четверг, 5 декабря 2013 г.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе. Тема: «Наши добрые дела».


Комплексно-тематическое планирование в младшей группе
Тема: «Наши добрые дела». 

Образовательная область «Познание»

Образовательная область
 «Коммуникация»
НОД 12. Развитие познавательно-исследовательской деятельности  в природе.
Тема: «Отчего портится настроение».
Цель: учить детей определять состояние окружающих их людей. Развивать эмоц.  отзывчивость, проявлять свои эмоции через мимику и жесты. Уметь оценивать  поступки. Развивать у детей память, активизировать связную речь.
Оборудование: карточки с изображением настроения.
Источник: В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», стр. 248
Дата
НОД 12. Развитие сенсорной культуры.
Тема: «Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах. Сравнение предметов по длине, ширине, высоте. Счет до пяти».
Цель: развитие умение выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Находить предметы с заданными свойствами и группировать в пары. Узнавание и называние цифр до 5.
Оборудование: набор картинок одежды (штаны, шапка, пальто, сапоги, рукавички).
Источник: В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», стр. 259
Дата
НОД 24. Развиваем речь и коммуникативные способности детей.
Тема: «Наши добрые дела».
Цель: учить детей отвечать на вопросы полными предложениями; пользоваться словами, обозначающими предметы и действия; активизация глаголов и прилагательных, подбор антонимов; закрепление произношения звуков [ч], [к], [в], [д].
Оборудование: кукла, таз с водой, мыло, полотенце, пеленка.
Источник: В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», стр. 249
Дата
Совместная деятельность педагога с детьми
1. Беседы «Что такое хорошо?», «Мои добрые дела»
2. Словесная игра «Кто прислал письмо?»
3. Рассматривание иллюстраций с хорошими поступками детей («Дети кормят курицу»)
4. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
1. Беседа «С кем я дружу?»
2.Дидактическая игра «Назови правильно слово»
3.Рассказывание по предметным картинкам «Мальчик строит дом»
Самостоятельная деятельность детей
1. Сюжетно-ролевая игра «В кафе»
2. Дидактическая игра «Напоим куклу чаем»
3. Рассматривание иллюстраций к книге «Что такое хорошо и что такое плохо» (В. Маяковский)
1. Упражнение «Язычок – наш помощник»
2. Игры по развитию речи «Кто как кричит?», «Помоги маме найти своих детенышей»
Совместная деятельность педагога с родителями
1. «Будем дружно вместе жить» - совместное развлечение для родителей и детей




Образовательная область «Художественное творчество»

НОД 24. Лепка.
Тема: «Я пеку, пеку, пеку…»
Цель: учить детей лепить угощение для кукол из соленого или сдобного теста. Показать разнообразие форм мучных изделий. Активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок. Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук.
Оборудование: соленое тесто, зубочистки, колпачки фломастеров или авторучек, салфетки.
Источник:  И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа», стр. 76
Дата
НОД 12. Конструирование.
Тема: «Домик для куклы».
Цель: формировать у детей обобщенные представления о домах, умение отражать в постройке эти представления, передавая основные их признаки; учить делать несложное перекрытие, выполнять постройку в нужной последовательности; познакомить с новой деталью – призмой.
Оборудование: детали конструктора в форме кирпичиков, матрешка.
Источник:З. В. Лиштван «Конструирование: Пособие для воспитателя детского сада», стр. 43
Дата
НОД 24.Рисование.
Тема: «Какого цвета радость?»
Цель: знакомить детей с разным эмоциональным состоянием человека. Научить изображать радость. Учить радоваться самим и радовать других.
Оборудование: экран, вкладыши с мимическими изображениями эмоциональн.  состояния (радость, печаль, спокойствие, гнев), краски, кисти, бумага.
Источник: В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», стр. 252
Дата
Совместная деятельность педагога с детьми
1. Рисование «Украсим узорами посуду для праздничного стола»
2. Аппликация «Веселые человечки»
3. Лепка бубликов и баранок для кукольного чаепития

Самостоятельная деятельность детей
1. Рисование мелками «Домик для щенка»
2. Лепка гнездышек для птенцов

Совместная деятельность педагога с родителями
1.     Папка-передвижка «Широкая Масленица»






Образовательная область «Труд»
Образовательная область «Безопасность»

Образовательная область «Здоровье»
Совместная деятельность педагога с детьми
1. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку», «Поможем Петрушке собрать игрушки»
2. Игровая ситуация «Поможем зайке»
1. Этюд «Кому и как можно подражать».
2. Дидактические игры «Найди свой домик», «Найди опасные предметы»
1.   Сюжетно-ролевые  игры «Наша Маша  заболела»; «Маша начинает выздоравливать»; «Наша Машенька здорова»
2. Дидактическая игра «Разложи картинки»
Самостоятельная деятельность детей
1. Трудовое поручение «Поможем няне»
2. Дидактическая игра «Купаем кукол»
1. Дидактические игры «Так привыкли мы к порядку», «Умеем – не умеем»

1. Развивать умение правильно держать вилку в правой руке
2. Развитие мелкой моторики руки «Игры-шнуровки»
Совместная деятельность педагога с родителями
1.Консультация «Как приучать детей к домашнему труду»





Образовательная область
«Чтение художественной литературы»
Образовательная область «Музыка»

Образовательная область
«Социализация»
НОД 47.

Дата

НОД 48.

Дата

Совместная деятельность педагога с детьми
1. Сказка «Три поросенка» (пер. с англ. С. Михалков), русская народная сказка «Колосок», белорусская сказка «Пых», С. Прокофьева «Когда можно плакать?», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», Б. Поттер «Ухти-Тухти», К. Чуковский «Муха-Цокотуха», Е. Благинина «С добрым утром»
1. Театрализованный досуг «К дедушке все прибегали, тянуть репку помогали»
2. Музыкальная игра «Аист и лягушата»
1. Беседы «Добро не уйдет, а зло пропадет», «Мы помощники взрослых»
2.Игры-драматизации «Мишка-отгадчик», «Почему так?»
3.Дидактические игры «Разложи по полочкам», «Чего не хватает?», «Мой день»
Самостоятельная деятельность детей
1. Знакомство с варежковым театром
1. Музыкально-дидактическая игра «Игрушки устали»
1.  Дидактическая игра «Лото»
2. Рассматривание иллюстраций к рассказу В. Сутеева «Кто сказал «мяу»
Совместная деятельность педагога с родителями
1. Рекомендации родителям по домашнему чтению

1. Тест «Ваше общение с ребенком»


Образовательная область «Физическая культура»

НОД 70.
Тема: «Ходьба и бег с перешагиванием».
Цель: Упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы. Обучать прыжкам в длину через препятствия. Закрепить навык ползания на четвереньках под дугой.
Оборудование: Обручи, мячи, кубики, гимн. скамейка, длинный шнур, дуги.
Источник:  «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» О.Н.Моргунова стр. 19
Дата
НОД 71.
Тема: «Ходьба и бег с перешагиванием».
Цель: Упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы. Обучать прыжкам в длину через препятствия. Закрепить навык ползания на четвереньках под дугой.
Оборудование: Обручи, мячи, кубики, гимн. скамейка, длинный шнур, дуги.
Источник:  «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» О.Н.Моргунова стр. 19

Дата
НОД 72. Физкультура на прогулке.
Тема: «Ходьба и бег со сменой направляющего».
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге со сменой направляющего.
Оборудование: Кегли, кубики, маска собаки, доска, бруски.
Источник: Физическое развитие детей 2-7 лет: развернутое перспективное планирование по программе «Детство» (авт.-сост. И.М. Сучкова), стр. 122
Дата
Совместная деятельность педагога с детьми
1. Подвижные игры «Кролики», «Поймай комара»
2. Игровое упражнение «Слушай сигнал»

Самостоятельная деятельность детей
1. Игровые упражнения «Пронеси – не урони», «Веселые зайки»
2. Игра «Три медведя»        

Совместная деятельность педагога с родителями
1.     Беседа на тему: «Как занять ребенка, если вам некогда»



Комментариев нет:

Отправить комментарий