Комплексно-тематическое
планирование в младшей группе
Тема: «Дорожная безопасность».
Образовательная
область «Познание»
|
Образовательная
область «Коммуникация»
|
||||||
НОД 10.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности в природе.
Тема:
«Безопасность на дороге».
Цель:
познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить
знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения
транспорта и пешеходов. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя,
правилам дорожного движения.
Оборудование:
картинки по дорожному движению, мел.
Источник:
В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе
детского сада», стр.152.
|
Дата
|
НОД 10.
Развитие сенсорной культуры.
Тема:
«Знакомство с понятием «вверху», «внизу». Счет до четырех.
Цель:
развивать мыслительные операции, внимание; формировать пространственные
отношения «вверху», «внизу». Закрепить счет до 4, знание геометрических фигур.
Находить признаки сходства и различия предметов.
Оборудование:
набор геометр. фигур, Снеговик,
числовые карточки с геометрическими фигурами.
Источник:
В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе
детского сада», стр. 210.
|
Дата
|
НОД 20.
Развиваем речь и коммуникативные способности детей.
Тема:
«Не попади в беду на дороге».
Цель:
связная речь: учить детей отвечать
на вопросы воспитателя;
грамматический строй: активизировать
глаголы;
звуковая культура речи: закреплять
правильное произношение звуков [ш], [би].
Оборудование:
игрушечный светофор, дорожные знаки, книга К. Чуковского «Айболит».
Источник:
В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе
детского сада», стр. 153.
|
Дата
|
||
Совместная деятельность педагога с детьми
|
|||||||
1.
Д/и «Светофор», «Машины и узоры»
2.
Беседы «Если скользко на дороге», «Правила поведения на дороге»
3.
Рассматривание иллюстраций с изображением машин
4.
Сюжетно-ролевая игра «На дорогах города»
|
1.
Беседа «На чем ваши родители добираются на работу?»
2.
Дидактические игры «Говорящая кукла», «Кто позвал мишку»
|
||||||
Самостоятельная
деятельность детей
|
|||||||
1.
Д/и «Дорожные знаки»
2.
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»
3.
Рассматривание макета «Дороги и перекрестки»
|
1.Составление
рассказа по картинке «Троллейбус и игрушки»
2.
Дидактическое упражнение «Собака»
|
||||||
Совместная
деятельность педагога с родителями
|
|||||||
1. Папка-передвижка «Правила дорожного
движения»
|
|
||||||
Образовательная
область «Художественное творчество»
|
|||||
НОД
20. Лепка.
Тема: «Мостик» (по сюжету стихотворения).
Цель: вызвать интерес к моделированию
мостика из 3-4 «бревнышек». Учить выравнивать пластилиновые детали
(столбики-бревнышки) по длине, лишнее отрезать стекой. Развивать чувство
формы и величины (длины), способности к композиции.
Оборудование: листы бумаги или картона
зеленого цвета, пластилин синего, коричневого, желтого, белого цвета, стека,
салфетки, клеенка.
Источник: В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты
занятий во второй младшей группе детского сада», стр. 122.
|
Дата
|
НОД
10. Конструирование.
Тема:
«Дорожки».
Цель: развивать у детей элементарные
навыки пространственной ориентации; учить заменять детали и различать части
построек по величине.
Оборудование: мячики, клубочки, детали конструктора –
кирпичики и пластины.
Источник: Л. В. Куцакова
«Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты
занятий», стр. 39
|
Дата
|
НОД
20.Рисование.
Тема: «В машине, машине шофер сидит.
Машина, машина идет, гудит».
Цель: учить рисовать машину крупно,
закрашивать цветными карандашами, не выходя за контуры; развивать умение
дополнять рисунок характерными деталями; знакомить с трудом шофера.
Оборудование: карандаши, листы,
бумаги, поролоновые трафареты, краски.
Источник: В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий
во второй младшей группе детского сада», стр. 156.
|
Дата
|
Совместная
деятельность педагога с детьми
|
|||||
1. Дидактическая игра «Красный,
желтый, зеленый»
2.
Выставка детских рисунков «Зеленый огонек»
3. Рисование «Пешеходный переход»
|
|||||
Самостоятельная
деятельность детей
|
|||||
1. Лепка «Поезд»
2. Раскрашивание раскрасок «Машины»
4. Аппликация «Светофор»
|
|||||
Совместная
деятельность педагога с родителями
|
|||||
1.
Конкурс работ «Нарисуем транспортное средство из
геометрических фигур»
|
Образовательная
область «Труд»
|
Образовательная область «Безопасность»
|
Образовательная
область «Здоровье»
|
|
Совместная
деятельность педагога с детьми
|
|||
1.
Беседа «Шофер»
2.Занятие-труд
«Наведем порядок на нашей волшебной полочке»
|
1.
Рассматривание иллюстраций в книге «Азбука безопасности»
2.
Сюжетно-ролевая игра «Правила движения»
|
1.
Беседа «Правила соблюдать – беду миновать»
2.
Игра «Путешествие в страну Щетки»
|
|
Самостоятельная
деятельность детей
|
|||
1.
Настольно-печатная игра «Собери картинку»
2.
Сюжетно-ролевая игра «Транспорт»
|
1.Сюжетно-ролевая
игра «Водители и пешеходы»
|
1.
Развивать умение держать ложку в правой руке
2.
Рассматривание альбома «Транспорт»
|
|
Совместная
деятельность педагога с родителями
|
|||
|
1.
Консультация «О безопасности на дороге»
2.
Папка-передвижка «Пожарная безопасность»
|
1.
Анкетирование родителей «Обучение детей БДД и профилактике
дорожно-транспортного травматизма»
|
|
Образовательная
область
«Чтение
художественной литературы»
|
Образовательная
область «Музыка»
|
Образовательная
область
«Социализация»
|
|||||||
НОД 39.
|
Дата
|
НОД 40.
|
Дата
|
||||||
Совместная
деятельность педагога с детьми
|
|||||||||
1.
Б. Житков «Что я видел», Н. Сорокин «Переход», В. Семернин «Запрещается -
разрешается», М. Пляцковский «Светофор», С. Михалков «Шагай осторожно», «Про
одного мальчика», загадки о
транспорте, правилах дорожного движения
|
1.Прослушивание
песни «Машина» (Ю. Чичков).
2.
Разучивание песни «Школа пешехода» (сл. В. Мурзина, муз. Л. Хисматуллина)
3.
Музыкальная игра «Солнышко»
|
1.
Дидактическая игра «Найди такой же знак». 2. Опытно-экспериментальная
деятельность «Резина, ее качества и свойства».
3.
Рассматривание альбома с иллюстрациями, где изображены различные виды
транспорта
4.
Беседа «Виды транспорта»
|
|||||||
Самостоятельная
деятельность детей
|
|||||||||
|
|
1.Подвижная
игра «Воробышки и автомобиль»
|
|||||||
Совместная
деятельность педагога с родителями
|
|||||||||
1.
Беседа с родителями на тему: «Какие книги можно прочитать ребенку о ПДД»
|
|
1.
Консультация «Ошибки, которые совершать нельзя»
|
|||||||
Образовательная
область «Физическая культура»
|
|||||
НОД 58.
Тема:
«Ходьба и бег с упражнениями».
Цель: Развивать внимание в ходьбе и беге с упр-ми по сигналу.
Закрепить навык прыжка из обруча в обруч. Развивать координацию движений в
игре. Повышать эмоциональный тонус.
Оборудование: Погремушки, флажки, мячи, гимнаст. скамейка, обручи,
шнур, дуги, ребристая доска, кегля.
Источник: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»
О.Н.Моргунова стр. 18
|
Дата
|
НОД 59.
Тема:
«Ходьба и бег с упражнениями».
Цель: Развивать внимание в ходьбе и беге с упр-ми по сигналу.
Закрепить навык прыжка из обруча в обруч. Развивать координацию движений в
игре. Повышать эмоциональный тонус.
Оборудование: Погремушки, флажки, мячи, гимнаст. скамейка, обручи,
шнур, дуги, ребристая доска, кегля.
Источник: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»
О.Н.Моргунова стр. 18
|
Дата
|
НОД 60. Физкультура на прогулке
Тема:
Ходьба змейкой по участку.
Цель:
упражнять детей в ходьбе и беге змейкой по участку.
Оборудование:
кубики, санки, дуга с колокольчиком, вожжи с бубенцами.
Источник:
Физическое развитие детей 2-7 лет: развернутое перспективное планирование по
программе «Детство» (авт.-сост. И.М. Сучкова), стр. 120
|
Дата
|
Совместная
деятельность педагога с детьми
|
|||||
1.
Дидактическая игра «Мы едем, едем, едем»
2.
Игра-соревнование «Пешеходы и водители»
3.
Подвижная игра «Автобус»
4.
Игровое упражнение «Добеги до кегли»
|
|||||
Самостоятельная
деятельность детей
|
|||||
1.Подвижная
игра «Цветные автомобили»
2.
Игровое упражнение «Кто дальше бросит снежок»
|
|||||
Совместная
деятельность педагога с родителями
|
|||||
1.
Совместное развлечение для детей и родителей «Три
сигнала светофора»
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий