воскресенье, 17 ноября 2013 г.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе. Тема: «Дорожная безопасность».


Комплексно-тематическое планирование в младшей группе
Тема: «Дорожная безопасность». 

Образовательная область «Познание»

Образовательная область «Коммуникация»
НОД 10. Развитие познавательно-исследовательской деятельности  в природе.
Тема: «Безопасность на дороге».
Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения.
Оборудование: картинки по дорожному движению, мел.
Источник: В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», стр.152.
Дата
НОД 10. Развитие сенсорной культуры.
Тема: «Знакомство с понятием «вверху», «внизу». Счет до четырех.
Цель: развивать мыслительные операции, внимание; формировать пространственные отношения «вверху», «внизу». Закрепить счет до 4, знание геометрических фигур. Находить признаки сходства и различия предметов.
Оборудование: набор геометр.  фигур, Снеговик, числовые карточки с геометрическими фигурами.
Источник: В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», стр. 210.
Дата
НОД 20. Развиваем речь и коммуникативные способности детей.
Тема: «Не попади в беду на дороге».
Цель: связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя;
грамматический строй: активизировать глаголы;
звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [ш], [би].
Оборудование: игрушечный светофор, дорожные знаки, книга К. Чуковского «Айболит».
Источник: В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», стр. 153.
Дата
 Совместная деятельность педагога с детьми
1. Д/и «Светофор», «Машины и узоры»
2. Беседы «Если скользко на дороге», «Правила поведения на дороге»
3. Рассматривание иллюстраций с изображением машин
4. Сюжетно-ролевая игра «На дорогах города»
1. Беседа «На чем ваши родители добираются на работу?»
2. Дидактические игры «Говорящая кукла», «Кто позвал мишку»
Самостоятельная деятельность детей
1. Д/и «Дорожные знаки»
2. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»
3. Рассматривание макета «Дороги и перекрестки»
1.Составление рассказа по картинке «Троллейбус и игрушки»
2. Дидактическое упражнение «Собака»
Совместная деятельность педагога с родителями
1.  Папка-передвижка «Правила дорожного движения»




Образовательная область «Художественное творчество»

НОД 20. Лепка.
Тема: «Мостик» (по сюжету стихотворения).
Цель: вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 «бревнышек». Учить выравнивать пластилиновые детали (столбики-бревнышки) по длине, лишнее отрезать стекой. Развивать чувство формы и величины (длины), способности к композиции.
Оборудование: листы бумаги или картона зеленого цвета, пластилин синего, коричневого, желтого, белого цвета, стека, салфетки, клеенка.
Источник:  В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», стр. 122.
Дата

НОД 10. Конструирование.
Тема: «Дорожки».
Цель: развивать у детей элементарные навыки пространственной ориентации; учить заменять детали и различать части построек по величине.
Оборудование:  мячики, клубочки, детали конструктора – кирпичики и пластины.
Источник: Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий», стр. 39




Дата
НОД 20.Рисование.
Тема: «В машине, машине шофер сидит. Машина, машина идет, гудит».
Цель: учить рисовать машину крупно, закрашивать цветными карандашами, не выходя за контуры; развивать умение дополнять рисунок характерными деталями; знакомить с трудом шофера.
Оборудование: карандаши, листы, бумаги, поролоновые трафареты, краски.
Источник:  В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», стр. 156.
Дата
Совместная деятельность педагога с детьми
1. Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый»
2.  Выставка детских рисунков «Зеленый огонек»
3. Рисование «Пешеходный переход»
Самостоятельная деятельность детей
1. Лепка «Поезд»
2. Раскрашивание раскрасок «Машины»
4. Аппликация «Светофор»
Совместная деятельность педагога с родителями
1.     Конкурс работ «Нарисуем транспортное средство из геометрических фигур»








Образовательная область «Труд»
Образовательная область «Безопасность»

Образовательная область «Здоровье»
Совместная деятельность педагога с детьми
1. Беседа «Шофер»
2.Занятие-труд «Наведем порядок на нашей волшебной полочке»
1. Рассматривание иллюстраций в книге «Азбука безопасности»
2. Сюжетно-ролевая игра «Правила движения»
1. Беседа «Правила соблюдать – беду миновать»
2. Игра «Путешествие в страну Щетки»
Самостоятельная деятельность детей
1. Настольно-печатная игра «Собери картинку»
2. Сюжетно-ролевая игра «Транспорт»
1.Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»
1. Развивать умение держать ложку в правой руке
2. Рассматривание альбома «Транспорт»
Совместная деятельность педагога с родителями

1. Консультация «О безопасности на дороге»
2. Папка-передвижка «Пожарная безопасность»
1. Анкетирование родителей «Обучение детей БДД и профилактике дорожно-транспортного травматизма»

Образовательная область
«Чтение художественной литературы»
Образовательная область «Музыка»

Образовательная область
 «Социализация»
НОД 39.

Дата

НОД 40.

Дата

Совместная деятельность педагога с детьми
1. Б. Житков «Что я видел», Н. Сорокин «Переход», В. Семернин «Запрещается - разрешается», М. Пляцковский «Светофор», С. Михалков «Шагай осторожно», «Про одного мальчика»,  загадки о транспорте, правилах дорожного движения
1.Прослушивание песни «Машина» (Ю. Чичков).
2. Разучивание песни «Школа пешехода» (сл. В. Мурзина, муз. Л. Хисматуллина)
3. Музыкальная игра «Солнышко»
1. Дидактическая игра «Найди такой же знак». 2. Опытно-экспериментальная деятельность «Резина, ее качества и свойства».
3. Рассматривание альбома с иллюстрациями, где изображены различные виды транспорта
4. Беседа «Виды транспорта»
Самостоятельная деятельность детей



1.Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
Совместная деятельность педагога с родителями
1. Беседа с родителями на тему: «Какие книги можно прочитать ребенку о ПДД»



1. Консультация «Ошибки, которые совершать нельзя»




Образовательная область «Физическая культура»

НОД 58.
Тема: «Ходьба и бег с упражнениями».
Цель: Развивать внимание в ходьбе и беге с упр-ми по сигналу. Закрепить навык прыжка из обруча в обруч. Развивать координацию движений в игре. Повышать эмоциональный тонус.
Оборудование: Погремушки, флажки, мячи, гимнаст. скамейка, обручи, шнур, дуги, ребристая доска, кегля.
Источник:  «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» О.Н.Моргунова стр. 18

Дата
НОД 59.
Тема: «Ходьба и бег с упражнениями».
Цель: Развивать внимание в ходьбе и беге с упр-ми по сигналу. Закрепить навык прыжка из обруча в обруч. Развивать координацию движений в игре. Повышать эмоциональный тонус.
Оборудование: Погремушки, флажки, мячи, гимнаст. скамейка, обручи, шнур, дуги, ребристая доска, кегля.
Источник:  «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» О.Н.Моргунова стр. 18

Дата
НОД 60. Физкультура на прогулке
Тема: Ходьба змейкой по участку.
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге змейкой по участку.
Оборудование: кубики, санки, дуга с колокольчиком, вожжи с бубенцами.
Источник: Физическое развитие детей 2-7 лет: развернутое перспективное планирование по программе «Детство» (авт.-сост. И.М. Сучкова), стр. 120
Дата
Совместная деятельность педагога с детьми
1. Дидактическая игра «Мы едем, едем, едем»
2. Игра-соревнование «Пешеходы и водители»
3. Подвижная игра «Автобус»
4. Игровое упражнение «Добеги до кегли»
Самостоятельная деятельность детей
1.Подвижная игра «Цветные автомобили»
2. Игровое упражнение «Кто дальше бросит снежок»


Совместная деятельность педагога с родителями
1.     Совместное развлечение для детей и родителей «Три сигнала светофора»




Комментариев нет:

Отправить комментарий