четверг, 28 ноября 2013 г.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе. Тема: «Опасные предметы»


Комплексно-тематическое планирование в младшей группе
Тема: «Опасные предметы» 

Образовательная область «Познание»
Образовательная область «Коммуникация»
НОД 11. Развитие познавательно-исследовательской деятельности  в природе.
Тема: «Хрюша попал в беду».
Цель: дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня.
Оборудование: коробок со спичками, письмо.
Источник: В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», стр. 311

Дата
НОД 11. Развитие сенсорной культуры.
Тема: «Знакомство с понятиями «внутри», «снаружи». Счет до пяти и соотношение числа с цифрой».
Цель:формировать пространственные отношения «внутри», «снаружи». Закреплять счет до 5. Развивать умение считать посредством тактильно-моторных ощущений.
Оборудование: набор цифр от 1 до 5, коробки с цифрами от 1 до 5, карточки с нашитыми пуговицами, аквариум, пластм. рыбки, таз с водой.
Источник: В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», стр. 250
Дата
НОД 22. Развиваем речь и коммуникативные способности детей.
Тема: «Пожарная машина».
Цель: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; закреплять произношение звуков [ш], [р], [у].
Оборудование: игрушка - пожарная машина.
Источник: В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», стр. 312
Дата
Совместная деятельность педагога с детьми
1. Беседа «Мама ушла в магазин»
2. Игра-ситуация «Тили-бом!»
3. Дидактические игры: «Опасно – неопасно», «Что лишнее», «Куда положить предмет»
1. Дидактическая игра «Что делать, если…»
2.  Беседа «Могут ли спички быть подарком?»
3. Упражнение «Насос»
Самостоятельная деятельность детей
1. Дидактические игры «Опасные хлопушки», «Назови картинку»
2. Математические игры «У кого две лапки, у кого – четыре?», «Спрячь мячик»
3. Экологическая игра «Кто во что одет?»
1. Игровая ситуация «Вот я какой!»
2. Игры с пальчиковой гимнастикой «Пальчики в лесу»
Совместная деятельность педагога с родителями
1.     Консультация родителей «Игровая деятельность детей дома и в детском саду»






Образовательная область «Художественное творчество»

НОД 22. Лепка.
Тема: «Подарили Илюшке в день рождения игрушки».
Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам; совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями между ладонями, сплющивать, оттягивать пальцами отдельные детали.
Оборудование: доски, пластилин, мокрые салфетки, стеки.
Источник:  В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», стр. 328
Дата
НОД 11. Конструирование.
Тема: «Мебель».
Цель: Развивать у детей представления о форме, величине, цвете; развить желание строить по собственному замыслу, объединять постройки в сюжеты, обыгрывать их, побуждать к совместным играм.
Оборудование: детали конструктора разного цвета, игрушки, куклы, матрешка.
Источник:  Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий», стр. 40
Дата
НОД 22.Рисование.
Тема:«Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом».
Цель: знакомить с правилами пожарной безопасности; учить рисовать поролоном; развивать образное воображение.
Оборудование: листы бумаги, поролон, краска.
Источник: В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», стр. 315

Дата
Совместная деятельность педагога с детьми
1. Рассматривание картинок  «Смешарики: Азбука безопасности»
2. Раскрашивание раскрасок «Опасные ситуации»
3. Лепка «Опасные предметы»
Самостоятельная деятельность детей
1. Рассматривание картинок «Опасные ситуации», «Пожар»
2. Развитие мелкой моторики – «Ежи и ежата» (втыкание спичек в большой или маленький пластилиновый комочек)
Совместная деятельность педагога с родителями
1.     Беседа с родителями « Познаём, чувствуем, творим дома вместе»









Образовательная область «Труд»
Образовательная область «Безопасность»

Образовательная область «Здоровье»
Совместная деятельность педагога с детьми
1. Игра-ситуация «Зашей комбинезон»
2.Учить дежурить по столовой: вымыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу на стол, раскладывать ложки справа от тарелки
3. Сюжетно-ролевая игра «Аптека»
1. Дидактическая игра «Куда положить предмет»
2. Беседа «Ребенок и огонь»
3. Подвижная игра «Кто быстрее потушит пожар?»
4. Рассматривание  иллюстраций  с  изображением  различных  опасных  ситуаций  «Незнакомцы  на  улице».
1.Дидактическая игра «Раз, два, три, что может быть опасно – найди»
2. Массаж или «Минутки здоровья» для спины и стопы: «Ждём вас на дорожке», «Весёлые спортсмены»
3. Беседа «Если ты заболел».
4. Чтение стихотворения О. Карнева «Не ешь много холодного».
Самостоятельная деятельность детей
1. Трудовые поручения: убирать мусор в корзину. 2. Расставлять стулья в групповой комнате
3. Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит»
1. П/и «Воробушки и кот»
2. Сюжетно-ролевая игра «Кругосветное путешествие»
1. Дидактическая игра «Собери Машеньку»
2.Рассматривание иллюстрации «О закаливании»
Совместная деятельность педагога с родителями

1.Оформление наглядной агитации «Безопасность детей  в быту»
1.  Памятка «Опасные предметы»

Образовательная область
«Чтение художественной литературы»
Образовательная область «Музыка»

Образовательная область
 «Социализация»
НОД 43.

Дата

НОД 44.

Дата

Совместная деятельность педагога с детьми
1. К. И. Чуковский, «Путаница», С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», С. Михалков «Дядя Степа», В. Драгунский «Тайное становится явным», Ш. Перро «Красная Шапочка»
1. Инсценировка сказок «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят»
2. Музыкальная игра «Кот на печи»
1.  Беседы «О пожарной безопасности», «Огонь добрый и огонь злой», «Правила обращения с опасными предметами»
2. Экологическая игра «Угадай, что съел»
3. Рассматривание картины «Играем в поезд»
Самостоятельная деятельность детей

1. Музыкально дидактическая игра «Где мои детки?»

1.Игра-ситуация «Пожарная машина»
Совместная деятельность педагога с родителями


1. Памятка «Как организовать сон ребёнка»


Образовательная область «Физическая культура»

НОД 64.
Тема: «Упражнения с мячом».
Цель: Учить перебрасывать мяч через шнур; энергично отталкивать мяч,  прокатывая его в прямом направлении. Развивать глазомер и точность в упр-х с мячом.
Оборудование: Обручи, мячи, кубики, гимн. скамейка, длинный шнур, дуги.
Источник:  «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» О.Н.Моргунова стр. 19
Дата
НОД 65.
Тема: «Упражнения с мячом».
Цель: Учить перебрасывать мяч через шнур; энергично отталкивать мяч,  прокатывая его в прямом направлении. Развивать глазомер и точность в упр-х с мячом.
Оборудование: Обручи, мячи, кубики, гимн. скамейка, длинный шнур, дуги.
Источник:  «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» О.Н.Моргунова стр. 19


Дата
НОД 66. Физкультура на прогулке.
Тема: Ходьба и бег парами.
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге парами.
Оборудование: круги, обручи, флажки, веревка длиной 3 м, шнур, 2 мяча.
Источник: Физическое развитие детей 2-7 лет: развернутое перспективное планирование по программе «Детство» (авт.-сост. И.М. Сучкова), стр. 121

Дата
Совместная деятельность педагога с детьми
1. Подвижные игры «Воробышки и кот», «Поймай комара»
2. Игра малой подвижности «По узенькой дорожке»


Самостоятельная деятельность детей
1. Подвижные игры «Прятки», «Кошки-мышки»
2. Игровое упражнение «Прокати – поймай»



Совместная деятельность педагога с родителями
1.     Папка -  передвижка: «Чтобы праздник был праздничным»





Комментариев нет:

Отправить комментарий