пятница, 4 октября 2013 г.

Планы на лето


ПЛАН
воспитательно-образовательной работы в средней группе  «Фиалочка»
на «___» ____________    понедельник 201_г.
                                                                                                                                         
Утро. Прием детей в группе, на улице: (взаимодействие с родителями, коммуникация; включить детей в общий ритм жизни, создать бодрое настроение)

Утренняя гимнастика (физическая культура, здоровье, игра), (№ 2 комплекса – см. картотеку)

Индивидуальная работа (№____комплекса артикуляционной  гимнастики,  №____ комплекса пальчиковой,   гимнастики, источник), (цель)____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________

Игры малой подвижности (познание, коммуникация):
Хороводная игра «Паучок-паучок» (русская народная игра).
Цель: Учить детей выполнять игровые действия (стано­виться в круг, двигаться, не нарушая круг, выполнять действия в соответствии с текстом песни). Развивать чувство ритма.

Дидактическая игра (познание, коммуникация, безопасность, социализация, игра): «Чей домик?»
Цель: Учить детей узнавать диких животных, называть их жилища. Обогащать словарный запас, учить правильно и четко произносить слова.

Беседа (коммуникация, социализация, безопасность, познание): «Животные на улице».
Цель: Познакомить детей с правилами поведения при встрече с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях.

Наблюдения, дежурства в природном уголке (цель), (труд, социализация, безопасность, познание):
Наблюдение «Полив цветов».
Цель: Продолжить знакомить детей с трудовыми опера­циями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. Напомнить детям названия растений.

Чтение, рассказывание (автор, название), (коммуникация, чтение художественной литературы):
И. Токмакова «Голуби»

Подготовка к завтраку, завтрак,  подготовка к образовательной деятельности (формирование культурно-гигиенических навыков, самообслуживание, дежурство, труд, безопасность, этикет, здоровье, социализация, коммуникация):
Беседа «Поведение за столом».
Цель: Формировать   культурно-гигиенические   навыки, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом.

Развлекательные мероприятия музыкального, художественного или оздоровительного цикла.

Прогулка: (дать детям разрядку, снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития)
Подвижная игра (физкультура, здоровье, безопасность, познание), (цель): «Птички и птенчики».
Цель: Учить детей выполнять игровые действия, соблю­дать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.

Сюжетно-ролевая игра (познание, безопасность, социализация, коммуникация): «Магазин».
Цель: Закреплять знания детей об обязанностях продавца, учить передавать в игре его трудовые действия, поощрять стремление использовать в игре природный и бросовый материал.

Наблюдения в природе, беседа (познание, безопасность, труд): наблюдение за птицами.
Цель: Учить детей сравнивать птиц по величине, окраске оперения, называть знакомых птиц, закреплять знания о птицах, их характерных признаках. Формировать эстетиче­ский вкус.

Труд (коммуникация, социализация, безопасность): Трудовые поручения: сбор песка в песочницу, форми­рование горки.
Цель: Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия,   пользоваться   инвентарем,   соблюдать  правила личной гигиены и безопасности при работе с песком. Под­держивать и поощрять желание детей трудиться, воспиты­вать трудолюбие.

Индивидуальная работа (познание, художественное творчество): с_____________________________________
Творческая мастерская: рисуем мелом на асфальте.
Цель: Учить детей рисовать вместе, составлять компози­цию из 2-3 рисунков, рассказывать о своей работе. Разви­вать творческие способности, связную речь.

Дидактическая игра (познание, коммуникация, социализация): «Найди такой же».
Цель: Учить детей находить и называть листья березы, клена, каштана, рябины, сравнивать их по форме, величине, окраске.

Спортивные игры, игровые упражнения (индивидуальная работа в основных движениях), (физкультура, здоровье, безопасность,  коммуникация, познание): с_________________________________________________
«Обезьянки».
Цель: Упражнять детей в подлезании под веревку боком, повышать двигательную активность. Поддерживать интерес к занятиям физкультурой.
                                                                     Вторая половина дня
Гимнастика пробуждения (№___ комплекса, закаливание), (здоровье, физическая культура)_________
______________________________________________________________________________________________
Игры дидактические (настольно-печатные, конструктивные, словесные), (познание, социализация, безопасность): «Закончи фразу».
Цель: Учить детей заканчивать предложения («Я радуюсь когда...», «Я грущу, когда...»), учитывая установку на эмоциональное состояние. Развивать речь, обогащать эмоционально-чувственный опыт детей.

Подвижные игры (физкультура, здоровье, безопасность, познание): «Птички в гнездышках».
Цель: Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить действовать в соответствии с правила­ми игры, развивать быстроту реакции, способность к само­регуляции.

Игры ролевые (игры-драматизации, сюжетно-ролевые, творческие), (познание, безопасность, коммуникация, социализация): «Вежливый медвежонок».
Цель: Учить детей использовать вежливые слова в соот­ветствии с ситуацией, обращаться с приветствием, прось­бой, пожеланием ко взрослым и сверстникам.

Музыкально-театрализованная деятельность (коммуникация, познание, социализация):
Музыкально-дидактическая игра «Пляска с погремуш­ками», муз. и ел. В. Антоновой.
Цель: Учить детей выполнять игровые действия: двигать­ся по кругу, останавливаться со сменой динамики музыки, ритмично в такт музыки потряхивать погремушками, с окон­чанием музыки прятать погремушки за спину.

Труд (хозяйственно-бытовой труд, ручной  труд, труд в уголке природы), (коммуникация, социализация, безопасность): Трудовые поручения: наведение порядка после игр.
Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

Индивидуальная работа (здоровье, безопасность, познание, коммуникация: с____________________________
Дидактическая игра «Что где лежит?»
Цель: Учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи пред­логи «в», «на», «под», «за», «около», «перед».

Чтение, рассказывание (автор, название): чтение потешки «Тили-бом!»

Работа с родителями: Информационная папка «Активный отдых на природе».


ПЛАН
воспитательно-образовательной работы в средней группе  «Фиалочка»
на «___» ____________   вторник 201__г.
                                                                                                                                         
Утро. Прием детей в группе, на улице: (взаимодействие с родителями, коммуникация; включить детей в общий ритм жизни, создать бодрое настроение)
Утренняя гимнастика (физическая культура, здоровье, игра), (№ 2 комплекса – см. картотеку)
Индивидуальная работа (№____комплекса артикуляционной  гимнастики,  №____ комплекса пальчиковой,   гимнастики, источник), (цель)____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________

Игры дидактические (познание, коммуникация, безопасность, социализация, игра): ): «Соберем предметы в корзинку».
Цель: Уточнить представления детей о форме и цвете предметов, учить понимать суть задания и действовать в со­ответствии с ним.

Рассматривание макета «Улица».
Цель: Закреплять знания детей о составных частях улицы (дома, тротуар, дорога), учить правильно называть и расска­зывать об их назначении (по дороге ездят машины (транс­порт), по тротуару ходят люди (пешеходы)

Наблюдения, дежурства в природном уголке (цель), (труд, социализация, безопасность, познание): Трудовые поручения: уход за растениями в уголке при­роды.
Цель: Актуализировать знания детей о комнатных расте­ниях, учить с помощью воспитателя проводить полив расте­ний и рыхление почвы.

Чтение, рассказывание (автор, название), (коммуникация, чтение художественной литературы): Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» (пер. с англ. О. Образцовой)

Подготовка к завтраку, завтрак,  подготовка к образовательной деятельности (формирование культурно-гигиенических навыков, самообслуживание, дежурство, труд, безопасность, этикет, здоровье, социализация, коммуникация): Беседа «Поведение за столом».
Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, об­ращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом (не крошить хлеб,  пережевать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом).

Развлекательные мероприятия музыкального, художественного или оздоровительного цикла.
______________________________________________________________________________________________
Прогулка: (дать детям разрядку, снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития)
Подвижная игра (физкультура, здоровье, безопасность, познание): «Поезд».
Цель: Учить детей двигаться в колонне ритмично. Обога­щать содержание подвижной игры ролевыми действиями: машинист, кондуктор, контролер, начальник вокзала.

Сюжетно-ролевая игра (познание, безопасность, социализация, коммуникация): «Автобус».
Цель: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах веж­ливого общения. Ввести новую роль - кондуктор.

Наблюдения в природе, беседа (познание, безопасность, труд): Рассматривание деревьев и кустарников на участке.
Цель: Учить детей различать деревья и кустарники, выявлять изменения, которые произошли с растениями. Познакомить с двумя  группами деревьев: лиственные  и хвойные. Способствовать развитию эстетического восприятия и художественного вкуса.

Труд (коммуникация, социализация, безопасность): Трудовые поручения: сбор камешков на участке.
Цель: Учить детей действовать по инструкции, участво­вать в коллективной работе, соблюдать правила личной ги­гиены.

Индивидуальная работа (познание, художественное творчество): с _____________________________________
Рисование веточками на мокром песке.
Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования, учить самостоятельно придумывать рисунок, поощрять желание доводить начатое дело до конца.

Дидактическая игра (познание, коммуникация, социализация): «Волшебная коробочка».
Цель: Учить детей узнавать предметы по описанию и особым признакам. Развивать воображение, логическое мышление.

Спортивные игры, игровые упражнения (индивидуальная работа в основных движениях), (физкультура, здоровье, безопасность,  коммуникация, познание): с ________________________________  «Поймай комара».
Цель: упражнять детей в прыжках; развить точность движений, ловкость.

Вторая половина дня
Гимнастика пробуждения (№___ комплекса, закаливание), (здоровье, физическая культура)_________
______________________________________________________________________________________________

Игры дидактические (настольно-печатные, конструктивные, словесные), (познание, социализация, безопасность): «Один - туда, другой - сюда».
Цель: Способствовать развитию у детей навыков сопос­тавления,   систематизации  предметов  по определенному признаку.

Подвижные игры (физкультура, здоровье, безопасность, познание): «Бегите к флажку». Усложнение: ис­пользуются флажки трех цветов (красный, желтый, зеле­ный).
Цель: Учить детей выполнять игровые действия, соблю­дать правила, совершенствовать выполнение основных дви­жений при беге. Повышать функциональные возможности организма детей.

Игры ролевые (игры-драматизации, сюжетно-ролевые, творческие), (познание, безопасность, коммуникация, социализация): «Воспитатель готовится к занятию».
Цель: Учить детей брать на себя роли воспитателя, няни, взаимодействовать в игре со сверстниками. Учить подби­рать атрибуты для игры.

Художественно-творческая деятельность (коммуникация, социализация, безопасность): Творческая мастерская: рисуем штампами.
Цель: Познакомить детей с новой техникой, учить состав­лять узоры,  пользуясь различными штампами.  Развивать творческие способности.

Труд (хозяйственно-бытовой труд, ручной  труд, труд в уголке природы), (коммуникация, социализация, безопасность): Трудовые поручения: уборка игрушек.
Цель: Расширять представления детей о трудовых дейст­виях, учить после игры собирать в песочницу рассыпанный вокруг песок, складывать игрушки. Воспитывать бережное отношение к вещам, стремление поддерживать порядок.

Индивидуальная работа (здоровье, безопасность, познание, коммуникация): с___________________________
Упражнение «Собери пирамидку».
Цель: Учить детей сравнивать колечки пирамидки по ве­личине, собирать ее в правильном порядке. Формировать простейшие навыки самоконтроля.

Чтение, рассказывание (автор, название): Чтение сказки «Волк и козлята», обр. Л. Толстого.
Цель: Формировать у детей интерес к книгам, умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Формировать начальные представле­ния о безопасном поведении.

Рассматривание, беседа (познание, социализация, коммуникация): Рассматривание картины «На приеме у врача» из серии «Кем быть?»
Цель: Расширять представления детей о работе врача, учить отражать свои впечатления в речи.

Работа с родителями: Привлечение родителей к оформлению приемной, кабинок для детей.

ПЛАН
воспитательно-образовательной работы в средней группе  «Фиалочка»
на «___» ____________   среда 201__г.
                                                                                                                                         
Утро. Прием детей в группе, на улице: (взаимодействие с родителями, коммуникация; включить детей в общий ритм жизни, создать бодрое настроение)
Утренняя гимнастика (физическая культура, здоровье, игра), (№   комплекса, источник)_____________
______________________________________________________________________________________________
Индивидуальная работа (№____комплекса артикуляционной  гимнастики,  №____ комплекса пальчиковой,   гимнастики, источник), (цель)____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________

Игры малой подвижности (познание, коммуникация): «Тишина».
Цель: формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей, развивать воображение.

Игры дидактические (познание, коммуникация, безопасность, социализация, игра) «Разноцветные дорожки». Цель: Познакомить детей с основными цветами, способ­ствовать развитию пассивного словаря.

Беседа (коммуникация, социализация, безопасность, познание): «Мы всегда играем дружно».
Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения в груп­пе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.

Наблюдения, дежурства в природном уголке (цель), (труд, социализация, безопасность, познание):
Работа в уголке природы: учимся поливать цветы.
Цель: Учить детей поливать комнатные растения, познакомить с элементарными правилами полива. Поощрять желание участвовать в трудовой деятельности.

Чтение, рассказывание (автор, название), (коммуникация, чтение художественной литературы) Чтение потешки «Тили-бом!»

Подготовка к завтраку, завтрак,  подготовка к образовательной деятельности (формирование культурно-гигиенических навыков, самообслуживание, дежурство, труд, безопасность, этикет, здоровье, социализация, коммуникация: Беседа «Поведение за столом».
Цель: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей организованно занимать свои места за столом, самостоятельно и аккуратно

Развлекательные мероприятия музыкального, художественного или оздоровительного цикла.
Тема: «Путешествие Лунтика».
Цель:
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора;
- упражнять в выразительном чтении стихов;
- воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах.
Оборудование: уголок дорожного движения, макеты машин, автобуса, дорожные знаки, костюмы для театрализованного представления, заготовки для аппликации, клей.
Источник: конспект занятия № 3.

Прогулка: (дать детям разрядку, снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития)
Подвижная игра (физкультура, здоровье, безопасность, познание): «Бегите ко мне».
Цель: Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить действовать по команде воспитателя.

Сюжетно-ролевая игра (познание, безопасность, социализация, коммуникация): «Автобус».
Цель: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах веж­ливого общения. Ввести новую роль - кондуктор.

Наблюдения в природе, беседа (познание, безопасность, труд): Наблюдение за птицами.
Цель: Формировать у детей общие представления о пти­цах, познакомить с отдельными видами птиц (ворона, го­лубь, воробей, сорока). Организовать индивидуальные на­блюдения и работу в подгруппах.

Труд (коммуникация, социализация, безопасность): трудовые поручения: уборка в песочнице после игр.
Цель: Формировать у детей умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия. Воспитывать желание тру­диться, акцентировать внимание на эмоциональном насла­ждении от совместного труда.

Индивидуальная работа (познание, художественное творчество) с _____________________________________
Рисование на песке «Морские волны».
Цель: Предложить детям палочками изобразить на песке волны. Развивать творческие способности, фантазию.

Дидактическая игра (познание, коммуникация, социализация): «Назови  правильно» по темам «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Домашние и дикие жи­вотные».
Цель: Упражнять детей в классифицировании предметов по   определенному   признаку,   учить  употреблять   в   речи обобщающие слова.

Спортивные игры, игровые упражнения (индивидуальная работа в основных движениях), (физкультура, здоровье, безопасность,  коммуникация,  познание), (цель)____________________________________________
______________________________________________________________________________________________
                                                                        Вторая половина дня
Гимнастика пробуждения (№___ комплекса, закаливание), (здоровье, физическая культура)_________
______________________________________________________________________________________________

Игры дидактические (настольно-печатные, конструктивные, словесные), (познание, социализация, безопасность): «Наша одежда».
Цель: Закреплять знания детей о видах и предметах одежды, учить называть отдельные предметы одежды, их части, цвет.

Подвижные игры (физкультура, здоровье, безопасность, познание): «Солнышко и дождик».
Цель: Помочь детям с опорой на вопросы вспомнить правила игры, учить правильно выполнять основные движения при беге. Развивать внимание, повышать двигательную активность.

Игры ролевые (игры-драматизации, сюжетно-ролевые, творческие), (познание, безопасность, коммуникация, социализация): «Кассир отпускает товар».
Цель: Предложить детям принять участие в оформлении уголка для игры, пополнить его необходимыми атрибутами. Учить брать на себя определенную роль, отражать в игре знания об обязанностях продавца, быть вежливыми, внима­тельными, доброжелательными.

Художественно-творческая деятельность (коммуникация, социализация, безопасность: пересказ сказок по иллюстрациям.
Цель: Предложить детям пересказать отдельные эпизоды сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок» с опорой на иллюстрации и вопросы воспитателя. Развивать связную речь (формирован, навык составления пересказа знакомых ска­зок с опорой на иллюстрации).

Музыкально-театрализованная деятельность (коммуникация, познание, социализация): Игра-драматизация по сказке «Колобок».
Цель: Учить детей передавать содержание сказки при помощи кукол би-ба-бо, выразительно проговаривать текст. Развивать эмоциональную сферу детей, связную речь.

Труд (хозяйственно-бытовой труд, ручной  труд, труд в уголке природы), (коммуникация, социализация, безопасность): Работа в уголке книги: ремонт книг.
Цель: Продолжать знакомить детей с различными трудо­выми действиями по реставрации книг, формировать готов­ность и умение оказывать посильную помощь педагогу. Вос­питывать бережное отношение к книгам.

Индивидуальная работа (здоровье, безопасность, познание, коммуникация): с____________________________
Работа в уголке сенсорного развития: сериация пред­метов.
Цель: Учить детей  составлять  группы   из  однородных предметов, выделять из них отдельные предметы, различать понятия «по одному» - «ни одного», находить один или не­сколько одинаковых предметов в окружающей обстановке.

Работа с родителями: Папка-передвижка «Начинаем утро с зарядки».


ПЛАН
воспитательно-образовательной работы в средней группе  «Фиалочка»
на «___» ____________  четверг 201__г.
                                                                                                                                         
Утро. Прием детей в группе, на улице: (взаимодействие с родителями, коммуникация; включить детей в общий ритм жизни, создать бодрое настроение)
Утренняя гимнастика (физическая культура, здоровье, игра), (№   комплекса, источник)_____________
______________________________________________________________________________________________
Индивидуальная работа (№____комплекса артикуляционной  гимнастики,  №____ комплекса пальчиковой,   гимнастики, источник), (цель)____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________

Игры дидактические (познание, коммуникация, безопасность, социализация, игра): «Подбери по цвету».
Цель: Учить детей понимать суть задания, группировать предметы по заданному признаку. Развивать наблюдатель­ность, внимание.

Рассматривание иллюстраций Е. Рачёва к русским на­родным сказкам.
Цель: Познакомить детей с творчеством художника, с элементарными средствами художественной выразитель­ности (цвет, форма).

Наблюдения, дежурства в природном уголке (цель), (труд, социализация, безопасность, познание):
Работа в уголке природы: рассматривание фикуса.
Цель: Познакомить детей с растением, особенностями его внешнего строения, учить правильно называть части растения.

Чтение, рассказывание (автор, название), (коммуникация, чтение художественной литературы) А. Прокофьев «Солнышко».

Подготовка к завтраку, завтрак,  подготовка к образовательной деятельности (формирование культурно-гигиенических навыков, самообслуживание, дежурство, труд, безопасность, этикет, здоровье, социализация, коммуникация): Упражнение «Самые аккуратные». Чтение: А. Барто «Девочка чумазая» (отрывок из стихотворения).
Цель: Учить детей следить за своим внешним видом, при помощи   взрослых   устранять   «неполадки».   Воспитывать стремление всегда быть опрятными и аккуратными. Разви­вать художественное восприятие через ознакомление с ху­дожественной литературой.

Развлекательные мероприятия музыкального, художественного или оздоровительного цикла.

Прогулка: (дать детям разрядку, снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития)
Подвижная игра (физкультура, здоровье, безопасность, познание): «Воробушки и автомобиль».
Цель: Учить детей выполнять прыжки на двух ногах, дей­ствовать согласованно, совершенствовать выполнение ос­новных движений при беге. Укреплять здоровье детей, соз­давать радостное настроение.

Сюжетно-ролевая игра (познание, безопасность, социализация, коммуникация): «Больница»: игровая ситуация «У дочки болит горло».
Цель: Способствовать становлению сюжетно-ролевой игры на основе впечатлений, полученных во время рассматривания картин, чтения художественной литературы. Показать детям способы ролевого поведения.

Наблюдения в природе, беседа (познание, безопасность, труд): Знакомство с деревьями и кустарниками на участке.
Цель: Познакомить детей с особенностями строения де­рева и кустарника, учить различать их. Активизировать в ре­чи и уточнить соответствующие понятия.

Труд (коммуникация, социализация, безопасность):
Трудовая деятельность: подметаем дорожки на участке.
Цель: Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, наводить порядок на участке, радоваться полу­ченному результату.

Индивидуальная работа (познание, художественное творчество) с _
Работа в уголке сенсорного развития: учимся разли­чать форму предметов.
Цель: Закреплять представления детей о геометрических фигурах, учить выделять в окружении предметы, имеющие форму квадрата и круга.

Дидактическая игра (познание, коммуникация, социализация): «Подбери по форме».
Цель: Учить детей выделять предметы определенной фор­мы, называть их. Развивать внимание, наблюдательность.

Спортивные игры, игровые упражнения (индивидуальная работа в основных движениях), (физкультура, здоровье, безопасность,  коммуникация, познание): «Бег с ленточками».
Цель: Развивать основные виды движений, упражнять де­тей в беге. Развивать выносливость, координацию движе­ний, повышать жизненную емкость легких.
                                                                        
Вторая половина дня
Гимнастика пробуждения (№___ комплекса, закаливание), (здоровье, физическая культура)_________
______________________________________________________________________________________________

Игры дидактические (настольно-печатные, конструктивные, словесные), (познание, социализация, безопасность):
«Раздели на группы» (тема «Дикие и домашние животные»).
Цель: Уточнить и дополнить знания детей о диких и до­машних животных (внешний вид, среда обитания, питание, особенности передвижения, названия детенышей), способ­ствовать развитию связной речи.

Подвижные игры (физкультура, здоровье, безопасность, познание): «Найди свое место».
Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, пра­вильно выполнять основные движения при беге, сохранять пе­рекрестную координацию движения рук и ног. Развивать ак­тивность, творчество в процессе двигательной деятельности.

Игры ролевые (игры-драматизации, сюжетно-ролевые, творческие), (познание, безопасность, коммуникация, социализация):
Сюжетно-ролевая  игра  «Семья»:   игровая  ситуация «Мама собирает дочку в детский сад».
Цель: Учить детей объединяться в группы, отражать в иг­рах свои впечатления, знания об окружающей действитель­ности, привносить в игру личный опыт.

Музыкально-театрализованная деятельность (коммуникация, познание, социализация): Работа в уголке музыкального воспитания: знакомимся с детскими музыкальными шумовыми инструментами -бубном, погремушкой.
Цель: Познакомить детей с инструментами, с их звучани­ем, формировать умение извлекать звук. Предоставить воз­можность для свободного музицирования.

Труд (хозяйственно-бытовой труд, ручной  труд, труд в уголке природы), (коммуникация, социализация, безопасность), (цель): трудовое поручение – уборка в развивающих уголках.
Задачи: Учить детей наводить порядок в групповых уголках, правильно размещать атрибуты в соответствии с отведен­ным для них местом. Учить видеть результаты своего труда.

Индивидуальная работа (здоровье, безопасность, познание, коммуникация) с____________________________
Упражнение «Мойдодыр». Чтение: Я. Аким «Неумейка».
Цель:   Формировать    культурно-гигиенические    навыки, учить детей самостоятельно и аккуратно мыть руки, насухо вытирать их, вешать полотенце на место. Формировать соци­альный опыт детей на основе литературного произведения.

Рассматривание, беседа (познание, социализация, коммуникация):
Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к потешке «Петушок».
Цель: Познакомить детей с работой художника, расска­зать о его творчестве, вызвать эмоциональный отклик на иллюстрации.

Работа с родителями: Оформление наглядной агитации в родительском уголке - «Безопасность детей».

ПЛАН
воспитательно-образовательной работы в средней группе  «Фиалочка»
на «___» ____________  пятница 201__г.
Утро. Прием детей в группе, на улице: (взаимодействие с родителями, коммуникация; включить детей в общий ритм жизни, создать бодрое настроение)

Утренняя гимнастика (физическая культура, здоровье, игра), (№   комплекса, источник)_____________
______________________________________________________________________________________________

Индивидуальная работа (№____комплекса артикуляционной  гимнастики,  №____ комплекса пальчиковой,   гимнастики, источник), (цель)____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________

Игры малой подвижности (познание, коммуникация): «Кто ушел?»
Цель: развивать память, внимание

Игры дидактические (познание, коммуникация, безопасность, социализация, игра): «Кто где спрятался?»
Цель: Закреплять умение детей использовать пространственные  предлоги  («под», «над», «за», «в»), активизировать их использование и речи.

Беседа (коммуникация, социализация, безопасность, познание): «Я и мое здоровье».
Цель: Рассказать детям о том, что здоровье является од­ной из главных ценностей жизни. Формировать элементар­ные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.

Наблюдения, дежурства в природном уголке (цель), (труд, социализация, безопасность, познание):
Работа в уголке природы: уход за фикусом.
Цель: Поощрять желание детей выполнять трудовые по­ручения, учить протирать листья фикуса. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением растения.

Чтение, рассказывание  (автор, название), (коммуникация, чтение художественной литературы) Э.  Мошковская «Мчится поезд».

Подготовка к завтраку, завтрак,  подготовка к образовательной деятельности (формирование культурно-гигиенических навыков, самообслуживание, дежурство, труд, безопасность, этикет, здоровье, социализация, коммуникация): Беседа на тему «Чистые руки».
Цель: Рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой. Предложить показать, как нужно правильно мыть руки.

Развлекательные мероприятия музыкального, художественного или оздоровительного цикла.

Прогулка: (дать детям разрядку, снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития)
Подвижная игра (физкультура, здоровье, безопасность, познание): Подвижная игра «Солнечные зайчики».
Цель: Содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения. Повышать двигательную активность детей.

Сюжетно-ролевая игра (познание, безопасность, социализация, коммуникация): «Семья»: игровая ситуация «Готовим праздничное чаепитие».
Цель: Учить детей объединяться в группы, отражать в иг­рах впечатления, знания об окружающей действительности, закреплять умение принимать на себя различные роли.

Наблюдения в природе, беседа (познание, безопасность, труд): Наблюдение: ветер. Чтение отрывка стихотворения Е. Авдеенко «Письмо».
Цель: Учить детей сопоставлять свои знания о ветре с его наблюдаемыми характеристиками, использовать освоенную ранее лексику для описания ветра. Формировать целостную картину мира.

Труд (коммуникация, социализация, безопасность) - трудовые поручения: уборка на участке.
Цель: Воспитывать у детей стремление к поддержанию чистоты и порядка на участке, акцентировать внимание на чувстве радости от совместного труда и его результатов.

Индивидуальная работа (познание, художественное творчество): с_____________________________________
Игры с песком: «Строим башни».
Цель: Учить детей делать башни, насыпая песок сверху аккуратно обращаться с песком, сравнивать башни по высо­те, использовать соответствующую лексику.

Дидактическая игра (познание, коммуникация, социализация): «Найди игрушки».
Цель: Учить детей обозначать в речи местоположение иг­рушки, используя предлоги: «в», «на», «за», «около» и т.д. Развивать связную речь.

Спортивные игры, игровые упражнения (индивидуальная работа в основных движениях), (физкультура, здоровье, безопасность,  коммуникация, познание): «Обезьянки» с________________
Цель: Учить детей передвигаться по наклонной лестнице, обучать хвату за перекладину. Развивать согласованность движений, ловкость.
                                                                       
Вторая половина дня
Гимнастика пробуждения (№___ комплекса, закаливание), (здоровье, физическая культура)_________
______________________________________________________________________________________________

Игры дидактические (настольно-печатные, конструктивные, словесные), (познание, социализация, безопасность): «Рассадим гостей».
Цель: Упражнять детей в расположении предметов в со­ответствии с заданными пространственными ориентирами. Обогащать словарный запас.

Подвижные игры (физкультура, здоровье, безопасность, познание): «Найди свой цвет».
Цель: Закреплять знания детей об основных цветах, фор­мировать умение ориентироваться в пространстве.

Игры ролевые (игры-драматизации, сюжетно-ролевые, творческие), (познание, безопасность, коммуникация, социализация):
Сюжетно-ролевая   игра  «Семья»:   игровая  ситуация «Собираемся на отдых к морю».
Цель: Продолжать учить детей брать на себя определен­ную роль, действуя в соответствии с объединенным сюже­том, использовать в игре предметы-заместители, действо­вать согласованно, дружно.

Художественно-творческая деятельность (коммуникация, социализация, безопасность):
Творческая мастерская: «Волшебная доска».
Цель: Учить детей создавать изображения на магнитной доске при помощи стилуса, пальчиков. Развивать зритель­ное восприятие, мелкую моторику рук.

Музыкально-театрализованная деятельность (коммуникация, познание, социализация): Музыкально-дидактическая игра «Птички и птенчики».
Цель: Развивать звуковысотный слух детей, учить соот­носить персонажей игры с музыкальными звуками разной высоты.
Труд (хозяйственно-бытовой труд, ручной  труд, труд в уголке природы),(коммуникация, социализация, безопасность):
Трудовые поручения: убираем игрушки. Задачи: Приучать детей соблюдать порядок и чистоту в группе, самостоятельно убирать игрушки в контейнер.

Индивидуальная работа (здоровье, безопасность, познание, коммуникация): Беседа с ___________________на тему «Наша одежда».
Цель: Учить детей понимать обобщающие слова: одежда, головные уборы. Уточнить названия и назначение предме­тов, особенности их использования.

Чтение, рассказывание (автор, название): К. Чуковский «Мойдодыр» (отрывки стихотворения). 
                                
Экспериментальная деятельность (познание, безопасность, коммуникация, социализация): Экспериментирование с песком.
Задачи: Дополнить элементарные представления детей о свойствах песка (сухой - рассыпается, мокрый - липнет, принимает форму емкости (формочки)). Формировать элементарные навыки экспериментирования, развивать логи­ческое мышление, любознательность.

Работа с родителями: Консультация «Обеспечение безопасности детей».


Комментариев нет:

Отправить комментарий