воскресенье, 22 сентября 2013 г.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе Тема: «Насекомые».


Комплексно-тематическое планирование в младшей группе
Тема: «Насекомые». 
Образовательная область «Познание»
Образовательная область
 «Коммуникация»
НОД 4. Развитие кругозора.
Тема: «Куда исчезают насекомые».
Цель: способствовать формированию общих представлений о насекомых; развитию представлений о приспосабливаемости насекомых к сезонным изменениям.
Источник: О. Ф. Горбатенко Система экологического воспитания в ДОУ. Стр. 39




Дата
НОД 4. Развитие математических представлений.
Тема: Счет до 2. Цифры 1 и 2.  Наглядное изображение чисел 1 и 2.
Цель: формировать временные представления; закрепить умения пересчитывать предметы, обозначать их кол-во соответствующей цифрой; развивать мыслительные процессы, речь, внимание, память.
Оборудование: числовые карточки, картинки людей в разном возрасте.
Источник: Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр. 9
Дата

НОД 7. Развиваем речь и коммуникативные способности детей.
Тема: «Зачем писатели пишут рассказы».
Цель: систематизировать знание о жанре – проза, развивать навык воспроизведения образных выражений,  осмысленное прослушивание текста.
Оборудование: рисованные кадры рассказа Ю.  Дмитриева «Кто без  крыльев летает», книги русских и зарубежных писателей.
Источник: Н. А. Карпухина Коммуникация во второй младшей группе детского сада. Стр. 195
Дата
Совместная деятельность педагога с детьми
1. Беседа «Удивительный мир шестиногих»
2. Дидактическая игра «Угадай на ощупь из чего сделан этот предмет»

1.Рассказывание по предметным картинам «Насекомые»
2. Дидактическая игра «Жучок»
3. Дидактическая игра «Оса»
Самостоятельная деятельность
1. Развивающая игра «Подбери пару»
2.  Дидактическая игра «Кто мы?»


1.
2.
3.
4.
Совместная деятельность с родителями
1.
2..
4.
1.
2.
3


Образовательная область «Художественное творчество»

НОД 7. Лепка.
Тема: «Сороконожка».
Цель: продолжать учить лепить выразительные образы живых существ по мотивам стихотворения. Разнообразить и обогатить способ лепки на основе цилиндра: раскатывать прямыми движениями ладоней длинные столбики, видоизменять форму – изгибать закручивать, дополнять мелкими деталями.
Оборудование: солёное тесто или пластилин, мягкая бумага, мелкие бусины, фасоль, горох, семечки, зубочистки, клеёнки, салфетки.
Источник:  Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Стр. 56
Дата

НОД 4. Аппликация.
Тема: «Догадайся, что можно сложить и склеить».
Цель: закреплять умение вычленять части предмета и определять их форму. Развивать мышление, творчество.
Оборудование: приготовит в конвертах части из которых можно сложить предмет.
Источник: Н. П. Сакуллина, Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Стр. 66

Дата
НОД 7.Рисование.
Тема: «Светлячок».
Цель: познакомить детей с явлением контраста. Учить рисовать белой или жёлтой краской на бумаге чёрного или тёмно-синего цвета. Развивать воображение. Воспитывать интерес освоению изобразительной техники.
Оборудование:  листы бумаги тёмных цветов, гуашь белого и жёлтого цвета, гелевые краски золото, серебро, кисти, стаканчики с водой, салфетки бумажные и матерчатые, блёстки.
Источник:  Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Стр. 54
Дата
Совместная деятельность педагога с детьми
1. Дидактическая игра «Сложи картинку»
2. Игра-упражнение «Весёлые змейки»



Самостоятельная деятельность
1. Игры (лото, домино) по подбору цвета и формы
2.  Дидактическая игра «Сложи радугу»


Совместная деятельность с родителями






Образовательная область «Труд»
Образовательная область «Безопасность»

Образовательная область «Здоровье»
Совместная деятельность педагога с детьми
1. Труд взрослых и рукотворный мир «Отгадай предмет»
2. Протереть столы и стулья в групповой комнате
3.  Беседа о том, как помочь няне во время еды.
1. Учить детей знать Фамилию, Имя, домашний адрес
2. Чтение стихотворения «Во дворе»
3. ПДД. Чтение «Транспорт»
4. ОБЖ Опыт «Как очаровать червя»
1. Игра «Путешествие в город Предметов лично гигиены»
2. Дидактическое упражнение «Как мы моем руки и отжимаем ладошки»
3. Беседа «Как надо одеваться, чтобы не болеть»
Самостоятельная деятельность
1. Детская трудовая деятельность «Да здравствует мыло душистое»

1. Дидактическая игра «Правила дорожного движения»


1.  закреплять умение откусывать пищу небольшими кусочками
2. Рисование «Мыло пениться в корыте, я стираю, посмотрите»
Совместная деятельность с родителями
1.
2.

1.

Образовательная область
«Чтение художественной литературы»
Образовательная область
«Музыка»
Образовательная область 
«Социализация»
НОД 13.
Дата
НОД 14.
Дата
Совместная деятельность педагога с детьми
1. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».
2. Бальмонт «Комарики макарики»

1. Восприятие музыки Прокофьев «Шествие кузнечиков»
2. Дидактическая игра «Кто в домике живет»
1. Чтение рассказа Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»
2.Закрепление названия страны и города
3. Упражнение «Выручи из беды»
4. Рассматривание территории возле близлежащих домов на прогулке

Самостоятельная деятельность детей



1. Дидактическая игра «Наш оркестр»


Совместная деятельность с родителями





Образовательная область «Физическая культура»

НОД 19.
Тема: «Ходьба и бег по кругу».
Цель: Учить ходить и бегать по кругу. Развивать умение приземляться на полусогн. ноги в прыжках на 2х ногах.
Развивать навык энергичного отталкивания мячей друг другу при прокатывании Оборудование: Кубики, шнуры (длина  - 2,5м), мячи, флажки синего и зеленого цвета.
Источник: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» О.Н.Моргунова стр.15
Дата

НОД 20.
Тема: «Ходьба и бег по кругу».
Цель: Учить ходить и бегать по кругу. Развивать умение приземляться на полусогн. ноги в прыжках на 2х ногах.
Развивать навык энергичного отталкивания мячей друг другу при прокатывании
Оборудование: Кубики, шнуры (длина  - 2,5м), мячи, флажки синего и зеленого цвета.
Источник: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» О.Н.Моргунова стр.15






Дата
 НОД 21. Физкультура на прогулке.
Тема: «Ходьба и бег в заданном направлении».
Цель: учить детей ходить и бегать в заданном направлении.
Оборудование: верёвка
Источник: Физическое развитие детей 2-7-лет: развёрнутое перспективное планирование по программе «Детство» / автор составитель И. М. Сучкова, Е. А. Мартынова, Н.А. Давыдова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 189 с. Стр. 113

Дата
Совместная деятельность педагога с детьми
1 Подвижная игра «Бегите к флажку»
2. Малоподвижная игра. «Угадай, чей голосок?»
3. Подвижная игра  «Догони меня»
4. Подвижная игра  «Угадай, кто и где кричит»
5. Подвижная игра  «Огуречик»
Самостоятельная деятельность
1.
2.
3.
Совместная деятельность с родителями
1.Наглядная информация «Физминутки»
2.
3.
4.

Комментариев нет:

Отправить комментарий