суббота, 30 ноября 2013 г.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе. Тема: «Наша Армия»


Комплексно-тематическое планирование в младшей группе
Тема: «Наша Армия». 

Образовательная область «Познание»

Образовательная область «Коммуникация»
НОД 12. Развитие кругозора.
Тема: «Как стать сильным?»
Цель: вызывать у детей желание подражать взрослым в семье, совершенствовать свои физические способности. Учить детей понимать, что такое правила, побуждать к выполнению правил.
Оборудование: аудиозапись спортивного марша.
Источник: В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», стр. 239

Дата
НОД 12. Развитие математических представлений.
Тема: «Счет количественный и порядковый в пределах 5. Формирование временных представлений.
Цель: освоение умений различать части суток: день, ночь, вечер, утро. Формировать временные представления. Развивать память, внимание, логическое мышление.
Оборудование: набор цифр, карточки-картинки: 1) дети несут саженцы, 2) копают землю, 3) сажают дерево, 4) поливают дерево, 5) дерево с маленькими листочками; набор  бабочек – раздаточный материал.
Источник: В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», стр. 348
Дата

НОД 23. Развиваем речь и коммуникативные способности детей.
Тема: «О моем любимом папе».
Цель: учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта; учить подбирать характерные определения; активизация звуков [з], [ч], [п], [у].
Оборудование: фотографии пап.
Источник: В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», стр. 240
Дата
Совместная деятельность педагога с детьми
1. Беседы «Наши мужчины», «День защитников Отечества»
2. Дидактические игры «Что нужно пограничнику?», «Узнай наш флаг»
3. Рассматривание иллюстраций с изображением военных
4. Игра – имитация «Вылет и посадка самолета»
1. Словесная игра «Мой любимый папа»
2. Беседы: «Можно  ли  свою  игрушку   приносить  в  детский  сад», «О  доброте  и  жадности»
Самостоятельная деятельность детей
1. Дидактическая игра «Что нужно солдату?»
2. Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»
1. Игра «Механики»
2.Рассматривание сюжетных картинок с изображением военных профессий
Совместная деятельность педагога с родителями
1. Фоторепортаж «Папы разные нужны, папы разные важны»




Образовательная область «Художественное творчество»

НОД 23. Лепка.
Тема: «На выставку с папой сегодня идем! Как хорошо нам с ним вдвоем!»
Цель: воспитывать интерес к народной игрушке, учить видеть выразительность формы. Познакомить с дымковской глиняной игрушкой. Учить лепить утицу-крылатку путем оттягивания пластилина от общего куска.
Оборудование: «выставка» дымковских игрушек, пластилин, стеки, мокрые салфетки.
Источник: В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», стр. 243
Дата

НОД 12. Аппликация.
Тема: «Флажки такие разные».
Цель: учить детей составлять линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету и форме. Вызвать интерес к оформлению флажков декоративными элементами. Развивать чувство формы, цвета, ритма.
Оборудование: полосы бумаги белого цвета; бумажные флажки разных цветов и формы; цветные карандаши и фломастеры, клей, кисточки, салфетки, леска.
Источник:  И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа», стр. 132
Дата
НОД 23.Рисование.
Тема: «Медвежата все умеют – оттого и здоровеют. Не смотри, что косолапы – нам пример они, ребята».
Цель: учить детей интересоваться своим здоровьем, расти сильными, ловкими. Учить проводить прямые линии (длинные и короткие) в разных направлениях.
Оборудование: бумага, гуашь, кисти, салфетки, маленькие плоскостные медвежата на ниточке и большой плоский медведь (тоже на нитках).
Источник: В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», стр. 243
Дата
Совместная деятельность педагога с детьми
1. Аппликация «Отважный кораблик в быстром ручейке»
2. Изготовление поделки оригами «Самолетик для папы»
3. Рассматривание и описание картинки с изображением вертолета
Самостоятельная деятельность детей
1. Творческая работа «Открытка для папы»
2. Рисование «Наша Армия»

Совместная деятельность педагога с родителями
1.     Подготовка и проведение выставки «Славе Кубани не меркнуть, традициям – жить!»







Образовательная область «Труд»
Образовательная область «Безопасность»

Образовательная область «Здоровье»
Совместная деятельность педагога с детьми
1. Дежурство по столовой (учимся работать сообща; новые элементы сервировки; сервировка стола).
2. Дежурство на занятии (готовим рабочее место).
3. Дежурство в уголке природы (рыхлить почву; протирать листья).
4.Трудовые поручения (подкормка птиц).
1. Дидактические игры: «Кто сильнее?», «Безопасность  на  дороге».
2.Конструирование  автопарка  из  строительного  материала  с  последующим  обыгрыванием
1. Игровое упражнение «Попади в круг»
2. Дидактическая игра «Разрезные картинки»
3.Рисование «Нарисуй предметы личной гигиены»
Самостоятельная деятельность детей
1. Самообслуживание (наведение  порядка  в  своем  шкафчике).
2. Хозяйственно-бытовой  труд (моем игрушки).
3. Подготовка  материалов для работы  и  их  уборка.
1. Настольно-печатная игра: «Найди  нужный предмет»
2. Рассматривание  иллюстраций «Советы  Стобеда»

1. Подвижная игра «День, ночь»
2. Выполнение  правил  личной  гигиены (мыть  руки  перед  едой, после  туалета, пользоваться  носовым  платком, утром  и  вечером  чистить  зубы)
Совместная деятельность педагога с родителями
1. Консультация для пап «Роль отца в воспитании ребенка в семье»

1. Консультация «Прогулки с детьми»

Образовательная область
«Чтение художественной литературы»
Образовательная область «Музыка»

Образовательная область
 «Социализация»
НОД 45.

Дата

НОД 46.

Дата

Совместная деятельность педагога с детьми
1. В. Коржиков «Что случилось на границе», русские народные сказки «У страха глаза велики», «Пых»

1. Прослушивание в записи военных маршей.
2. Музыкальная игра «Бубен»
3. Игры с шумовыми инструментами (бубен, барабан)
1. Беседа «Я и папа»
2.Игра-драматизация по сказке «Три поросенка»
3. Дидактическая игра «Найди предмет такого же цвета»
Самостоятельная деятельность детей
1. Пальчиковый театр «Репка»
1.Музыкально-дидактическая игра «Кто мешает»
1. Дидактическая игра «Флажки и гирлянды»
Совместная деятельность педагога с родителями
1. Оформление родительского уголка «Какие мамы и папы нужны ребенку?»







Образовательная область «Физическая культура»

НОД 67.
Тема: «Ползание на четвереньках»
Цель: Развивать выносливость во время ходьбы и бега. Упражнять в ползании на четвереньках; в равновесии по уменьшенной площади опоры. Закреплять навыки ходьбы переменным шагом.
Оборудование: Обручи, мячи, кубики, гимн. скамейка, длинный шнур, дуги.
Источник:  «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» О.Н.Моргунова стр. 19
Дата
НОД 68.
Тема: «Ползание на четвереньках»
Цель: Развивать выносливость во время ходьбы и бега. Упражнять в ползании на четвереньках; в равновесии по уменьшенной площади опоры. Закреплять навыки ходьбы переменным шагом.
Оборудование: Обручи, мячи, кубики, гимн. скамейка, длинный шнур, дуги.
Источник:  «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» О.Н.Моргунова стр. 19
Дата
НОД 69. Физкультура на прогулке
Тема: «Ходьба и бег в колонне по одному».
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по одному.
Оборудование: Маски оленей, волка и зайцев, санки, веревочки.
Источник: Физическое развитие детей 2-7 лет: развернутое перспективное планирование по программе «Детство» (авт.-сост. И.М. Сучкова), стр. 122

Дата
Совместная деятельность педагога с детьми
1. Игра малой подвижности «Возьми флажок»
2. Игровое упражнение «Прыжки с места»
3. Подвижные игры «Найди свой цвет», «Самолеты», «Охотник и зайцы»


Самостоятельная деятельность детей
1. Игровое упражнение «До флажка и обратно»
2. Подвижные игры «По ровненькой дорожке», «Солнечный зайчик»


Совместная деятельность педагога с родителями
1.     Консультация для пап «Как провести выходной день вместе с малышом»




Комментариев нет:

Отправить комментарий