературы»
|
Образовательная
область «Музыка»
|
Образовательная
область
«Социализация»
|
||||||
НОД 47.
|
Дата
|
НОД 48.
|
Дата
|
|||||
Совместная
деятельность педагога с детьми
|
||||||||
1.
Сказка «Три поросенка» (пер. с англ. С. Михалков), русская народная сказка
«Колосок», белорусская сказка «Пых», С. Прокофьева «Когда можно плакать?», В.
Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», Б. Поттер «Ухти-Тухти», К.
Чуковский «Муха-Цокотуха», Е. Благинина «С добрым утром»
|
1.
Театрализованный досуг «К дедушке все прибегали, тянуть репку помогали»
2.
Музыкальная игра «Аист и лягушата»
|
1.
Беседы «Добро не уйдет, а зло пропадет», «Мы помощники взрослых»
2.Игры-драматизации
«Мишка-отгадчик», «Почему так?»
3.Дидактические
игры «Разложи по полочкам», «Чего не хватает?», «Мой день»
|
||||||
Самостоятельная
деятельность детей
|
||||||||
1.
Знакомство с варежковым театром
|
1.
Музыкально-дидактическая игра «Игрушки устали»
|
1. Дидактическая игра «Лото»
2.
Рассматривание иллюстраций к рассказу В. Сутеева «Кто сказал «мяу»
|
||||||
Совместная
деятельность педагога с родителями
|
||||||||
1.
Рекомендации родителям по домашнему чтению
|
|
1.
Тест «Ваше общение с ребенком»
|
||||||
Образовательная
область «Физическая культура»
|
|||||
НОД 70.
Тема:
«Ходьба и бег с перешагиванием».
Цель:
Упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы. Обучать прыжкам в длину
через препятствия. Закрепить навык ползания на четвереньках под дугой.
Оборудование:
Обручи, мячи, кубики, гимн. скамейка, длинный шнур, дуги.
Источник: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»
О.Н.Моргунова стр. 19
|
Дата
|
НОД 71.
Тема:
«Ходьба и бег с перешагиванием».
Цель:
Упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы. Обучать прыжкам в длину
через препятствия. Закрепить навык ползания на четвереньках под дугой.
Оборудование:
Обручи, мячи, кубики, гимн. скамейка, длинный шнур, дуги.
Источник: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»
О.Н.Моргунова стр. 19
|
Дата
|
НОД 72. Физкультура на прогулке.
Тема:
«Ходьба и бег со сменой направляющего».
Цель:
упражнять детей в ходьбе и беге со сменой направляющего.
Оборудование:
Кегли, кубики, маска собаки, доска, бруски.
Источник:
Физическое развитие детей 2-7 лет: развернутое перспективное планирование по
программе «Детство» (авт.-сост. И.М. Сучкова), стр. 122
|
Дата
|
Совместная
деятельность педагога с детьми
|
|||||
1.
Подвижные игры «Кролики», «Поймай комара»
2.
Игровое упражнение «Слушай сигнал»
|
|||||
Самостоятельная
деятельность детей
|
|||||
1.
Игровые упражнения «Пронеси – не урони», «Веселые зайки»
2.
Игра «Три медведя»
|
|||||
Совместная
деятельность педагога с родителями
|
|||||
1.
Беседа на тему: «Как занять ребенка, если вам
некогда»
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий