суббота, 21 сентября 2013 г.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе Тема: «Осень. Сезонные изменения в природе».


Комплексно-тематическое планирование в младшей группе
Тема: «Осень. Сезонные изменения в природе». 

Образовательная область «Познание»
Образовательная область
 «Коммуникация»
НОД 3. Развитие познавательно-исследовательской деятельности  в природе.
Тема: «Чудесные листья».
Цель: учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения. Учить пользоваться сенсорными эталонами, эмоционально откликаться, переживать радость от общения с природой.
Оборудование: осенние листья деревьев.
Источник: Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр. 63
Дата
НОД 3. Развитие сенсорной культуры.
Тема: Понятия «один», «много», «столько же», «больше», «меньше». Ориентировка в пространстве.
Цель: закреплять усвоение понятий «один», «много», «столько- же», «больше», «меньше»;развивать умение ориентироваться в детском саду, сравнивать на дальность расположение кабинетов (вверх-вниз, далеко- близко); анализировать, сравнивать, осуществлять  познавательные  действия.
Оборудование: 4 больших разноцветных фонарика- для воспитателя. Фонарики 4-х      разных цветов: синего, жёлтого, зелёного, красного.
Источник: Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр. 58
Дата

НОД 6. Развиваем речь и коммуникативные способности детей.
Тема: «Любуемся красотой осени».
Цель: связная речь: активизация прилагательных. Описательные рассказы о явлениях природы по своим личным впечатлениям; звуковая культура: закрепление произношения звуков [а], [и], [ц], [н], [н̕]; словарь и грамматика: активизация прилагательных и глаголов.
Оборудование: игрушка мишка.
Источник: Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр. 65
Дата
Совместная деятельность педагога с детьми
1. Наблюдение «Кто деревья качает»
2. Экспериментирование с водой «Свойства и признаки воды»
3. Дидактическая игра «Длинное-короткое»
4. Прогулка по территории детского сада, наблюдение за изменениями в природе
1. Описательный рассказ «Осенние листья»
2. Дидактическая игра «Расскажи про осень»
3. Дидактическая игра «Кто что делает»
Самостоятельная деятельность детей
1. Дидактическая игра «Помоги собрать урожай»


Совместная деятельность с родителями
1. Задание. Объяснить родителям, что необходимо воспитывать у детей самостоятельность



Образовательная область «Художественное творчество»

НОД 6. Лепка.
Тема: «Листопад, листопад – листья по ветру летят».
Цель: вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Учить раскладывать готовые формы разного цвета и размера на голубом фоне. Продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации. Познакомить с тёплыми цветами спектра. Развивать чувство формы, цвета и композиции. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.
Оборудование: бумага голубого цвета большого формата,  готовые формы – листочки разного цвета и размера, полоски бумаги для отрывной аппликации жёлтого, красного, оранжевого цвета. Клей, клеевые кисточки, клеёнка. Осенние листья.
Источник:  Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Стр. 40
Дата
НОД 3. Конструирование.
Тема: «Дорожки».
Цель: учить строить дорожки варьируя их в длину.
Оборудование: стройматериалы.
Источник: Л. В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду. Стр. 38, занятие 2














Дата
НОД 6.Рисование.
Тема: «Падают, падают листья – в нашем саду листопад».
Цель: учить рисовать осенние листья приёмом ритмичного «примакивания». Продолжать знакомить с тёплыми цветами спектра.
Оборудование: листы бумаги голубого цвета, гуашь жёлтого и красного цвета, палитра для экспериментирования с цветом, кисти двух размеров, стаканчики с водой, салфетки бумажные и матерчатые. Осенние листья.
Источник:  Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Стр. 42

Дата
Совместная деятельность педагога с детьми
1.Организовать выставку рисунков «красота осени»
2. Игра-упражнение «Шкаф для гномика»
3. Дидактическая игра «Подбери предметы похожего цвета»
Самостоятельная деятельность детей
1.Рассматривание выставки картин осенней тематики


Совместная деятельность педагога с родителями




Образовательная область «Труд»
Образовательная область «Безопасность»

Образовательная область «Здоровье»
Совместная деятельность педагога с детьми
1. Труд взрослых «Труд дворника»
2.Беседа о том, как помочь няне во время умывания

1. Безопасное поведение в природе Т. Шарыгина «Прогулка в лес или Мамины уроки».
2. ПДД. Дидактическая игра «Собери грузовик»
3. ОБЖ. Песок и глина. Сыпучесть.
1. Игра «Путешествие в страну Игрушек»
2. Чтение Р. Сеф «Мыло»
3. Беседа «Как мы занимаемся физкультурой»
Самостоятельная деятельность детей
1.Детская трудовая деятельность «В гостях у варежки».


1. Развивающая игра «Дорожные знаки»

1. Приучать пользоваться носовым платком
2.  Развитие мелкой моторики «Дождь», «Паутинки»


Совместная деятельность с родителями





1.   Наглядная информация  «Правила одежды»
Образовательная область
«Чтение художественной литературы»
Образовательная область
«Музыка»
Образовательная область 
«Социализация»
НОД 11.

Дата

НОД 12.

Дата

Совместная деятельность педагога с детьми
1. Стихотворение В. Мировича «Листопад»
2. К. Бальмонт «Осень»
3.Плещеев «Осень наступила»

1. Чайковский «»Осенняя песнь» из цикла Времена года
2. Дидактическая игра «Угадай-ка»
1. Упражнение «Выручи из беды»
2. Рассматривание участка, на котором гуляют
3. Знакомство с новой подвижной РНИ
4. Повторение домашних адресов
Самостоятельная деятельность детей





1.Рассматривание фотографий членов семьи

Совместная деятельность с родителями










Образовательная область «Физическая культура»

НОД 16.
Тема: «Прокатывание мяча».
Цель: Учить во время ходьбы и бега действовать по плану. Упражнять в прокатывании мячей друг другу, ползании на четвереньках между предметами. Вызывать положительные эмоции во время игры.
Оборудование: Кубики, шнуры (длина  - 2,5м), мячи, флажки синего и зеленого цвета.
Источник: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» О.Н.Моргунова стр.15
Дата

НОД 17.
Тема: «Прокатывание мяча».
Цель: Учить во время ходьбы и бега действовать по плану. Упражнять в прокатывании мячей друг другу, ползании на четвереньках между предметами. Вызывать положительные эмоции во время игры.
Оборудование: Кубики, шнуры (длина  - 2,5м), мячи, флажки синего и зеленого цвета.
Источник: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» О.Н.Моргунова стр.15






Дата
НОД 18. Физкультура на прогулке.
Тема: «Ходьба на носочках»
Цель: учить детей ходить на носочках
Оборудование: кегли (булава), обруч.
Источник: Физическое развитие детей 2-7-лет: развёрнутое перспективное планирование по программе «Детство» / автор составитель И. М. Сучкова, Е. А. Мартынова, Н.А. Давыдова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 189 с. Стр. 112

Дата
Совместная деятельность педагога с детьми
1.Подвижная игра.  «У медведя во бору»
2. Малоподвижная игра. Ходьба друг за другом колонной.
3. Подвижная игра  «Воробушки и кот»
4. Подвижная игра  «Школа мяча»
5. Подвижная игра  «Береги предмет»
Самостоятельная деятельность детей
1.
2.
3.
4.
Совместная деятельность с родителями
1.
2.
3.
4.

Комментариев нет:

Отправить комментарий