воскресенье, 22 сентября 2013 г.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе Тема: «Грибы. Ягоды».


Комплексно-тематическое планирование в младшей группе
Тема: «Грибы. Ягоды».
Образовательная область «Познание»
Образовательная область
«Коммуникация»
НОД 4. Развитие познавательно-исследовательской деятельности  в природе.
Тема: «Идём в лес за грибами»
Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить умение описывать предметы, замечая характерные признаки. Развивать воображение детей, эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом.
Оборудование: груша, яблоко, набор грибов.
Источник: Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр. 90




Дата
НОД 4. Развитие сенсорной культуры.
Тема: «Свойство круга. Счет до двух. Соотношение с количеством.   Цифра1,2 »
Цель: Познакомить с геометрической фигурой – кругом и его свойствами; научить соотносить сенсорные эталоны с  предметами окружающего мира; закрепить счет до 2; развивать фантазию, творческие способности.
Оборудование: Заяц и медведь (игрушки), большие и маленькие круги для фланели графа (большие одного цвета, маленькие - другого), 2 круга разного цвета и размера (для каждого ребёнка – карточка с нарисованным на ней кругом).
Источник: Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.84
Дата

НОД 8. Развиваем речь и коммуникативные способности детей.
Тема: «Сочиняем сказку».
Цель: связная речь: учить составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая последовательность; звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков [а], [у], учить чётко артикулировать их, способствовать развитию речевого дыхания; словарь и грамматика; учить согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе. Использование предлогов «за», «под», «перед».
Оборудование: фланелеграф,  фигуры для сказки.
Источник: Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.93
Дата
Совместная деятельность педагога с детьми
1. Опыт наблюдение за жизнью растений «На свету и в темноте»
2. Дидактическая игра «Подбери фигуру»
3.
1. Описательный рассказ «Расскажи о ягоде»
2. Заучивание «Волнушки» Л. Тетивкин
3. Дидактическая игра «Прятки»
Самостоятельная деятельность
1. Дидактическая игра «Ягодная поляна»
2. Дидактическая игра «Растения вокруг нас»


Совместная деятельность с родителями
1.   Наглядная информация «Развитие мелкой моторики»









Образовательная область «Художественное творчество»

НОД 1. Лепка.
Тема: «Ягодка на тарелочке».
Цель: учить лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев для ягод. Показывать возможность преобразования шара в диск для получения тарелочки и поднимания бортиков. Вызвать интерес к созданию пластической композиции. Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы.
Оборудование: комочки пластилина разного цвета и размера, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки.
Источник:  Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Стр. 28
Дата

НОД 4. Конструирование.
Тема: «Дорожки».
Цель: учить преобразовывать дорожки в длину по предложению воспитателя
Оборудование:  стройматериалы.
Источник:  Л. В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду. Стр. 38, занятие 3












Дата
НОД 1.Рисование с элементами аппликации.
Тема: «Грибная полянка».
Цель: учить изображать грибы в технике аппликация: составлять из готовых элементов образы, контрастные по размеру. Разнообразить технику обрывной аппликации. Вызвать интерес к дополнению аппликативной композиции графическими элементами. Воспитывать любознательность интерес к природе.
Оборудование:  листы бумаги жёлтого, голубого, светло-зелёного цвета, готовые формы для наклеивания грибов,  клей, кисточки, цветные карандаши.
Источник:  Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Стр.46
Дата
Совместная деятельность педагога с детьми
1. игра-упражнение «Бумажные куклы»
2. Дидактическая игра «Подбери пару»

Самостоятельная деятельность
1. Игра «Подбери такой же» (На основе подбора узора)
2. Развивающая игра «Мозайка»
3.
4.
Совместная деятельность с родителями
1.
2.
3.
Образовательная область «Труд»
Образовательная область «Безопасность»

Образовательная область «Здоровье»
Совместная деятельность педагога с детьми
1. Игра малой подвижности «Грибы рассыпались»
2. Труд взрослых и рукотворный мир «Продавец»
3. Знакомство с трудом медсестры, посещение её кабинета
1. Беседа о безопасном поведении «Осторожно грибы»
2. Дидактическая игра «Если малыш поранился»
3. ПДД. Инсценировка «Грузовик»
4. ОБЖ. Опыт «Красящие вещества ягод»
1. Игра-этюд «Я сама!», «Купание»
2. Беседа «Для чего нужно мыло»
3.Чтение  Э. Успенский «Мальчик стричься не желает»

Самостоятельная деятельность
1. Детская трудовая деятельность «Оденем куклу Катю на прогулку»




1. Приучаться словесно выражать просьбу о помощи
Совместная деятельность с родителями
1.
2.
3.
4.
1.
2.
3.
4.
1.
2.
3.
4.
Образовательная область
 «Чтение художественной литературы»
Образовательная область
«Музыка»
Образовательная область 
«Социализация»
НОД 15.


Дата


НОД 16.


Дата


Совместная деятельность педагога с детьми
1. Катаев «Дудочка и кувшинчик»
2. Сутеев «Грибок»

1. "По малину в сад пойдём" Сл.Т. Волгина, муз.А. Филиппенко
2. Дидактическая игра «Найди игрушку»

1. Игра «Мышь и мышеловка»
2. Закрепление названий помещений в группе и их назначения.
3. Повторение домашних адресов

Самостоятельная деятельность




1. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
2. Рассматривание иллюстраций о природе России. 
Совместная деятельность с родителями






Образовательная область «Физическая культура»

НОД 22.
Тема: «Прыжки на двух ногах».
Цель: Упражнять в прыжках на 2х ногах с продвижением вперед.
Развивать устойчивое положение при ходьбе и беге при уменьшенной площади опоры. Вызывать положительные эмоции.
Оборудование: Кубики, шнуры (длина  - 2,5м), мячи, флажки синего и зеленого цвета.
Источник: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» О.Н.Моргунова стр.15
Дата

НОД 23.
Тема: «Прыжки на двух ногах».
Цель: Упражнять в прыжках на 2х ногах с продвижением вперед.
Развивать устойчивое положение при ходьбе и беге при уменьшенной площади опоры. Вызывать положительные эмоции.
Оборудование: Кубики, шнуры (длина  - 2,5м), мячи, флажки синего и зеленого цвета.
Источник: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» О.Н.Моргунова стр.15






Дата
НОД 24. Физкультура на прогулке.
Тема: «Бросание и ловля мяча».
Цель: учить детей бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе в заданном направлении не наталкиваясь друг на друга.
Оборудование: кубики (флажки), мячи.
Источник: Физическое развитие детей 2-7-лет: развёрнутое перспективное планирование по программе «Детство» / автор составитель И. М. Сучкова, Е. А. Мартынова, Н.А. Давыдова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 189 с. Стр. 114

Дата
Совместная деятельность педагога с детьми
1. Подвижная игра. «Мыши в кладовой»
2. Малоподвижная игра. Ходьба в колонне по одному с дыхат.упраж.
3. Подвижная игра  «Не опоздай»
4. Подвижная игра  «Найди своё место»
5. Подвижная игра  «Лошадки»
Самостоятельная деятельность
1.
2.
3.
4.
Совместная деятельность с родителями
1.
2.
3.

Комментариев нет:

Отправить комментарий