воскресенье, 22 сентября 2013 г.

Перспективный план работы группы по обучению игре в шахматы и шашки


План работы группы по обучению игре в шахматы и шашки на октябрь (подготовительная группа)
№ НОД
Дата
Тема
Цель.
Оборудование.
Источник.
№1.
01.10.2013 г.
Тема: Шахматная доска.

Цель: Познакомить детей с историей возникновения шахмат и шашек. Пробудить интерес к шахматной и шашечной игре. Познакомить детей с шахматной доской. Закрепить знания квадрата и количественного счета в пределах 8. Развивать интерес к занятиям шахматами. Развивать логическое мышление детей.




Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
План-конспект № 1,
Карточка № 1
№2.
03.10.2013 г.
Тема: Горизонталь и вертикаль.

Цель:  Познакомить детей с горизонтальными и вертикальными линиями на шахматной доске. Учить штриховать косыми линиями черные поля, рисовать шахматную доску в тетради в клетку, чтобы угловая клеточка слева была белая. Развивать мелкую моторику руки. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.




Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
План-конспект № 2,
Карточка № 2
План работы  группы по обучению игре в шахматы и шашки на октябрь (подготовительная группа)
№ НОД
Дата
Тема
Цель.
Оборудование.
Источник.
№3.
08.10.2013 г.
Тема: Диагональ.

Цель: Формировать представления детей о диагонали. Учить детей определять косые и прямые линии: каждая прямая линия состоит из 8-ми полей, у косых – от 2-х до 8-и полей. Развивать внимание, логическое мышление, умение классифицировать предметы. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.


Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
План-конспект № 3,
Карточка № 3
№4.
10.10.2013 г.
Тема: Знакомство с шахматными фигурами.

Цель:  Познакомить детей с шахматными фигурами. Развивать распределение и переключение внимания у детей. Развивать логическое мышление, учить классифицировать предметы,  находить закономерности. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.


Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
План-конспект № 4,
Карточка № 4



План работы  группы по обучению игре в шахматы и шашки на октябрь (подготовительная группа)
№ НОД
Дата
Тема
Цель.
Оборудование.
Источник.
№5.
15.10.2013 г.
Тема: Начальное положение. Расстановка фигур перед шахматной партией.
Цель:   Познакомить детей с горизонтальными линиями и их обозначением. Закрепить цифры от 1 до 8. Развивать память, речь. Познакомить детей с вертикальными линиями и их буквенным обозначением. Упражнять детей в произношении латинских букв: А (а), В (бэ), С(цэ), D (дэ), Е (е), F (эф), G (жэ), Н (аш). Развивать внимание детей: концентрацию, объем, распределение. Развивать логическое мышление: умение устанавливать смысловые соотнесения, умение устанавливать последовательность событий. Закрепить: порядковый счет, знание цифр,  знания о составе чисел.


Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
План-конспект № 5,
Карточка № 5
№6.
17.10.2013 г.
Тема: Ладья.

Цель:  Познакомить детей с ходом ладьи. Развивать внимание: переключение, распределение. Развивать логическое мышление: умение обобщать. Показать место ладьи в начальном положении.

Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
План-конспект № 6,
Карточка № 6



План работы  группы по обучению игре в шахматы и шашки на октябрь (подготовительная группа)
№ НОД
Дата
Тема
Цель.
Оборудование.
Источник.
№7.
22.10.2013 г.
Тема: Ход ладьи.

Цель:   Закреплять у детей знания о том, как ходит ладья. Развивать переключение внимания. Развивать логическое мышление: систематизация, закономерности. Упражнять детей в прямом и обратном счете. Закрепить знания цифр. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.



Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
План-конспект № 7,
Карточка № 7
№8.
24.10.2013 г.
Тема: Слон. Место слона в начальном положении.
Цель:  Познакомить детей с ходом слона. Развивать внимание. Развивать логическое мышление: систематизация, классификация. Познакомить детей со структурой задачи. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.



Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
План-конспект № 8,
Карточка № 8



План работы  группы по обучению игре в шахматы и шашки на октябрь (подготовительная группа)
№ НОД
Дата
Тема
Цель.
Оборудование.
Источник.
№9.
29.10.2013 г.
Тема: Ход слона, взятие.

Цель:  Продолжать знакомить детей с ходом слона. Развивать внимание детей: объем, переключение. Развивать пространственное мышление. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
План-конспект № 9,
Карточка № 9
№10.
31.10.2013 г.
Тема:  Ладья против слона.

Цель:  Продолжать знакомить детей с ходом ладьи и слона. Развивать память, речь. Развивать концентрацию и объем внимания. Развивать логическое мышление: систематизация. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.
Провести конкурс, кто правильно и быстро покажет и объяснит, какое преимущество дают игроку сдвоенные ладьи. Заучивание стихотворения о ладье.



Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
План-конспект № 10,
Карточка № 10



План работы  группы по обучению игре в шахматы и шашки на ноябрь (подготовительная группа)
№ НОД
Дата
Тема
Цель.
Оборудование.
Источник.
№11.
05.11.2013 г.
Тема: Ферзь. Место ферзя в начальном положении.
Цель:  Познакомить детей с ходом ферзя. Формировать у детей представление о тяжелых фигурах в шахматной партии. Развивать  логическое мышление: систематизация, последовательность, развивать пространственное мышление. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.



Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
План-конспект № 11,
Карточка № 11
№12.
07.11.2013 г.
Тема:  Ход ферзя, взятие.

Цель:  Формировать у детей представление о тяжелых фигурах в шахматной партии; продолжать на практических примерах знакомить с ходом ферзя. Развивать  логическое мышление: систематизация, последовательность, развивать пространственное мышление. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.



Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
План-конспект № 12,
Карточка № 12

План работы  группы по обучению игре в шахматы и шашки на ноябрь (подготовительная группа)
№ НОД
Дата
Тема
Цель.
Оборудование.
Источник.
№13.
12.11.2013 г.
Тема: Ферзь против ладьи и слона.

Цель:   Продолжать знакомить детей с ходом ладьи, слона и ферзя. Развивать концентрацию и переключение внимания. Развивать логическое мышление: закономерности, систематизация. Закрепить умение соотносить количество предметов с числом. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.



Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
План-конспект № 13,
Карточка № 13
№14.
14.11.2013 г.
Тема:  Конь. Место коня в начальном положении.
Цель:   Познакомить детей с ходом коня. Развивать внимание детей, умение выполнять задание по образцу, ориентироваться на плоскости. Развивать логическое мышление. Развивать восприятие форм и воображение у детей.



Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
План-конспект № 14,
Карточка № 14



План работы  группы по обучению игре в шахматы и шашки на ноябрь (подготовительная группа)
№ НОД
Дата
Тема
Цель.
Оборудование.
Источник.
№15.
19.11.2013 г.
Тема: Ход коня, взятие.

Цель:   Продолжать знакомить детей с ходом коня. Развивать концентрацию и объем внимания у детей. Развивать логическое мышление. Продолжать упражнять детей в решении шахматных задач. Учить детей составлять и решать задачи на вычитание. Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.



Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
План-конспект № 15,
Карточка № 15
№16.
21.11.2013 г.
Тема: Конь против ферзя, ладьи, слона.

Цель:   Развивать переключение внимания. Развивать логическое мышление (умение устанавливать закономерности). Упражнять детей в решении шахматных задач. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.


Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
План-конспект № 16,
Карточка № 16



План работы  группы по обучению игре в шахматы и шашки на ноябрь (подготовительная группа)
№ НОД
Дата
Тема
Цель.
Оборудование.
Источник.
№17.
26.11.2013 г.
Тема: Пешка. Место пешки в начальном положении.
Цель:   Развивать переключение внимания. Развивать логическое мышление: умение систематизировать и классифицировать. Закрепить знания геометрических фигур, закрепить счет. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.



Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
План-конспект № 17,
Карточка № 17
№18.
28.11.2013 г.
Тема: Ход пешки, взятие.

Цель:   Развивать концентрацию внимания у детей. Развивать логическое мышление: умение устанавливать закономерности, умение классифицировать предметы. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.



Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
План-конспект № 18,
Карточка № 18



План работы  группы по обучению игре в шахматы и шашки на декабрь (подготовительная группа)
№ НОД
Дата
Тема
Цель.
Оборудование.
Источник.
№19.
03.12.2013 г.
Тема: Пешка против  ферзя, ладьи, коня, слона.

Цель:  Развитие переключения внимания у детей. Развитие логического мышления: умение находить закономерности. Продолжать упражнять детей в сравнении чисел. Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.



Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
План-конспект № 19,
Карточка № 19
№20.
05.12.2013 г.
Тема: Король. Место короля в начальном положении.
Цель:  Познакомить детей с главной фигурой – королем: стоит на клетке Е4, ходит на одну клетку во всех направлениях, каким значком обозначается на диаграммах. Развивать внимание, память.  Обойти королем шахматную доску с al, побывать на центральных клетках d4, d5, e4, e5 и вернуться обратно. Взятие. Короля не бьют, под бой ставить нельзя. Игра «Король против короля». Развивать логическое мышление.


Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
План-конспект № 20,
Карточка № 20


План работы  группы по обучению игре в шахматы и шашки на декабрь (подготовительная группа)
№ НОД
Дата
Тема
Цель.
Оборудование.
Источник.
№21.
10.12.2013 г.
Тема: Ход короля, взятие.
Цель:  Продолжать знакомить детей с главной фигурой – королем. Развивать у детей внимание (переключение). Развивать слуховое внимание. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.



Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
План-конспект № 21,
Карточка № 21
№22.
12.12.2013 г.
Тема: Король против других фигур.

Цель:  Развивать внимание и логическое мышление. Упражнять в определении количества слогов в словах, в подборе схем к словам. Развитие смекалки. Развивать мелкую моторику рук Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.




Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
План-конспект № 22,
Карточка № 22



План работы  группы по обучению игре в шахматы и шашки на декабрь (подготовительная группа)
№ НОД
Дата
Тема
Цель.
Оборудование.
Источник.
№23.
17.12.2013 г.
Тема: Шах. Шах ферзем, ладьей, слоном, конем, пешкой. Защита от шаха.
Цель:   Развивать переключение внимания. Развивать логическое мышление: умение классифицировать предметы.  Упражнять детей в решении шахматных  задач. Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.


Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
План-конспект № 23,
Карточка № 23
№24.
19.12.2013 г.
Тема:  Открытый шах. Двойной шах.
Цель:   Продолжать знакомит детей с различными видами шаха на шахматной доске. Развивать умение концентрировать внимание. Развивать  логическое мышление: умение систематизировать и классифицировать предметы. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.


Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
План-конспект № 24,
Карточка № 24



План работы  группы по обучению игре в шахматы и шашки на январь (подготовительная группа)
№ НОД
Дата
Тема
Цель.
Оборудование.
Источник.
№25.
21.01.2014 г.
Тема:  Что такое мат.
Цель:  Объяснить, что такое мат (победа одного и поражение другого шахматиста). Показать матовые ситуации на магнитной доске. Развивать внимание, память, логическое мышление.



Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
План-конспект № 25,
Карточка № 25
№26.
23.01.2014 г.
Тема: Мат в один ход.

Цель:  Объяснить, что такое мат в один ход. Показать матовые ситуации на магнитной доске. Развивать память и умение концентрировать внимание. Развивать логическое мышление: умение анализировать, систематизировать и классифицировать. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.


Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
План-конспект № 26,
Карточка № 26




План работы  группы по обучению игре в шахматы и шашки на январь (подготовительная группа)
№ НОД
Дата
Тема
Цель.
Оборудование.
Источник.
№27.
28.01.2014 г.
Тема:  Условные обозначения перемещения, взятия.

Цель:  Продолжать знакомить детей с шахматной нотацией. Развивать переключение внимания. Развивать логическое мышление: умение устанавливать закономерность. Обогащать  словарный  запаса детей  по теме «Спорт». Продолжать упражнять детей в счете.  Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
План-конспект № 27,
Карточка № 27
№28.
30.01.2014 г.
Тема: Рокировка. Длинная и короткая рокировка. Правила рокировки.
Цель:   Познакомить детей с рокировкой – единственным ходом в шахматах, который делается сразу двумя фигурами – королем и ладьей. Игра изученными фигурами из начального положения. Развитие комбинационного зрения. Закрепить знания детей о короткой и длинной рокировке, показать на магнитной доске. Записать обозначение о-о – короткая и о-о-о длинная рокировка. Развивать усидчивость, внимание. Рассказать о 3-х правилах, когда нельзя делать рокировку. Развивать память, логическое мышление.

Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.

План-конспект № 28,
Карточка № 28

План работы  группы по обучению игре в шахматы и шашки на февраль (подготовительная группа)
№ НОД
Дата
Тема
Цель.
Оборудование.
Источник.
№29.
04.02.2014 г.
Тема: Размен. Равноценный и неравноценный размен.

Цель:  Развивать у детей умение концентрировать внимание. Учить детей рассуждать и логически мыслить. Продолжать учить детей делить слова на слоги. Упражнять детей в составлении и решении задач на вычитание. Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.


Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
План-конспект № 29,
Карточка № 29
№30.
06.02.2014 г.
Тема: Мобилизация фигур, безопасность короля, борьба за центр и расположение пешек в дебюте.

Цель:  Продолжать формировать у детей общие  принципы разыгрывания дебюта и игры всеми фигурами из начального положения. Развивать у детей внимание и логическое мышление. Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.


Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
План-конспект № 30,
Карточка № 30



План работы  группы по обучению игре в шахматы и шашки на февраль (подготовительная группа)
№ НОД
Дата
Тема
Цель.
Оборудование.
Источник.
№31.
11.02.2014 г.
Тема: Классификация дебютов. Демонстрация коротких партий. Игра всеми фигурами из начального положения.
Цель:  Познакомить детей с началом партии – дебютом. Подготовительная стадия к борьбе. Развивать логическое мышление, внимательность, память. Рассказать о 3-х главных правилах дебюта:
а) борьба за центр.
б) выводить в центр «легкие» фигуры.
в) рокировка.



Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
План-конспект № 31,
Карточка № 31
№32.
13.02.2014 г.
Тема: Анализ учебных партий.
Шахматная нотация.

Цель:  Развивать  пространственное  восприятие. Развивать логическое мышление: умение систематизировать, классифицировать предметы. Упражнять детей в решении шахматных задач. Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.



Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
План-конспект № 32,
Карточка № 32


План работы  группы по обучению игре в шахматы и шашки на февраль (подготовительная группа)
№ НОД
Дата
Тема
Цель.
Оборудование.
Источник.
№33.
18.02.2014 г.
Тема: Раннее развитие ферзя.



Цель:  Развивать у детей слуховое восприятие, память  и произвольное внимание. Развивать у детей логическое мышление: умение видеть недостающие детали, умение устанавливать закономерности. Продолжать упражнять детей в решении шахматных задач. Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.


Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
План-конспект № 33,
Карточка № 33
№34.
20.02.2014 г.
Тема: Дебютные ловушки.

Цель:  Познакомить детей с дебютными ловушками. Развивать логическое мышление, умение классифицировать предметы. Закрепить знания детей о составе числа 8. Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.


Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
План-конспект № 34,
Карточка № 34



План работы  группы по обучению игре в шахматы и шашки на февраль (подготовительная группа)
№ НОД
Дата
Тема
Цель.
Оборудование.
Источник.
№35.
25.02.2014 г.
Тема: Развлечение «В гостях у шахматного короля»

Цель:  Закрепить знания о шахматной игре (чтение книг «Первый шах» и «Пешка Аська» Зенков Г.М.). Прививать интерес к шахматной игре. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Развивать логическое мышление, внимание, память.


Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки, диаграммы, рисунки,  стихи Г. М. Зенкова.
План-конспект № 35,
Карточка № 35
№36.
27.02.2014 г.
Тема: Шашечная доска и шашки. Шашечные дороги.

Цель:  Развивать зрительное восприятие, концентрацию и переключение внимания, логическое мышление. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.



Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
План-конспект № 36,
Карточка № 36




План работы  группы по обучению игре в шахматы и шашки на март (подготовительная группа)
№ НОД
Дата
Тема
Цель.
Оборудование.
Источник.
№37.
03.03.2014 г.
Тема: Шашечные поля. Основные правила шашечной игры.

Цель:  Развивать у детей умение концентрировать и переключать внимание. Развивать логическое мышление: умение анализировать и классифицировать предметы. Упражнять детей в умении увеличивать и уменьшать числа  на заданное число. Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.


Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
План-конспект № 37,
Карточка № 37
№38.
06.03.2014 г.
Тема: История шашек. Цель игры в шашки.
Цель:  Развивать внимание детей: объем, концентрацию, переключение. Закреплять умения правильно и быстро расставлять фигуры на исходную позицию, называя вслух поля, на которые  они ставятся.    
Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.


Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
План-конспект № 38,
Карточка № 38



План работы  группы по обучению игре в шахматы и шашки на март (подготовительная группа)
№ НОД
Дата
Тема
Цель.
Оборудование.
Источник.
№39.
11.03.2014 г.
Тема:  Ничья в шашках. Разные виды ничьей.


Цель:  Развивать зрительное внимание. Умение концентрировать и переключать внимание. Развивать логическое мышление: умение систематизировать и устанавливать закономерность и последовательность событий. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.



Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
План-конспект № 39,
Карточка № 39
№40.
13.03.2014 г.
Тема: Шахматно-шашечная  эстафета.

Цель: Учить детей хорошо ориентироваться на шахматной доске, используя игры: «Разложи на доске», «Составь доску», «Шахматное лото», «Пройди и назови поле». Развивать внимание, память, логическое мышление.




Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
План-конспект № 40,
Карточка № 40



План работы  группы по обучению игре в шахматы и шашки на март (подготовительная группа)
№ НОД
Дата
Тема
Цель.
Оборудование.
Источник.
№41.
18.03.2014 г.
Тема: Связывание в шашках.


Цель:   Развивать  концентрацию и объем внимания. Развивать логическое мышление: умение устанавливать закономерность. Закрепить знания порядкового счета и состава чисел.  Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.


Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
План-конспект № 41,
Карточка № 41
№42.
20.03.2014 г.
Тема: Размен в шашках.


Цель:  Развивать логическое мышление: умение рассуждать, классифицировать, систематизировать и анализировать. Закрепить знания детей о составе чисел. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.



Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.

План-конспект № 42,
Карточка № 42



План работы  группы по обучению игре в шахматы и шашки на март (подготовительная группа)
№ НОД
Дата
Тема
Цель.
Оборудование.
Источник.
№43.
25.03.2014 г.
Тема: Использование дополнительного темпа в шашках и шахматах.


Цель:  Развивать логическое мышление: умение рассуждать, систематизировать, анализировать, устанавливать закономерность. Решать примеры с помощью рисунков; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.



Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
План-конспект № 43,
Карточка № 43
№44.
27.03.2014 г.
Тема: Треугольник Петрова в шашках.


Цель:   Учить детей ловить тремя дамками одну дамку. Развивать логическое мышление: умение классифицировать, анализировать, систематизировать предметы. Развивать умение концентрировать и переключать внимание. Развивать мелкую моторику рук; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.



Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.

План-конспект № 44,
Карточка № 44

План работы  группы по обучению игре в шахматы и шашки на апрель (подготовительная группа)
№ НОД
Дата
Тема
Цель.
Оборудование.
Источник.
№45.
01.04.2014 г.
Тема: Достижение выгодной оппозиции в шашках.


Цель:    Развитие концентрации внимания. Развитие логического мышления: умения классифицировать, анализировать. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.


Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
План-конспект № 45,
Карточка № 45
№46.
03.04.2014 г.
Тема: Развлечение «Тайны шахматной доски»

Цель:  Продолжать обучение детей игре в шахматы, углубляя знания о том, как ходят фигуры. Уточнить представления ребят о написании позиции. Познакомить детей с тем, как делать короткую рокировку на шахматной доске. Воспитывать интерес к игре в шахматы, развивать логическое мышление, память, внимание.


Оборудование: Шахматное напольное полотно, шапочки шахматных фигур, магнитная шахматная доска, шахматные плоскостные фигуры для оформления зала, конверт с вопросами, указка, шахматы – 2 короля, 2
журнальных стола, магнитофон, кассета, мольберты, шахматный мешочек, трон короля, фломастеры, бумага.
План-конспект № 46,
Карточка № 46



План работы  группы по обучению игре в шахматы и шашки на апрель (подготовительная группа)
№ НОД
Дата
Тема
Цель.
Оборудование.
Источник.
№47.
08.04.2014 г.
Тема: Растяжка и оттяжка в шашках.


Цель:  Развивать логическое мышление. Развивать внимание и зрительное восприятие. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.


Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
План-конспект № 47,
Карточка № 47
№48.
10.04.2014 г.
Тема: Выставка детских работ по теме «Мир шахмат и шашек глазами детей».


Цель:  Развивать логическое мышление: умение анализировать и систематизировать. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Развивать память, внимание, мелкую моторику рук.



Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
План-конспект № 48,
Карточка № 48





План работы  группы по обучению игре в шахматы и шашки на апрель (подготовительная группа)
№ НОД
Дата
Тема
Цель.
Оборудование.
Источник.
№49.
15.04.2014 г.
Тема: Эффективность и красота шахматно-шашечных комбинаций.


Цель:  Развивать умение концентрировать  внимание. Развивать логическое мышление. Закрепить умение определять количество предметов и соотносить с нужным количеством точек. Развивать креативность мышления и мелкую моторику рук. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.



Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
План-конспект № 49,
Карточка № 49
№50.
17.04.2014 г.
Тема: Конкурс решения шахматно-шашечных задач, этюдов и комбинаций.

Цель:  Развивать логическое мышление: умение устанавливать закономерности, умение классифицировать предметы. Развивать зрительное восприятие, переключение  и концентрацию внимания. Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.




Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.

План-конспект № 50,
Карточка № 50
План работы группы по обучению игре в шахматы и шашки на апрель (подготовительная группа)
№ НОД
Дата
Тема
Цель.
Оборудование.
Источник.
№51.
22.04.2014 г.
Тема: Знакомство с таблицей шашечного турнира.
 
Цель:  Популяризация шашечной игры, повышение  мастерства детей, выявление сильнейших игроков.  Развивать логическое мышление. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
План-конспект № 51,
Карточка № 51
№52.
24.04.2014 г.
Тема: Основы позиционной игры в шашках.
 
Цель:  Развивать концентрацию и переключение внимания.  Развивать логическое мышление: умение устанавливать смысловые соотнесения. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.


Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.

План-конспект № 52,
Карточка № 52





План работы  группы по обучению игре в шахматы и шашки  на май (подготовительная группа)
№ НОД
Дата
Тема
Цель.
Оборудование.
Источник.
№53.
29.04.2014 г.
Тема: Комбинационные приемы в шашках.


Цель:   Развивать концентрацию внимания, логическое мышление. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Познакомить с комбинационными приемами в шашках на примерах задач и партий мастеров шашечного спорта.


Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
План-конспект № 53,
Карточка № 53
№54.
06.05.2014 г.
Тема: Шашечный турнир.

Цель:   Прививать интерес к шашечной игре. Развивать переключение и концентрацию внимания. Упражнять в  составлении  и решении задач. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.



Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
План-конспект № 54,
Карточка № 54




План работы  группы по обучению игре в шахматы и шашки на май (подготовительная группа)
№ НОД
Дата
Тема
Цель.
Оборудование.
Источник.
№55.
08.05.2014 г.
Тема:  Шахматный праздник «В королевстве шахмат».

Цель:   Познакомить учащихся в игровой форме с историей шахмат; закрепить представление о шахматной доске, шахматных полях, шахматных фигурах. Привитие интереса к шахматной игре, расширение кругозора учащихся, развитие логического мышления, внимания и памяти, воспитание чувства коллективизма, товарищеской поддержки и взаимовыручки, стремления к победе.

Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
План-конспект № 55,
Карточка № 55
№56.
13.05.2014 г.
Тема: Заключительный турнир по шахматам «Белая ладья» на личное первенство в подготовительной  группе.

Цель:  Выявление победителя (сильнейшего игрока подготовительной группы) при проведении первенства в ДОУ на приз «Белая ладья». Чествование победителей с вручением грамот и призов.


Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки.
План-конспект № 56,
Карточка № 56


Комментариев нет:

Отправить комментарий