ПЛАН
воспитательно-образовательной работы в средней
группе «Фиалочка»
на «___»
____________ понедельник 201_г.
Утро.
Прием детей в группе, на улице: (взаимодействие с родителями,
коммуникация; включить детей в общий ритм жизни, создать бодрое настроение)
Утренняя гимнастика (физическая
культура, здоровье, игра), (№ 2 комплекса – см. картотеку)
Индивидуальная работа (№____комплекса
артикуляционной гимнастики, №____ комплекса пальчиковой, гимнастики, источник),
(цель)____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Игры малой подвижности (познание, коммуникация):
Хороводная игра «Паучок-паучок» (русская народная игра).
Цель: Учить детей
выполнять игровые действия (становиться в
круг, двигаться, не нарушая круг, выполнять действия в соответствии с
текстом песни). Развивать чувство ритма.
Дидактическая игра (познание,
коммуникация, безопасность, социализация, игра): «Чей домик?»
Цель: Учить детей узнавать
диких животных, называть их жилища. Обогащать словарный запас, учить правильно
и четко произносить слова.
Беседа (коммуникация, социализация, безопасность, познание): «Животные
на улице».
Цель: Познакомить детей с
правилами поведения при встрече с животными, рассказать, как нужно действовать
в различных ситуациях.
Наблюдения, дежурства в природном
уголке (цель), (труд, социализация, безопасность, познание):
Наблюдение «Полив цветов».
Цель: Продолжить знакомить
детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об
их назначении. Напомнить детям названия растений.
Чтение, рассказывание (автор,
название), (коммуникация, чтение художественной литературы):
И. Токмакова «Голуби»
Подготовка к завтраку, завтрак, подготовка к образовательной деятельности
(формирование культурно-гигиенических навыков, самообслуживание, дежурство, труд,
безопасность, этикет, здоровье, социализация, коммуникация):
Беседа «Поведение за столом».
Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно,
правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за
столом.
Развлекательные
мероприятия музыкального, художественного или оздоровительного цикла.
Прогулка: (дать детям разрядку, снять напряжение, обеспечить
тонус для физического и психического развития)
Подвижная игра (физкультура,
здоровье, безопасность, познание), (цель): «Птички
и птенчики».
Цель: Учить детей
выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу
воспитателя.
Сюжетно-ролевая игра (познание,
безопасность, социализация, коммуникация): «Магазин».
Цель: Закреплять знания
детей об обязанностях продавца, учить передавать в игре его трудовые действия,
поощрять стремление использовать в игре природный и бросовый материал.
Наблюдения в природе, беседа
(познание, безопасность, труд): наблюдение за птицами.
Цель: Учить детей сравнивать птиц по величине, окраске оперения,
называть знакомых птиц, закреплять знания о птицах, их характерных признаках.
Формировать эстетический вкус.
Труд (коммуникация, социализация,
безопасность): Трудовые поручения: сбор песка в песочницу, формирование горки.
Цель: Учить детей
выполнять соответствующие трудовые действия,
пользоваться инвентарем, соблюдать
правила личной гигиены и безопасности при работе с песком. Поддерживать
и поощрять желание детей трудиться, воспитывать трудолюбие.
Индивидуальная работа (познание,
художественное творчество): с_____________________________________
Творческая мастерская: рисуем
мелом на асфальте.
Цель: Учить детей рисовать
вместе, составлять композицию из 2-3 рисунков, рассказывать о своей работе.
Развивать творческие способности, связную речь.
Дидактическая игра (познание, коммуникация, социализация): «Найди
такой же».
Цель: Учить детей находить
и называть листья березы, клена, каштана, рябины, сравнивать их по форме,
величине, окраске.
Спортивные игры, игровые
упражнения (индивидуальная работа в основных движениях), (физкультура,
здоровье, безопасность, коммуникация,
познание): с_________________________________________________
«Обезьянки».
Цель: Упражнять детей в
подлезании под веревку боком, повышать двигательную активность. Поддерживать
интерес к занятиям физкультурой.
Вторая половина дня
Гимнастика пробуждения (№___
комплекса, закаливание), (здоровье, физическая культура)_________
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Игры дидактические
(настольно-печатные, конструктивные, словесные), (познание, социализация,
безопасность): «Закончи фразу».
Цель: Учить детей заканчивать
предложения («Я радуюсь когда...», «Я грущу, когда...»), учитывая установку на
эмоциональное состояние. Развивать речь, обогащать эмоционально-чувственный
опыт детей.
Подвижные игры (физкультура,
здоровье, безопасность, познание): «Птички в гнездышках».
Цель: Развивать у детей
способность ориентироваться в пространстве, учить действовать в соответствии с
правилами игры, развивать быстроту реакции, способность к саморегуляции.
Игры ролевые (игры-драматизации,
сюжетно-ролевые, творческие), (познание, безопасность, коммуникация,
социализация): «Вежливый медвежонок».
Цель: Учить детей
использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией, обращаться с
приветствием, просьбой, пожеланием ко взрослым и сверстникам.
Музыкально-театрализованная деятельность (коммуникация,
познание, социализация):
Музыкально-дидактическая игра «Пляска с погремушками», муз.
и ел. В. Антоновой.
Цель: Учить детей
выполнять игровые действия: двигаться по кругу, останавливаться со сменой
динамики музыки, ритмично в такт музыки потряхивать погремушками, с окончанием
музыки прятать погремушки за спину.
Труд (хозяйственно-бытовой труд,
ручной труд, труд в уголке природы),
(коммуникация, социализация, безопасность): Трудовые поручения: наведение
порядка после игр.
Цель: Формировать у детей
соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять
желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению
порядка.
Индивидуальная работа (здоровье,
безопасность, познание, коммуникация: с____________________________
Дидактическая игра «Что где лежит?»
Цель: Учить детей определять местоположение предмета
по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под»,
«за», «около», «перед».
Чтение, рассказывание (автор,
название): чтение потешки «Тили-бом!»
Работа с родителями:
Информационная папка «Активный отдых на природе».
ПЛАН
воспитательно-образовательной работы в средней
группе «Фиалочка»
на «___»
____________ вторник 201__г.
Утро.
Прием детей в группе, на улице: (взаимодействие с родителями,
коммуникация; включить детей в общий ритм жизни, создать бодрое настроение)
Утренняя гимнастика (физическая
культура, здоровье, игра), (№ 2 комплекса – см. картотеку)
Индивидуальная работа
(№____комплекса артикуляционной
гимнастики, №____ комплекса
пальчиковой, гимнастики, источник),
(цель)____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Игры дидактические (познание,
коммуникация, безопасность, социализация, игра): ): «Соберем предметы в
корзинку».
Цель: Уточнить
представления детей о форме и цвете предметов, учить понимать суть задания и
действовать в соответствии с ним.
Рассматривание макета «Улица».
Цель: Закреплять знания
детей о составных частях улицы (дома, тротуар, дорога), учить правильно
называть и рассказывать об их назначении (по дороге ездят машины (транспорт),
по тротуару ходят люди (пешеходы)
Наблюдения, дежурства в природном уголке (цель), (труд,
социализация, безопасность, познание): Трудовые поручения: уход за растениями в
уголке природы.
Цель: Актуализировать знания
детей о комнатных растениях, учить с помощью воспитателя проводить полив растений
и рыхление почвы.
Чтение, рассказывание (автор,
название), (коммуникация, чтение художественной литературы): Л. Муур «Крошка
Енот и тот, кто сидит в пруду» (пер. с англ. О. Образцовой)
Подготовка к завтраку, завтрак, подготовка к образовательной деятельности
(формирование культурно-гигиенических навыков, самообслуживание, дежурство,
труд, безопасность, этикет, здоровье, социализация, коммуникация): Беседа
«Поведение за столом».
Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, обращать
внимание детей на соблюдение правил поведения за столом (не крошить хлеб, пережевать пищу с закрытым ртом, не
разговаривать с полным ртом).
Развлекательные мероприятия
музыкального, художественного или оздоровительного цикла.
______________________________________________________________________________________________
Прогулка: (дать детям разрядку, снять напряжение, обеспечить
тонус для физического и психического развития)
Подвижная игра (физкультура, здоровье, безопасность, познание):
«Поезд».
Цель: Учить детей двигаться
в колонне ритмично. Обогащать содержание подвижной игры ролевыми действиями:
машинист, кондуктор, контролер, начальник вокзала.
Сюжетно-ролевая игра (познание, безопасность, социализация,
коммуникация): «Автобус».
Цель: Способствовать
развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о
правилах вежливого общения. Ввести новую роль - кондуктор.
Наблюдения в природе, беседа (познание, безопасность,
труд): Рассматривание деревьев и кустарников на участке.
Цель: Учить детей различать
деревья и кустарники, выявлять изменения, которые произошли с растениями.
Познакомить с двумя группами деревьев:
лиственные и хвойные. Способствовать развитию
эстетического восприятия и художественного вкуса.
Труд (коммуникация, социализация,
безопасность): Трудовые поручения: сбор камешков на участке.
Цель: Учить детей
действовать по инструкции, участвовать в коллективной работе, соблюдать
правила личной гигиены.
Индивидуальная работа (познание,
художественное творчество): с _____________________________________
Рисование веточками на мокром
песке.
Цель: Познакомить детей с
новой техникой рисования, учить самостоятельно придумывать рисунок, поощрять
желание доводить начатое дело до конца.
Дидактическая игра (познание, коммуникация, социализация): «Волшебная
коробочка».
Цель: Учить детей узнавать предметы по описанию и особым
признакам. Развивать воображение, логическое мышление.
Спортивные игры, игровые упражнения
(индивидуальная работа в основных движениях), (физкультура, здоровье,
безопасность, коммуникация, познание): с
________________________________ «Поймай
комара».
Цель: упражнять детей в прыжках; развить точность движений,
ловкость.
Вторая половина дня
Гимнастика пробуждения (№___
комплекса, закаливание), (здоровье, физическая культура)_________
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Игры дидактические
(настольно-печатные, конструктивные, словесные), (познание, социализация,
безопасность): «Один - туда, другой - сюда».
Цель: Способствовать
развитию у детей навыков сопоставления,
систематизации предметов по определенному признаку.
Подвижные игры (физкультура, здоровье, безопасность, познание):
«Бегите к флажку». Усложнение: используются флажки трех цветов (красный,
желтый, зеленый).
Цель: Учить детей
выполнять игровые действия, соблюдать правила, совершенствовать выполнение
основных движений при беге. Повышать функциональные возможности организма
детей.
Игры ролевые (игры-драматизации,
сюжетно-ролевые, творческие), (познание, безопасность, коммуникация,
социализация): «Воспитатель готовится к занятию».
Цель: Учить детей брать на
себя роли воспитателя, няни, взаимодействовать в игре со сверстниками. Учить
подбирать атрибуты для игры.
Художественно-творческая
деятельность (коммуникация, социализация, безопасность): Творческая мастерская:
рисуем штампами.
Цель: Познакомить детей с
новой техникой, учить составлять узоры,
пользуясь различными штампами.
Развивать творческие способности.
Труд (хозяйственно-бытовой труд,
ручной труд, труд в уголке природы),
(коммуникация, социализация, безопасность): Трудовые поручения:
уборка игрушек.
Цель: Расширять
представления детей о трудовых действиях,
учить после игры собирать в песочницу рассыпанный
вокруг песок,
складывать игрушки. Воспитывать бережное отношение к вещам, стремление
поддерживать порядок.
Индивидуальная работа (здоровье,
безопасность, познание, коммуникация): с___________________________
Упражнение «Собери пирамидку».
Цель: Учить детей
сравнивать колечки пирамидки по величине, собирать ее в правильном порядке.
Формировать простейшие навыки самоконтроля.
Чтение, рассказывание (автор,
название): Чтение сказки «Волк и козлята»,
обр. Л. Толстого.
Цель: Формировать у детей
интерес к книгам, умение слушать сказки, следить за развитием действия,
сопереживать героям произведения. Формировать начальные представления о
безопасном поведении.
Рассматривание, беседа (познание, социализация,
коммуникация): Рассматривание картины «На приеме у врача» из серии «Кем быть?»
Цель: Расширять
представления детей о работе врача, учить отражать свои впечатления в речи.
Работа с родителями: Привлечение родителей к оформлению
приемной, кабинок для детей.
ПЛАН
воспитательно-образовательной работы в средней
группе «Фиалочка»
на «___»
____________ среда 201__г.
Утро.
Прием детей в группе, на улице: (взаимодействие с родителями,
коммуникация; включить детей в общий ритм жизни, создать бодрое настроение)
Утренняя гимнастика (физическая
культура, здоровье, игра), (№
комплекса, источник)_____________
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Индивидуальная работа
(№____комплекса артикуляционной
гимнастики, №____ комплекса
пальчиковой, гимнастики, источник),
(цель)____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Игры малой подвижности (познание,
коммуникация): «Тишина».
Цель: формировать выразительность движений, умение передавать
простейшие действия некоторых персонажей, развивать воображение.
Игры дидактические (познание,
коммуникация, безопасность, социализация, игра) «Разноцветные дорожки». Цель:
Познакомить детей с основными цветами, способствовать развитию пассивного
словаря.
Беседа (коммуникация, социализация, безопасность, познание): «Мы
всегда играем дружно».
Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе,
развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных
ситуаций.
Наблюдения, дежурства в природном
уголке (цель), (труд, социализация, безопасность, познание):
Работа в уголке природы: учимся
поливать цветы.
Цель: Учить детей поливать
комнатные растения, познакомить с элементарными правилами полива. Поощрять
желание участвовать в трудовой деятельности.
Чтение, рассказывание (автор,
название), (коммуникация, чтение художественной литературы) Чтение потешки
«Тили-бом!»
Подготовка к завтраку,
завтрак, подготовка к образовательной
деятельности (формирование культурно-гигиенических навыков, самообслуживание,
дежурство, труд, безопасность, этикет, здоровье, социализация, коммуникация: Беседа
«Поведение за столом».
Цель: Формировать навыки
самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей организованно
занимать свои места за столом, самостоятельно и аккуратно
Развлекательные мероприятия
музыкального, художественного или оздоровительного цикла.
Тема: «Путешествие Лунтика».
Цель:
- закреплять знания детей о
правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах
переходов, сигналах светофора;
- упражнять в выразительном
чтении стихов;
- воспитывать чувство
ответственности и осторожное поведение на улицах.
Оборудование: уголок дорожного
движения, макеты машин, автобуса, дорожные знаки, костюмы для театрализованного
представления, заготовки для аппликации, клей.
Источник: конспект занятия № 3.
Прогулка: (дать детям разрядку, снять напряжение, обеспечить
тонус для физического и психического развития)
Подвижная игра (физкультура, здоровье, безопасность, познание):
«Бегите ко мне».
Цель: Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве,
учить действовать по команде воспитателя.
Сюжетно-ролевая игра (познание, безопасность, социализация,
коммуникация): «Автобус».
Цель: Способствовать
развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о
правилах вежливого общения. Ввести новую роль - кондуктор.
Наблюдения в природе, беседа (познание, безопасность, труд): Наблюдение
за птицами.
Цель: Формировать у детей
общие представления о птицах, познакомить с отдельными видами птиц (ворона, голубь,
воробей, сорока). Организовать индивидуальные наблюдения и работу в
подгруппах.
Труд (коммуникация, социализация,
безопасность): трудовые поручения: уборка в песочнице после игр.
Цель: Формировать у детей
умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия. Воспитывать желание
трудиться, акцентировать внимание на эмоциональном наслаждении от совместного
труда.
Индивидуальная работа (познание,
художественное творчество) с _____________________________________
Рисование на песке «Морские волны».
Цель: Предложить детям
палочками изобразить на песке волны. Развивать творческие способности,
фантазию.
Дидактическая игра (познание, коммуникация,
социализация): «Назови правильно» по
темам «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Домашние и дикие животные».
Цель: Упражнять детей в
классифицировании предметов по
определенному признаку, учить
употреблять в речи обобщающие слова.
Спортивные игры, игровые
упражнения (индивидуальная работа в основных движениях), (физкультура,
здоровье, безопасность,
коммуникация, познание),
(цель)____________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Вторая половина дня
Гимнастика пробуждения (№___
комплекса, закаливание), (здоровье, физическая культура)_________
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Игры дидактические (настольно-печатные,
конструктивные, словесные), (познание, социализация, безопасность): «Наша
одежда».
Цель: Закреплять знания
детей о видах и предметах одежды, учить называть отдельные предметы одежды, их
части, цвет.
Подвижные игры (физкультура,
здоровье, безопасность, познание): «Солнышко и дождик».
Цель: Помочь детям с
опорой на вопросы вспомнить правила игры, учить правильно выполнять основные
движения при беге. Развивать внимание,
повышать двигательную активность.
Игры ролевые (игры-драматизации, сюжетно-ролевые,
творческие), (познание, безопасность, коммуникация, социализация): «Кассир
отпускает товар».
Цель: Предложить детям
принять участие в оформлении уголка для игры, пополнить его необходимыми
атрибутами. Учить брать на себя определенную роль, отражать в игре знания об
обязанностях продавца, быть вежливыми, внимательными, доброжелательными.
Художественно-творческая
деятельность (коммуникация, социализация, безопасность: пересказ сказок по
иллюстрациям.
Цель: Предложить детям
пересказать отдельные эпизоды сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок» с
опорой на иллюстрации и вопросы воспитателя. Развивать связную речь
(формирован, навык составления пересказа знакомых сказок с опорой на
иллюстрации).
Музыкально-театрализованная
деятельность (коммуникация, познание, социализация): Игра-драматизация по
сказке «Колобок».
Цель: Учить детей
передавать содержание сказки при помощи кукол би-ба-бо, выразительно
проговаривать текст. Развивать эмоциональную сферу детей, связную речь.
Труд (хозяйственно-бытовой труд,
ручной труд, труд в уголке природы),
(коммуникация, социализация, безопасность): Работа в уголке книги: ремонт книг.
Цель: Продолжать знакомить
детей с различными трудовыми действиями по реставрации книг, формировать готовность
и умение оказывать посильную помощь педагогу. Воспитывать бережное отношение к
книгам.
Индивидуальная работа (здоровье,
безопасность, познание, коммуникация): с____________________________
Работа в уголке сенсорного развития: сериация предметов.
Цель: Учить детей составлять
группы из однородных предметов, выделять из них
отдельные предметы, различать понятия «по одному» - «ни одного», находить один
или несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке.
Работа с родителями:
Папка-передвижка «Начинаем утро с зарядки».
ПЛАН
воспитательно-образовательной работы в средней
группе «Фиалочка»
на «___»
____________ четверг 201__г.
Утро.
Прием детей в группе, на улице: (взаимодействие с родителями,
коммуникация; включить детей в общий ритм жизни, создать бодрое настроение)
Утренняя гимнастика (физическая
культура, здоровье, игра), (№
комплекса, источник)_____________
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Индивидуальная работа
(№____комплекса артикуляционной
гимнастики, №____ комплекса
пальчиковой, гимнастики, источник),
(цель)____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Игры дидактические (познание,
коммуникация, безопасность, социализация, игра): «Подбери по цвету».
Цель: Учить детей понимать
суть задания, группировать предметы по заданному признаку. Развивать
наблюдательность, внимание.
Рассматривание иллюстраций Е. Рачёва к русским народным
сказкам.
Цель: Познакомить детей с
творчеством художника, с элементарными средствами художественной выразительности
(цвет, форма).
Наблюдения, дежурства в природном
уголке (цель), (труд, социализация, безопасность, познание):
Работа в уголке природы:
рассматривание фикуса.
Цель: Познакомить детей с
растением, особенностями его внешнего строения, учить правильно называть части
растения.
Чтение, рассказывание (автор,
название), (коммуникация, чтение художественной литературы) А. Прокофьев
«Солнышко».
Подготовка к завтраку,
завтрак, подготовка к образовательной
деятельности (формирование культурно-гигиенических навыков, самообслуживание,
дежурство, труд, безопасность, этикет, здоровье, социализация, коммуникация): Упражнение
«Самые аккуратные». Чтение: А. Барто «Девочка чумазая» (отрывок из
стихотворения).
Цель: Учить детей следить
за своим внешним видом, при помощи
взрослых устранять «неполадки». Воспитывать стремление всегда быть опрятными
и аккуратными. Развивать художественное восприятие через ознакомление с художественной
литературой.
Развлекательные мероприятия
музыкального, художественного или оздоровительного цикла.
Прогулка: (дать детям разрядку, снять напряжение, обеспечить
тонус для физического и психического развития)
Подвижная игра (физкультура,
здоровье, безопасность, познание): «Воробушки и автомобиль».
Цель: Учить детей
выполнять прыжки на двух ногах, действовать согласованно, совершенствовать
выполнение основных движений при беге. Укреплять здоровье детей, создавать
радостное настроение.
Сюжетно-ролевая игра (познание,
безопасность, социализация, коммуникация): «Больница»:
игровая ситуация «У дочки болит горло».
Цель: Способствовать
становлению сюжетно-ролевой игры на основе впечатлений, полученных во время
рассматривания картин, чтения художественной литературы. Показать детям способы
ролевого поведения.
Наблюдения в природе, беседа
(познание, безопасность, труд): Знакомство с деревьями и кустарниками на
участке.
Цель: Познакомить детей с
особенностями строения дерева и кустарника, учить различать их. Активизировать
в речи и уточнить соответствующие понятия.
Труд (коммуникация, социализация,
безопасность):
Трудовая деятельность: подметаем
дорожки на участке.
Цель: Учить детей
выполнять соответствующие трудовые действия, наводить порядок на участке,
радоваться полученному результату.
Индивидуальная работа (познание, художественное творчество) с
_
Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать форму
предметов.
Цель: Закреплять
представления детей о геометрических фигурах, учить выделять в окружении
предметы, имеющие форму квадрата и круга.
Дидактическая игра (познание,
коммуникация, социализация): «Подбери по форме».
Цель: Учить детей выделять
предметы определенной формы, называть их.
Развивать внимание, наблюдательность.
Спортивные игры, игровые упражнения (индивидуальная работа в
основных движениях), (физкультура, здоровье, безопасность, коммуникация, познание): «Бег с ленточками».
Цель: Развивать основные
виды движений, упражнять детей в беге. Развивать выносливость, координацию
движений, повышать жизненную емкость легких.
Вторая половина дня
Гимнастика пробуждения (№___
комплекса, закаливание), (здоровье, физическая культура)_________
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Игры дидактические (настольно-печатные, конструктивные,
словесные), (познание, социализация, безопасность):
«Раздели на группы»
(тема «Дикие и домашние животные»).
Цель: Уточнить и дополнить знания детей о диких и домашних
животных (внешний вид, среда обитания, питание, особенности передвижения,
названия детенышей), способствовать развитию связной речи.
Подвижные игры (физкультура,
здоровье, безопасность, познание): «Найди свое место».
Цель: Учить детей
ориентироваться в пространстве, правильно
выполнять основные движения при беге, сохранять перекрестную
координацию движения рук и ног. Развивать активность,
творчество в процессе двигательной деятельности.
Игры ролевые (игры-драматизации,
сюжетно-ролевые, творческие), (познание, безопасность, коммуникация, социализация):
Сюжетно-ролевая игра
«Семья»: игровая ситуация «Мама собирает дочку в детский сад».
Цель: Учить детей
объединяться в группы, отражать в играх свои впечатления, знания об окружающей
действительности, привносить в игру личный опыт.
Музыкально-театрализованная
деятельность (коммуникация, познание, социализация): Работа в уголке
музыкального воспитания: знакомимся с детскими музыкальными шумовыми
инструментами -бубном, погремушкой.
Цель: Познакомить детей с
инструментами, с их звучанием, формировать умение извлекать звук. Предоставить
возможность для свободного музицирования.
Труд (хозяйственно-бытовой труд,
ручной труд, труд в уголке природы),
(коммуникация, социализация, безопасность), (цель): трудовое поручение – уборка
в развивающих уголках.
Задачи: Учить детей
наводить порядок в групповых уголках, правильно размещать атрибуты в
соответствии с отведенным для них местом. Учить видеть результаты своего
труда.
Индивидуальная работа (здоровье,
безопасность, познание, коммуникация) с____________________________
Упражнение «Мойдодыр». Чтение: Я.
Аким «Неумейка».
Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей самостоятельно и
аккуратно мыть руки, насухо вытирать их, вешать полотенце на место. Формировать
социальный опыт детей на основе литературного произведения.
Рассматривание, беседа (познание, социализация,
коммуникация):
Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к потешке
«Петушок».
Цель: Познакомить детей с
работой художника, рассказать о его творчестве, вызвать эмоциональный отклик
на иллюстрации.
Работа с родителями: Оформление
наглядной агитации в родительском уголке - «Безопасность детей».
ПЛАН
воспитательно-образовательной работы в средней
группе «Фиалочка»
на «___»
____________ пятница 201__г.
Утро.
Прием детей в группе, на улице: (взаимодействие с родителями,
коммуникация; включить детей в общий ритм жизни, создать бодрое настроение)
Утренняя гимнастика (физическая
культура, здоровье, игра), (№
комплекса, источник)_____________
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Индивидуальная работа
(№____комплекса артикуляционной
гимнастики, №____ комплекса
пальчиковой, гимнастики, источник),
(цель)____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Игры малой подвижности (познание,
коммуникация): «Кто ушел?»
Цель: развивать память, внимание
Игры дидактические (познание,
коммуникация, безопасность, социализация, игра): «Кто где спрятался?»
Цель: Закреплять умение
детей использовать пространственные
предлоги («под», «над», «за»,
«в»), активизировать их использование и речи.
Беседа (коммуникация,
социализация, безопасность, познание): «Я
и мое здоровье».
Цель: Рассказать детям о том, что здоровье является одной из
главных ценностей жизни. Формировать элементарные представления о том, как
нужно заботиться о здоровье.
Наблюдения, дежурства в природном
уголке (цель), (труд, социализация, безопасность, познание):
Работа в уголке природы: уход за
фикусом.
Цель: Поощрять желание
детей выполнять трудовые поручения, учить протирать листья фикуса.
Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением растения.
Чтение, рассказывание (автор, название), (коммуникация, чтение
художественной литературы) Э. Мошковская
«Мчится поезд».
Подготовка к завтраку, завтрак, подготовка к образовательной деятельности
(формирование культурно-гигиенических навыков, самообслуживание, дежурство,
труд, безопасность, этикет, здоровье, социализация, коммуникация): Беседа на
тему «Чистые руки».
Цель: Рассказать детям о
том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед
едой. Предложить показать, как нужно правильно мыть руки.
Развлекательные мероприятия
музыкального, художественного или оздоровительного цикла.
Прогулка: (дать детям разрядку, снять напряжение, обеспечить
тонус для физического и психического развития)
Подвижная игра (физкультура,
здоровье, безопасность, познание): Подвижная игра «Солнечные зайчики».
Цель: Содействовать
созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике
нервно-психического напряжения. Повышать двигательную активность детей.
Сюжетно-ролевая игра (познание,
безопасность, социализация, коммуникация): «Семья»: игровая ситуация «Готовим
праздничное чаепитие».
Цель: Учить детей
объединяться в группы, отражать в играх впечатления, знания об окружающей
действительности, закреплять умение принимать на себя различные роли.
Наблюдения в природе, беседа (познание, безопасность, труд): Наблюдение: ветер. Чтение отрывка
стихотворения Е. Авдеенко «Письмо».
Цель: Учить детей сопоставлять свои знания о ветре с его
наблюдаемыми характеристиками, использовать освоенную ранее лексику для
описания ветра. Формировать целостную картину мира.
Труд (коммуникация, социализация,
безопасность) - трудовые поручения: уборка на участке.
Цель: Воспитывать у детей
стремление к поддержанию чистоты и порядка на участке, акцентировать внимание
на чувстве радости от совместного труда и его результатов.
Индивидуальная работа (познание,
художественное творчество): с_____________________________________
Игры с песком: «Строим башни».
Цель: Учить детей делать башни, насыпая песок сверху аккуратно
обращаться с песком, сравнивать башни по высоте, использовать соответствующую
лексику.
Дидактическая игра (познание,
коммуникация, социализация): «Найди
игрушки».
Цель: Учить детей обозначать в речи местоположение игрушки,
используя предлоги: «в», «на», «за», «около» и т.д. Развивать связную речь.
Спортивные игры, игровые упражнения (индивидуальная работа в
основных движениях), (физкультура, здоровье, безопасность, коммуникация, познание): «Обезьянки»
с________________
Цель: Учить детей
передвигаться по наклонной лестнице, обучать хвату за перекладину. Развивать
согласованность движений, ловкость.
Вторая половина дня
Гимнастика пробуждения (№___
комплекса, закаливание), (здоровье, физическая культура)_________
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Игры дидактические
(настольно-печатные, конструктивные, словесные), (познание, социализация,
безопасность): «Рассадим гостей».
Цель: Упражнять детей в
расположении предметов в соответствии с заданными пространственными
ориентирами. Обогащать словарный запас.
Подвижные игры (физкультура,
здоровье, безопасность, познание): «Найди свой цвет».
Цель: Закреплять знания
детей об основных цветах, формировать умение ориентироваться в пространстве.
Игры ролевые (игры-драматизации, сюжетно-ролевые,
творческие), (познание, безопасность, коммуникация, социализация):
Сюжетно-ролевая игра
«Семья»: игровая ситуация «Собираемся на отдых к морю».
Цель: Продолжать учить детей брать на себя определенную роль,
действуя в соответствии с объединенным сюжетом, использовать в игре
предметы-заместители, действовать согласованно, дружно.
Художественно-творческая
деятельность (коммуникация, социализация, безопасность):
Творческая мастерская: «Волшебная
доска».
Цель: Учить детей
создавать изображения на магнитной доске при помощи стилуса, пальчиков.
Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
Музыкально-театрализованная
деятельность (коммуникация, познание, социализация): Музыкально-дидактическая
игра «Птички и птенчики».
Цель: Развивать
звуковысотный слух детей, учить соотносить персонажей игры с музыкальными
звуками разной высоты.
Труд (хозяйственно-бытовой труд,
ручной труд, труд в уголке
природы),(коммуникация, социализация, безопасность):
Трудовые поручения: убираем
игрушки. Задачи: Приучать детей соблюдать порядок и чистоту в группе,
самостоятельно убирать игрушки в контейнер.
Индивидуальная работа (здоровье, безопасность, познание,
коммуникация): Беседа с ___________________на тему «Наша одежда».
Цель: Учить детей понимать
обобщающие слова: одежда, головные уборы. Уточнить названия и назначение предметов,
особенности их использования.
Чтение, рассказывание (автор,
название): К. Чуковский «Мойдодыр» (отрывки стихотворения).
Экспериментальная деятельность
(познание, безопасность, коммуникация, социализация): Экспериментирование с
песком.
Задачи: Дополнить
элементарные представления детей о свойствах песка (сухой - рассыпается, мокрый
- липнет, принимает форму емкости (формочки)). Формировать элементарные навыки
экспериментирования, развивать логическое мышление, любознательность.
Работа с родителями: Консультация
«Обеспечение безопасности детей».
Комментариев нет:
Отправить комментарий