пятница, 20 сентября 2013 г.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе «Фиалочка» Тема: «Моя семья. День города»


Комплексно-тематическое планирование в младшей группе «Фиалочка»
Тема: «Моя семья. День города». 
Образовательная область «Познание»
Образовательная область
 «Коммуникация»
НОД 3. Развитие кругозора.
Тема: «Дом, в котором мы живём».
Цель: расширять представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живёшь, своих соседей, друзей, взрослых и детей. Закрепить понятия: дом, двор, улица, соседи. Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.
Оборудование:  карточки с изображением жилищ.
Источник: Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр. 299




Дата
НОД 3. Развитие математических представлений.
Тема: Свойства предметов. Счёт до двух.
Цель: развивать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство предметов, мыслительные операции, речь, временные представления; обучить счёту до двух на основе сравнения 2 совокупностей, содержащих 1 и 2 элемента , установления равенства между ним путём прибавления и вычитания 1.
Оборудование: листья с деревьев зелёного и красного (жёлтого) цвета, 2 таблицы на   альбомном листе с рисунком зонта, цветные карандаши, зонт, «солнце».
Источник: Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.66
Дата

НОД 5. Развиваем речь и коммуникативные способности детей.
Тема: «Наш город».
Цель: связная речь: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать детей по ходу беседы. В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания в жизни; словарь: расширять словарный запас детей.
Оборудование: иллюстрации и фотографии города
Источник: Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр. 302
Дата
Совместная деятельность педагога с детьми
1.       Дидактическая игра «Кому что нужно»
2.       Дидактическая игра «Платочек для куклы»
3.   Рассматривание фотографий родного города
1. Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка»
2. Беседа «Я люблю маму и папу»
3. Дидактическая игра «Поручения»
Самостоятельная деятельность
1.Сюжетно ролевая игра «Семья»
2. Дидактическая игра «Чей домик»
1. Дидактическая игра «Чьи детки»
Совместная деятельность с родителями
1.     Задание. Выучить с детьми маршрут от дома до детского сада, название улиц

1.   Наглядная информация «Дидактические игры на развитие речи»

- 18 -
Образовательная область «Художественное творчество»

НОД 5. Лепка.
Тема: «Мечтаю о таком дворе, но он пока только во сне».
Цель: воспитывать любовь к своему двору, дому;, бережно относиться к зелёным насаждениям, беречь их; учить с помощью лепки изображать деревья разными способами; учить работать коллективно, испытывать радость от сделанной работы.
Оборудование: пластилин, доски, стеки, листья деревьев, поролон, окрашенный зелёной краской, зелёная бумага, опилки, окрашенные в зелёный цвет, макет двора.
Источник:  Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр. 306
Дата

НОД 3. Аппликация.
Тема: «Строим, строим новый дом. Вырос дом огромный дом».
Цель: продолжать развивать эстетическое восприятие; учить подбирать цвет бумаги в соответствии с колоритом предметов при вечернем освещении; учить создавать аппликацией дома по представлению; упражнять в разрезании широких и узких полос бумаги.
Оборудование: чёрный, тёмно-синий или фиолетовый фон, бумага разных оттенков, клей кисти, ножницы, салфетки, клеёнка.
Источник: Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр. 305
Дата
НОД 5.Рисование.
Тема: «Это вспыхнул перед нами яркий, праздничный салют».
Цель: побуждать детей отражать свои впечатления, полученные от наблюдений; воспитывать интерес к окружающему, к родному городу. Учить изображать огоньки салюта.
Оборудование: рисунки детей с изображениями вечернего города, краски, кисти, панорама вечернего города на бумаге тёмно-синего цвета – образец.
Источник:  Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.305

Дата
Совместная деятельность педагога с детьми
1.Рассматривание альбома «Наша дружная семья»
2. Игра-упражнение «Кроватка для гномика»
3.  Дидактическая игра «Собери цветик-семицветик»

Самостоятельная деятельность детей
1. Рисование «Моя семья»



Совместная деятельность педагога с родителями






- 19 -

Образовательная область «Труд»
Образовательная область «Безопасность»

Образовательная область «Здоровье»
Совместная деятельность педагога с детьми
1.Беседа «Зачем и как работают взрослые люди»
2.Сюжетно ролевая игра «Помощники»
3.Беседа о том, как помочь няне при возвращении

1. Игра «Отгадай загадку по картинке»
2. ОБЖ. Эксперимент «Нарисуем свой портрет»
3. Беседа «Грузовая машина»
1. Рассматривание картины на тему «Мальчики и девочки»
2. Игра-эксперимент «Какой формы мыло».
3. Беседа «Как доктор лечит людей»

Самостоятельная деятельность детей
1. Детская трудовая деятельность «Помоги Андрюше»

1. Игра-инсценировка «Мама приводит малыша в детский сад и забирает из сада»



1. Развивать умение снимать колготки с верхней части туловища
2. Рисование «Расчёска для куклы»
Совместная деятельность педагога с родителями




Образовательная область
«Чтение художественной литературы»
Образовательная область
«Музыка»
Образовательная область
 «Социализация»
НОД 9.

Дата

НОД 10.

Дата

Совместная деятельность педагога с детьми
1.   Игра-инсценировка «Наша хозяюшка сметливая была»
2.   Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

1.    Чайковский «У камелька» из цикла «Времена года»
2.   Дидактическая игра «Курица и цыплята»


1. Беседа с детьми о братьях и сёстрах
2. Рассматривание семейных фотографий
3. Чтение М. Ивенсен «Кто поможет»
4. Знакомство с названием страны
Самостоятельная деятельность
1. Дидактическая игра «Любимые сказки»


1. Сюжетно ролевая игра «Мы вместе встречаем гостей»

Совместная деятельность с родителями




1. Беседа с родителями о необходимости заучивания домашних адресов

- 20 –

Образовательная область «Физическая культура»

НОД 13.
Тема: «Ходьба и бег по кругу».
Цель: Учить ходить и бегать по кругу. Развивать умение приземляться на полусогн. ноги в прыжках на 2х ногах.
Развивать навык энергичного отталкивания мячей друг другу при прокатывании.
Оборудование: Кубики, шнуры (длина  - 2,5м), мячи, флажки синего и зеленого цвета.
Источник: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» О.Н.Моргунова стр.15
Дата

НОД 14.
Тема: «Ходьба и бег по кругу».
Цель: Учить ходить и бегать по кругу. Развивать умение приземляться на полусогн. ноги в прыжках на 2х ногах.
Развивать навык энергичного отталкивания мячей друг другу при прокатывании.
Оборудование: Кубики, шнуры (длина  - 2,5м), мячи, флажки синего и зеленого цвета.
Источник: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» О.Н.Моргунова стр.15






Дата
 НОД 15. Физкультура на прогулке.
Тема: «Ходьба с перешагиванием»
Цель: учить детей ходьбе с перешагиванием.
Оборудование: кубики (плоские бруски), обручи, вожжи (шнур, скакалка).
Источник: Физическое развитие детей 2-7-лет: развёрнутое перспективное планирование по программе «Детство» / автор составитель И. М. Сучкова, Е. А. Мартынова, Н.А. Давыдова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 189 с. Стр. 111





Дата
Совместная деятельность педагога с детьми
1. Подвижная игра. «Поезд»   
2.малоподвижная игра. «Угадай, кто кричит?»
3. Подвижная игра  «Трамвай»
4. Подвижная игра  «Целься вернее»
5. Подвижная игра   «Птички в гнездышках»
Самостоятельная деятельность детей
1.
2.
3.4.
Совместная деятельность педагога с родителями
1.
2.34.

Комментариев нет:

Отправить комментарий