четверг, 21 ноября 2013 г.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе. Тема: «Я человек».


Комплексно-тематическое планирование в младшей группе
Тема: «Я человек». 

Образовательная область «Познание»

Образовательная область «Коммуникация»
НОД 11. Развитие кругозора.
Тема: «Взрослые и дети».
Цель: дать представление о нравственном поведении в отношениях между взрослыми и детьми. Воспитывать доброе отношение к взрослым. Формировать уважение, доверие, взаимопонимание и желание взаимопомощи.
Оборудование: детские фотографии.
Источник: В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», стр. 267

Дата
НОД 11. Развитие математических представлений.
Тема: «Знакомство с понятиями «впереди», «сзади». Счет в пределах пяти, соотношение цифры с количеством. Инсценировка сказки «Репка».
Цель: развивать воображение, логику мышления, память. Закрепить счет в пределах 5, формировать пространственные отношения «впереди», «сзади».
Оборудование: 10 больших мячей, 10 цветков, 2 вазы, мыльная вода, трубочки-соломинки на каждого ребенка. 
Источник: В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», стр. 241
Дата

НОД 21.  Развиваем речь и коммуникативные способности детей.
Тема: «Рассказы о своей семье».
Задачи: учить детей отвечать на вопросы взрослого; активизировать прилагательные, глаголы; закрепить произношение звуков [г], [п]. Уточнить состав своей семьи. Учить с уважением относиться к ним. Учить вслушиваться в стихотворную форму загадок.
Оборудование: картина «Курица и цыплята».
Источник: В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», стр. 269
Дата
Совместная деятельность педагога с детьми
1. Дидактическая игра «Собери человечка»
2. Словесные игры «Как вас зовут?», «Как зовут моего друга?»
3. Рассматривание иллюстраций с изображением частей тела человека
4. Беседы «Органы дыхания человека», «О носовом платке»
1. Словесная игра «Путешествие конфет по моему организму»
2. Дидактические игры «Расскажи о частях тела», «Назови ласково»
Самостоятельная деятельность детей
1. Дидактические игры «Выкладывание картинок», «Пирамидки»
2. Игра «Чей кораблик дальше?»
3. Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Больница»
1. Упражнение по завязыванию и развязыванию шнурков. Упражнения на дыхание
2. Игры по развитию речи «Угадай, кто это»
Совместная деятельность педагога с родителями
1.Консультация «Если ребенок плачет при расставании с родителями»


1. Папка-передвижка «Сто тысяч «почему»




Образовательная область «Художественное творчество»

НОД 21. Лепка.
Тема: «Баю-бай, засыпай».
Цель: учить детей лепить образы спящих игрушек в стилистике «пеленашек»: туловище – цилиндр (столбик) или овоид (яйцо), голова – шар и выразительные детали (ушки, носы, глаза). Активизировать приемы декорирования лепных поделок. Показать возможность создания композиций в маленьких коробочках – колыбельках. Воспитывать чувство формы, композиции.
Оборудование: пластилин, спичечные коробки и др. маленькие коробочки, пуговицы, бусины, семена гороха и фасоли, маленькие бантики,  ленточки, салфетки, клеенки.
Источник: И. А. Лыкова «Изобразительная днятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа», стр. 92
Дата
НОД 11. Аппликация.
Тема: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты».
Цель: развивать эстетическое восприятие. Продолжать воспитывать отзывчивость, доброту, желание любить, помогать. Учить распределять готовые цветочки по всей плоскости равномерно.
Оборудование: «сердце» на каждого ребенка, цветы, клей, кисти, салфетки.
Источник:  В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада»,  стр. 252



Дата
НОД 21.Рисование.
Тема: «Портрет семьи».
Цель: воспитывать у детей доброе отношение к папе, маме, себе; учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности; учить видеть эмоциональное состояние, передавать радость.
Оборудование: листы бумаги в виде рамок, краски, кисти, салфетки, цветовой экран и вкладыши с мимическими изображениями различных эмоциональных состояний.
Источник: В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», стр. 274

Дата
Совместная деятельность педагога с детьми
1. Беседа «Пальцы – наши главные помощники в рисовании»
2. Лепка «Кто живет в доме?»
3. Коллективная аппликация «Хоровод»
4.  Рисование «Это я», «Нарисуй предметы личной гигиены», «Как моя семья провела выходные»
Самостоятельная деятельность детей
1. Игры с бумажными куклами
2. Рисование «Моя семья»
3. Лепка «Веселые человечки»
Совместная деятельность педагога с родителями
1.     Оформление наглядной агитации «Как преодолеть капризы»



Образовательная область «Труд»
Образовательная область «Безопасность»

Образовательная область «Здоровье»
Совместная деятельность педагога с детьми
1. Уборка участка от мусора, сбор камешков, веток
2.Протирка крупных листьев комнатных растений, полив растений в уголке природы
3. Работа по ремонту книги (организовать по  ремонту книг)
4. Хозяйственно-бытовой  труд (протираем стулья)
1. Презентация «Послушная вилка»
2.Игра-драматизация «Положи куклу Машу спать»
3.Дидактические игры: «Наоборот», «Не ошибись»
1. Игра-драматизация «У Мишки болят зубы»
2.Дидактические игры «Мальчик или девочка»,  «Оденем куклу на прогулку»
3. Беседа «Что такое режим?»

Самостоятельная деятельность детей
1. Самообслуживание (наведение  порядка  в  своем  шкафчике, просушивание  одежды)
2. Подготовка  материалов для работы  и  их  уборка
3. Полив посеянных цветов, наблюдение за прополкой и рыхлением
1. Игра «Что полезно, что вредно для органов дыхания»
2. Рассматривание плаката «Продукты»
1. Настольно-печатная игра «Узнай и назови»
2. Рассказывание потешки «Где мой пальчик?»
3. Рассматривание книг о здоровье
Совместная деятельность педагога с родителями

1. Консультация «Если ребенок не ест»

1. Индивидуальная беседа «Режим дня и формы организации детей в выходные»

Образовательная область
«Чтение художественной литературы»
Образовательная область «Музыка»

Образовательная область
 «Социализация»
НОД 41.
Дата

НОД 42.
Дата
Совместная деятельность педагога с детьми
1. М. Капутикян «Маша обедает», «Кто скорее допьет?», «Пожалейте нас!», потешка «Ножками потопали», Э. Мошковская «Уши», А. Кондратьев «Зеркало», Г. Лагздынь «Одевали малыша»
1. Прослушивание песни «Человек идет» (муз. М. Лазарева, сл. Л. Дымовой)
2. Театрализованный досуг «Очень жить на свете туго без подруги или друга»
3. Музыкальная игра «Киска, брысь!»
1. Спектакль «Капризка»
2. Беседа «Поведение за столом»
3. Дидактические игры «Как вас зовут?», «Кто в домике живет?»
Самостоятельная деятельность детей
1. Рассматривание иллюстраций в атласе «Тело человека»

1. Игровое упражнение «Мы веселые ребята»
2. Игра-драматизация «Мишка-отгадчик»
Совместная деятельность педагога с родителями


1. Беседа с родителями «Дружная семья»


Образовательная область «Физическая культура»

НОД 61.
Тема: «Ходьба и бег с выполнением заданий».
Цель: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу. Упражнять приземляться мягко после прыжков. Развивать навык энергичного отталкивания мяча двумя руками.
Оборудование: Обручи, мячи, кубики, гимн. скамейка, длинный шнур, дуги.
Источник:  «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» О.Н.Моргунова стр. 19

Дата

НОД 62.
Тема: «Ходьба и бег с выполнением заданий».
Цель: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу. Упражнять приземляться мягко после прыжков. Развивать навык энергичного отталкивания мяча двумя руками.
Оборудование: Обручи, мячи, кубики, гимн. скамейка, длинный шнур, дуги.
Источник:  «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» О.Н.Моргунова стр. 19

Дата
НОД 63. Физкультура на прогулке
Тема: Ходьба и бег в колонне по одному между предметами.
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному между предметами.
Оборудование: Кегли, кубики.
Источник: Физическое развитие детей 2-7 лет: развернутое перспективное планирование по программе «Детство» (авт.-сост. И.М. Сучкова), стр. 121
Дата
Совместная деятельность педагога с детьми
1. Подвижные игры «Птички в гнездышке», «Бегите ко мне», «Догони свою тень»
2. Игровое упражнение «Слушай сигнал»
3. Спортивная игра «Поймай мяч»
Самостоятельная деятельность детей
1. Подвижные игры «Ловишки», «Ищи свой дом»
2. Игровое упражнение «Найди свой домик»


Совместная деятельность педагога с родителями
1.     Буклет «Советы любящим родителям»



1 комментарий:

  1. спасибо большое вы очень помогли мне

    ОтветитьУдалить