План работы группы по обучению игре в шахматы и шашки на октябрь (подготовительная группа)
№ НОД
|
Дата
|
Тема
|
Цель.
Оборудование.
|
Источник.
|
|
№1.
|
01.10.2013 г.
|
Тема: Шахматная доска.
|
Цель:
Познакомить детей с историей
возникновения шахмат и шашек. Пробудить интерес к шахматной и шашечной игре. Познакомить
детей с шахматной доской. Закрепить знания квадрата и количественного счета в
пределах 8. Развивать интерес к занятиям шахматами. Развивать логическое мышление детей.
Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для
выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
|
План-конспект № 1,
Карточка № 1
|
|
№2.
|
03.10.2013 г.
|
Тема: Горизонталь и вертикаль.
|
Цель: Познакомить детей с горизонтальными и
вертикальными линиями на шахматной доске. Учить штриховать косыми линиями черные поля, рисовать шахматную доску в
тетради в клетку, чтобы угловая клеточка слева была белая. Развивать мелкую
моторику руки. Формировать умение
понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык
самоконтроля и самооценки.
Оборудование: Демонстрационный
материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши,
шахматные фигуры и доски, шашки.
|
План-конспект № 2,
Карточка № 2
|
План работы группы по обучению игре в шахматы и шашки на октябрь (подготовительная
группа)
№ НОД
|
Дата
|
Тема
|
Цель.
Оборудование.
|
Источник.
|
|
№3.
|
08.10.2013 г.
|
Тема: Диагональ.
|
Цель:
Формировать
представления детей о диагонали. Учить детей определять косые и прямые линии: каждая
прямая линия состоит из 8-ми полей, у косых – от 2-х до 8-и полей. Развивать
внимание, логическое мышление, умение
классифицировать предметы. Формировать умение понимать учебную задачу и
выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и
самооценки.
Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для
выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
|
План-конспект № 3,
Карточка № 3
|
|
№4.
|
10.10.2013 г.
|
Тема: Знакомство с шахматными фигурами.
|
Цель: Познакомить
детей с шахматными фигурами. Развивать распределение и переключение внимания
у детей. Развивать логическое мышление, учить классифицировать предметы, находить закономерности. Формировать умение
понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык
самоконтроля и самооценки.
Оборудование:
Демонстрационный материал к
заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные
фигуры и доски, шашки.
|
План-конспект № 4,
Карточка № 4
|
План работы группы по обучению игре в шахматы и шашки на октябрь (подготовительная
группа)
№ НОД
|
Дата
|
Тема
|
Цель.
Оборудование.
|
Источник.
|
|
№5.
|
15.10.2013 г.
|
Тема: Начальное положение. Расстановка фигур перед шахматной партией.
|
Цель:
Познакомить детей с горизонтальными линиями и их обозначением. Закрепить
цифры от 1 до 8. Развивать память, речь. Познакомить детей с вертикальными
линиями и их буквенным обозначением. Упражнять детей в произношении латинских
букв: А (а), В (бэ), С(цэ), D (дэ), Е (е), F (эф), G (жэ), Н (аш). Развивать внимание детей: концентрацию, объем,
распределение. Развивать логическое мышление: умение устанавливать смысловые
соотнесения, умение устанавливать последовательность событий. Закрепить:
порядковый счет, знание цифр, знания о
составе чисел.
Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для
выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
|
План-конспект № 5,
Карточка № 5
|
|
№6.
|
17.10.2013 г.
|
Тема: Ладья.
|
Цель: Познакомить
детей с ходом ладьи. Развивать внимание: переключение, распределение.
Развивать логическое мышление: умение обобщать. Показать место ладьи в
начальном положении.
Оборудование:
Демонстрационный материал к
заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные
фигуры и доски, шашки.
|
План-конспект № 6,
Карточка № 6
|
План работы группы по
обучению игре в шахматы и шашки на
октябрь (подготовительная группа)
№ НОД
|
Дата
|
Тема
|
Цель.
Оборудование.
|
Источник.
|
|
№7.
|
22.10.2013 г.
|
Тема: Ход
ладьи.
|
Цель: Закреплять у детей знания о том, как ходит
ладья. Развивать переключение внимания. Развивать логическое мышление:
систематизация, закономерности. Упражнять детей в прямом и обратном счете.
Закрепить знания цифр. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять
задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.
Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для
выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
|
План-конспект № 7,
Карточка № 7
|
|
№8.
|
24.10.2013 г.
|
Тема: Слон. Место слона в начальном положении.
|
Цель: Познакомить
детей с ходом слона. Развивать внимание. Развивать логическое мышление:
систематизация, классификация. Познакомить детей со структурой задачи.
Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания
самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.
Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для
выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
|
План-конспект № 8,
Карточка № 8
|
План работы группы по обучению игре в шахматы и шашки на октябрь (подготовительная группа)
№ НОД
|
Дата
|
Тема
|
Цель.
Оборудование.
|
Источник.
|
|
№9.
|
29.10.2013 г.
|
Тема: Ход
слона, взятие.
|
Цель: Продолжать знакомить детей с ходом слона.
Развивать внимание детей: объем, переключение. Развивать пространственное
мышление. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания
самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.
Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для
выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
|
План-конспект № 9,
Карточка № 9
|
|
№10.
|
31.10.2013 г.
|
Тема: Ладья против
слона.
|
Цель: Продолжать
знакомить детей с ходом ладьи и слона. Развивать память, речь. Развивать
концентрацию и объем внимания. Развивать логическое мышление: систематизация.
Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания
самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.
Провести конкурс, кто правильно и быстро покажет
и объяснит, какое преимущество дают игроку сдвоенные ладьи. Заучивание
стихотворения о ладье.
Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для
выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
|
План-конспект № 10,
Карточка № 10
|
План работы группы по обучению игре в шахматы и шашки на ноябрь
(подготовительная группа)
№ НОД
|
Дата
|
Тема
|
Цель.
Оборудование.
|
Источник.
|
|
№11.
|
05.11.2013 г.
|
Тема: Ферзь. Место
ферзя в начальном положении.
|
Цель: Познакомить детей с ходом ферзя. Формировать
у детей представление о тяжелых фигурах в шахматной партии. Развивать логическое мышление: систематизация,
последовательность, развивать пространственное мышление. Формировать умение
понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык
самоконтроля и самооценки.
Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для
выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
|
План-конспект № 11,
Карточка № 11
|
|
№12.
|
07.11.2013 г.
|
Тема: Ход ферзя,
взятие.
|
Цель: Формировать
у детей представление о тяжелых фигурах в шахматной партии; продолжать на
практических примерах знакомить с ходом ферзя. Развивать логическое мышление: систематизация,
последовательность, развивать пространственное мышление. Формировать умение
понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык
самоконтроля и самооценки.
Оборудование:
Демонстрационный материал к
заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные
фигуры и доски, шашки.
|
План-конспект № 12,
Карточка № 12
|
План работы группы по обучению игре в шахматы и шашки на ноябрь (подготовительная группа)
№ НОД
|
Дата
|
Тема
|
Цель.
Оборудование.
|
Источник.
|
|
№13.
|
12.11.2013 г.
|
Тема: Ферзь
против ладьи и слона.
|
Цель: Продолжать знакомить детей с ходом ладьи,
слона и ферзя. Развивать концентрацию и переключение внимания. Развивать
логическое мышление: закономерности, систематизация. Закрепить умение
соотносить количество предметов с числом. Формировать умение понимать учебную
задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и
самооценки.
Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для
выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
|
План-конспект № 13,
Карточка № 13
|
|
№14.
|
14.11.2013 г.
|
Тема: Конь. Место
коня в начальном положении.
|
Цель: Познакомить
детей с ходом коня. Развивать внимание детей, умение выполнять задание по
образцу, ориентироваться на плоскости. Развивать логическое мышление.
Развивать восприятие форм и воображение у детей.
Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для
выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
|
План-конспект № 14,
Карточка № 14
|
План работы группы по обучению игре в шахматы и шашки на ноябрь
(подготовительная группа)
№ НОД
|
Дата
|
Тема
|
Цель.
Оборудование.
|
Источник.
|
|
№15.
|
19.11.2013 г.
|
Тема: Ход коня,
взятие.
|
Цель: Продолжать знакомить детей с ходом коня. Развивать
концентрацию и объем внимания у детей. Развивать логическое мышление. Продолжать
упражнять детей в решении шахматных задач. Учить детей составлять и решать
задачи на вычитание. Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение
понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык
самоконтроля и самооценки.
Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для
выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
|
План-конспект № 15,
Карточка № 15
|
|
№16.
|
21.11.2013 г.
|
Тема: Конь против ферзя, ладьи, слона.
|
Цель: Развивать
переключение внимания. Развивать логическое мышление (умение устанавливать
закономерности). Упражнять детей в решении шахматных задач. Формировать
умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно;
формировать навык самоконтроля и самооценки.
Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для
выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
|
План-конспект № 16,
Карточка № 16
|
План работы группы по обучению игре в шахматы и шашки на ноябрь
(подготовительная группа)
№ НОД
|
Дата
|
Тема
|
Цель.
Оборудование.
|
Источник.
|
|
№17.
|
26.11.2013 г.
|
Тема: Пешка. Место
пешки в начальном положении.
|
Цель: Развивать переключение внимания. Развивать
логическое мышление: умение систематизировать и классифицировать. Закрепить
знания геометрических фигур, закрепить счет. Формировать умение понимать
учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык
самоконтроля и самооценки.
Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для
выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
|
План-конспект № 17,
Карточка № 17
|
|
№18.
|
28.11.2013 г.
|
Тема: Ход пешки, взятие.
|
Цель: Развивать
концентрацию внимания у детей. Развивать логическое мышление: умение
устанавливать закономерности, умение классифицировать предметы. Формировать
умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно;
формировать навык самоконтроля и самооценки.
Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для
выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
|
План-конспект № 18,
Карточка № 18
|
План работы группы по обучению игре в шахматы и шашки на декабрь
(подготовительная группа)
№ НОД
|
Дата
|
Тема
|
Цель.
Оборудование.
|
Источник.
|
|
№19.
|
03.12.2013 г.
|
Тема: Пешка
против ферзя, ладьи, коня, слона.
|
Цель: Развитие переключения внимания у детей.
Развитие логического мышления: умение находить закономерности. Продолжать
упражнять детей в сравнении чисел. Развивать мелкую моторику рук. Формировать
умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать
навык самоконтроля и самооценки.
Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для
выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
|
План-конспект № 19,
Карточка № 19
|
|
№20.
|
05.12.2013 г.
|
Тема: Король. Место короля в начальном положении.
|
Цель: Познакомить детей с главной фигурой – королем: стоит на клетке Е4, ходит
на одну клетку во всех направлениях, каким значком обозначается на
диаграммах. Развивать внимание, память. Обойти королем шахматную доску с al, побывать
на центральных клетках d4, d5, e4, e5 и вернуться обратно. Взятие. Короля не
бьют, под бой ставить нельзя. Игра «Король против короля». Развивать
логическое мышление.
Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для
выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
|
План-конспект № 20,
Карточка № 20
|
План работы группы по обучению игре в шахматы и шашки на декабрь
(подготовительная группа)
№ НОД
|
Дата
|
Тема
|
Цель.
Оборудование.
|
Источник.
|
|
№21.
|
10.12.2013 г.
|
Тема: Ход
короля, взятие.
|
Цель: Продолжать знакомить детей с главной фигурой
– королем. Развивать у детей внимание (переключение). Развивать слуховое
внимание. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания
самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.
Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для
выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
|
План-конспект № 21,
Карточка № 21
|
|
№22.
|
12.12.2013 г.
|
Тема: Король против других фигур.
|
Цель: Развивать
внимание и логическое мышление. Упражнять в определении количества слогов в
словах, в подборе схем к словам. Развитие смекалки. Развивать мелкую моторику
рук Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания
самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.
Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для
выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
|
План-конспект № 22,
Карточка № 22
|
План работы группы по обучению игре в шахматы и шашки на декабрь
(подготовительная группа)
№ НОД
|
Дата
|
Тема
|
Цель.
Оборудование.
|
Источник.
|
|
№23.
|
17.12.2013 г.
|
Тема: Шах. Шах
ферзем, ладьей, слоном, конем, пешкой. Защита от шаха.
|
Цель: Развивать переключение внимания. Развивать
логическое мышление: умение классифицировать предметы. Упражнять детей в решении шахматных задач. Развивать мелкую моторику рук.
Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания
самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.
Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для
выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
|
План-конспект № 23,
Карточка № 23
|
|
№24.
|
19.12.2013 г.
|
Тема: Открытый
шах. Двойной шах.
|
Цель: Продолжать
знакомит детей с различными видами шаха на шахматной доске. Развивать умение
концентрировать внимание. Развивать
логическое мышление: умение систематизировать и классифицировать
предметы. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания
самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.
Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для
выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
|
План-конспект № 24,
Карточка № 24
|
План работы группы по обучению игре в шахматы и шашки на январь
(подготовительная группа)
№ НОД
|
Дата
|
Тема
|
Цель.
Оборудование.
|
Источник.
|
|
№25.
|
21.01.2014 г.
|
Тема: Что такое мат.
|
Цель:
Объяснить, что такое мат (победа одного и поражение другого шахматиста). Показать
матовые ситуации на магнитной доске. Развивать внимание, память, логическое
мышление.
Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для
выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
|
План-конспект № 25,
Карточка № 25
|
|
№26.
|
23.01.2014 г.
|
Тема: Мат в один ход.
|
Цель: Объяснить, что такое мат в один ход. Показать матовые ситуации на
магнитной доске. Развивать память и умение
концентрировать внимание. Развивать логическое мышление: умение
анализировать, систематизировать и классифицировать. Формировать умение
понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык
самоконтроля и самооценки.
Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для
выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
|
План-конспект № 26,
Карточка № 26
|
План работы группы по обучению игре в шахматы и шашки на январь
(подготовительная группа)
№ НОД
|
Дата
|
Тема
|
Цель.
Оборудование.
|
Источник.
|
|
№27.
|
28.01.2014 г.
|
Тема: Условные
обозначения перемещения, взятия.
|
Цель: Продолжать знакомить детей с шахматной
нотацией. Развивать переключение внимания. Развивать логическое мышление:
умение устанавливать закономерность. Обогащать словарный
запаса детей по теме «Спорт».
Продолжать упражнять детей в счете.
Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания
самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.
Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для
выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
|
План-конспект № 27,
Карточка № 27
|
|
№28.
|
30.01.2014 г.
|
Тема: Рокировка. Длинная и короткая рокировка. Правила
рокировки.
|
Цель: Познакомить детей с рокировкой – единственным ходом в шахматах, который
делается сразу двумя фигурами – королем и ладьей. Игра изученными фигурами из
начального положения. Развитие комбинационного зрения. Закрепить знания детей
о короткой и длинной рокировке, показать на магнитной доске. Записать
обозначение о-о – короткая и о-о-о длинная рокировка. Развивать усидчивость,
внимание. Рассказать о 3-х правилах, когда нельзя делать рокировку. Развивать
память, логическое мышление.
Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для
выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
|
План-конспект № 28,
Карточка № 28
|
План работы группы по обучению игре в шахматы и шашки на февраль
(подготовительная группа)
№ НОД
|
Дата
|
Тема
|
Цель.
Оборудование.
|
Источник.
|
|
№29.
|
04.02.2014 г.
|
Тема: Размен. Равноценный и неравноценный размен.
|
Цель: Развивать у детей умение концентрировать
внимание. Учить детей рассуждать и логически мыслить. Продолжать учить детей
делить слова на слоги. Упражнять детей в составлении и решении задач на
вычитание. Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение понимать учебную
задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и
самооценки.
Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для
выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
|
План-конспект № 29,
Карточка № 29
|
|
№30.
|
06.02.2014 г.
|
Тема: Мобилизация фигур, безопасность короля, борьба за
центр и расположение пешек в дебюте.
|
Цель: Продолжать
формировать у детей общие принципы
разыгрывания дебюта и игры всеми фигурами из начального положения. Развивать
у детей внимание и логическое мышление. Развивать мелкую моторику рук.
Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания
самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.
Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для
выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
|
План-конспект № 30,
Карточка № 30
|
План работы группы по обучению игре в шахматы и шашки на февраль
(подготовительная группа)
№ НОД
|
Дата
|
Тема
|
Цель.
Оборудование.
|
Источник.
|
|
№31.
|
11.02.2014 г.
|
Тема: Классификация дебютов. Демонстрация коротких
партий. Игра всеми фигурами из начального положения.
|
Цель:
Познакомить детей с началом партии – дебютом. Подготовительная стадия к
борьбе. Развивать логическое мышление, внимательность, память. Рассказать о
3-х главных правилах дебюта:
а) борьба за центр.
б) выводить в центр «легкие» фигуры.
в) рокировка.
Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для
выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
|
План-конспект № 31,
Карточка № 31
|
|
№32.
|
13.02.2014 г.
|
Тема: Анализ учебных партий.
Шахматная
нотация.
|
Цель:
Развивать пространственное восприятие. Развивать логическое мышление:
умение систематизировать, классифицировать предметы. Упражнять детей в
решении шахматных задач. Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение
понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык
самоконтроля и самооценки.
Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для
выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
|
План-конспект № 32,
Карточка № 32
|
План работы группы по обучению игре в шахматы и шашки на февраль
(подготовительная группа)
№ НОД
|
Дата
|
Тема
|
Цель.
Оборудование.
|
Источник.
|
|
№33.
|
18.02.2014 г.
|
Тема: Раннее развитие ферзя.
|
Цель: Развивать у детей слуховое восприятие,
память и произвольное внимание. Развивать
у детей логическое мышление: умение видеть недостающие детали, умение
устанавливать закономерности. Продолжать упражнять детей в решении шахматных
задач. Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение понимать учебную
задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и
самооценки.
Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для
выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
|
План-конспект № 33,
Карточка № 33
|
|
№34.
|
20.02.2014 г.
|
Тема: Дебютные ловушки.
|
Цель: Познакомить
детей с дебютными ловушками. Развивать логическое мышление, умение
классифицировать предметы. Закрепить знания детей о составе числа 8. Развивать
мелкую моторику рук. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять
задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.
Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для
выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
|
План-конспект № 34,
Карточка № 34
|
План работы группы по обучению игре в шахматы и шашки на февраль
(подготовительная группа)
№ НОД
|
Дата
|
Тема
|
Цель.
Оборудование.
|
Источник.
|
|
№35.
|
25.02.2014 г.
|
Тема: Развлечение «В гостях у шахматного короля»
|
Цель: Закрепить знания о шахматной игре (чтение книг «Первый шах» и «Пешка
Аська» Зенков Г.М.). Прививать интерес к шахматной игре. Формировать умение понимать учебную задачу и
выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и
самооценки. Развивать логическое мышление, внимание, память.
Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для
выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки,
диаграммы, рисунки, стихи Г. М.
Зенкова.
|
План-конспект № 35,
Карточка № 35
|
|
№36.
|
27.02.2014 г.
|
Тема: Шашечная доска и шашки. Шашечные дороги.
|
Цель: Развивать
зрительное восприятие, концентрацию и переключение внимания, логическое
мышление. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания
самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.
Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для
выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
|
План-конспект № 36,
Карточка № 36
|
План работы группы по обучению игре в шахматы и шашки на март
(подготовительная группа)
№ НОД
|
Дата
|
Тема
|
Цель.
Оборудование.
|
Источник.
|
|
№37.
|
03.03.2014 г.
|
Тема: Шашечные поля. Основные правила шашечной игры.
|
Цель: Развивать у детей умение концентрировать и
переключать внимание. Развивать логическое мышление: умение анализировать и
классифицировать предметы. Упражнять детей в умении увеличивать и уменьшать
числа на заданное число. Развивать мелкую
моторику рук. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания
самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.
Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для
выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
|
План-конспект № 37,
Карточка № 37
|
|
№38.
|
06.03.2014 г.
|
Тема: История шашек. Цель игры в шашки.
|
Цель: Развивать внимание детей: объем,
концентрацию, переключение. Закреплять умения правильно и быстро расставлять
фигуры на исходную позицию, называя вслух поля, на которые они ставятся.
Формировать
умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно;
формировать навык самоконтроля и самооценки.
Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для
выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
|
План-конспект № 38,
Карточка № 38
|
План работы группы по обучению игре в шахматы и шашки на март
(подготовительная группа)
№ НОД
|
Дата
|
Тема
|
Цель.
Оборудование.
|
Источник.
|
|
№39.
|
11.03.2014 г.
|
Тема: Ничья в
шашках. Разные виды ничьей.
|
Цель: Развивать зрительное внимание. Умение
концентрировать и переключать внимание. Развивать логическое мышление: умение
систематизировать и устанавливать закономерность и последовательность
событий. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания
самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.
Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для
выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
|
План-конспект № 39,
Карточка № 39
|
|
№40.
|
13.03.2014 г.
|
Тема: Шахматно-шашечная
эстафета.
|
Цель: Учить детей хорошо ориентироваться на шахматной
доске, используя игры: «Разложи на доске», «Составь доску», «Шахматное лото»,
«Пройди и назови поле». Развивать внимание, память, логическое мышление.
Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для
выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
|
План-конспект № 40,
Карточка № 40
|
План работы группы по обучению игре в шахматы и шашки на март
(подготовительная группа)
№ НОД
|
Дата
|
Тема
|
Цель.
Оборудование.
|
Источник.
|
|
№41.
|
18.03.2014 г.
|
Тема: Связывание в шашках.
|
Цель: Развивать
концентрацию и объем внимания. Развивать логическое мышление: умение
устанавливать закономерность. Закрепить знания порядкового счета и состава
чисел. Развивать мелкую моторику рук.
Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания
самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.
Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для
выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
|
План-конспект № 41,
Карточка № 41
|
|
№42.
|
20.03.2014 г.
|
Тема: Размен в шашках.
|
Цель: Развивать
логическое мышление: умение рассуждать, классифицировать, систематизировать и
анализировать. Закрепить знания детей о составе чисел. Формировать умение
понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык
самоконтроля и самооценки.
Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для
выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
|
План-конспект № 42,
Карточка № 42
|
План работы группы по обучению игре в шахматы и шашки на март
(подготовительная группа)
№ НОД
|
Дата
|
Тема
|
Цель.
Оборудование.
|
Источник.
|
|
№43.
|
25.03.2014 г.
|
Тема: Использование дополнительного темпа в шашках и
шахматах.
|
Цель: Развивать логическое мышление: умение
рассуждать, систематизировать, анализировать, устанавливать закономерность.
Решать примеры с помощью рисунков; формировать умение понимать учебную задачу
и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и
самооценки.
Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для
выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
|
План-конспект № 43,
Карточка № 43
|
|
№44.
|
27.03.2014 г.
|
Тема: Треугольник Петрова в шашках.
|
Цель: Учить детей
ловить тремя дамками одну дамку. Развивать логическое мышление: умение
классифицировать, анализировать, систематизировать предметы. Развивать умение
концентрировать и переключать внимание. Развивать мелкую моторику рук;
формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания
самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.
Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для
выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
|
План-конспект № 44,
Карточка № 44
|
План работы группы по обучению игре в шахматы и шашки на апрель
(подготовительная группа)
№ НОД
|
Дата
|
Тема
|
Цель.
Оборудование.
|
Источник.
|
|
№45.
|
01.04.2014 г.
|
Тема: Достижение выгодной оппозиции в шашках.
|
Цель: Развитие концентрации внимания. Развитие
логического мышления: умения классифицировать, анализировать. Формировать
умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно;
формировать навык самоконтроля и самооценки.
Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для
выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
|
План-конспект № 45,
Карточка № 45
|
|
№46.
|
03.04.2014 г.
|
Тема: Развлечение «Тайны шахматной доски»
|
Цель: Продолжать обучение детей игре в шахматы, углубляя знания о том, как
ходят фигуры. Уточнить представления ребят о написании позиции. Познакомить
детей с тем, как делать короткую рокировку на шахматной доске. Воспитывать
интерес к игре в шахматы, развивать логическое мышление, память, внимание.
Оборудование: Шахматное напольное полотно,
шапочки шахматных фигур, магнитная шахматная доска, шахматные плоскостные
фигуры для оформления зала, конверт с вопросами, указка, шахматы – 2 короля,
2
журнальных стола, магнитофон, кассета,
мольберты, шахматный мешочек, трон короля, фломастеры, бумага.
|
План-конспект № 46,
Карточка № 46
|
План работы группы по обучению игре в шахматы и шашки на апрель
(подготовительная группа)
№ НОД
|
Дата
|
Тема
|
Цель.
Оборудование.
|
Источник.
|
|
№47.
|
08.04.2014 г.
|
Тема: Растяжка и оттяжка в шашках.
|
Цель: Развивать логическое мышление. Развивать
внимание и зрительное восприятие. Формировать умение понимать учебную задачу
и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и
самооценки.
Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для
выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
|
План-конспект № 47,
Карточка № 47
|
|
№48.
|
10.04.2014 г.
|
Тема: Выставка детских работ по теме «Мир шахмат и шашек
глазами детей».
|
Цель: Развивать
логическое мышление: умение анализировать и систематизировать. Формировать
умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно;
формировать навык самоконтроля и самооценки. Развивать память, внимание,
мелкую моторику рук.
Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для
выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
|
План-конспект № 48,
Карточка № 48
|
План работы группы по обучению игре в шахматы и шашки на апрель
(подготовительная группа)
№ НОД
|
Дата
|
Тема
|
Цель.
Оборудование.
|
Источник.
|
|
№49.
|
15.04.2014 г.
|
Тема: Эффективность и красота шахматно-шашечных
комбинаций.
|
Цель: Развивать умение концентрировать внимание. Развивать логическое мышление.
Закрепить умение определять количество предметов и соотносить с нужным
количеством точек. Развивать креативность мышления и мелкую моторику рук.
Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания
самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.
Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для
выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
|
План-конспект № 49,
Карточка № 49
|
|
№50.
|
17.04.2014 г.
|
Тема: Конкурс решения шахматно-шашечных задач, этюдов и
комбинаций.
|
Цель: Развивать
логическое мышление: умение устанавливать закономерности, умение
классифицировать предметы. Развивать зрительное восприятие, переключение и концентрацию внимания. Развивать мелкую
моторику рук. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания
самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.
Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для
выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
|
План-конспект № 50,
Карточка № 50
|
План работы группы по
обучению игре в шахматы и шашки на апрель (подготовительная группа)
№ НОД
|
Дата
|
Тема
|
Цель.
Оборудование.
|
Источник.
|
|
№51.
|
22.04.2014 г.
|
Тема: Знакомство с таблицей шашечного турнира.
|
Цель: Популяризация шашечной
игры, повышение мастерства детей,
выявление сильнейших игроков. Развивать логическое мышление. Формировать умение
понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык
самоконтроля и самооценки.
Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для
выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
|
План-конспект № 51,
Карточка № 51
|
|
№52.
|
24.04.2014 г.
|
Тема: Основы позиционной игры в шашках.
|
Цель: Развивать
концентрацию и переключение внимания.
Развивать логическое мышление: умение устанавливать смысловые
соотнесения. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания
самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.
Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для
выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
|
План-конспект № 52,
Карточка № 52
|
План работы группы по обучению игре в шахматы и шашки на май
(подготовительная группа)
№ НОД
|
Дата
|
Тема
|
Цель.
Оборудование.
|
Источник.
|
|
№53.
|
29.04.2014 г.
|
Тема: Комбинационные приемы в шашках.
|
Цель: Развивать концентрацию внимания, логическое
мышление. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания
самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Познакомить с
комбинационными приемами в шашках на примерах задач и партий мастеров
шашечного спорта.
Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для
выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
|
План-конспект № 53,
Карточка № 53
|
|
№54.
|
06.05.2014 г.
|
Тема: Шашечный турнир.
|
Цель: Прививать
интерес к шашечной игре. Развивать переключение и концентрацию внимания. Упражнять
в составлении и решении задач. Формировать умение
понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык
самоконтроля и самооценки.
Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для
выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
|
План-конспект № 54,
Карточка № 54
|
План работы группы по обучению игре в шахматы и шашки на май
(подготовительная группа)
№ НОД
|
Дата
|
Тема
|
Цель.
Оборудование.
|
Источник.
|
|
№55.
|
08.05.2014 г.
|
Тема: Шахматный праздник «В королевстве шахмат».
|
Цель: Познакомить учащихся в игровой форме с
историей шахмат; закрепить представление о шахматной доске, шахматных полях,
шахматных фигурах. Привитие интереса к шахматной игре, расширение кругозора
учащихся, развитие логического мышления, внимания и памяти, воспитание
чувства коллективизма, товарищеской поддержки и взаимовыручки, стремления к
победе.
Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для
выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
|
План-конспект № 55,
Карточка № 55
|
|
№56.
|
13.05.2014 г.
|
Тема: Заключительный турнир по шахматам «Белая ладья» на
личное первенство в подготовительной
группе.
|
Цель: Выявление победителя (сильнейшего игрока подготовительной группы) при
проведении первенства в ДОУ на приз «Белая ладья». Чествование победителей с
вручением грамот и призов.
Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для
выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
|
План-конспект № 56,
Карточка № 56
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий