среда, 18 сентября 2013 г.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе. Тема: «Овощи»


Комплексно-тематическое планирование в младшей группе
Тема: «Овощи». 

Образовательная область «Познание»
Образовательная область
 «Коммуникация»
НОД 2. Развитие познавательно-исследовательской деятельности  в природе.
Тема:  «Чудо овощи».
Цель: познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знание о месте их произрастания – огороде. Закрепить умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожаи.
Оборудование: картинки с изображением овощей, набор овощей.
Источник: Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр. 81
Дата
НОД 2. Развитие сенсорной культуры.
Тема: Понятия « столько же», «больше, «меньше».
Цель: закреплять усвоение понятий «один» - «много», умение сравнивать совокупность предметов по количеству с помощью составления пар, выделять признаки сходства и различия; воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес к занятиям
Оборудование: набор геометрических фигур для каждого ребёнка.
Источник: Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада Стр. 48


Дата

НОД 4. Развиваем речь и коммуникативные способности детей.
Тема: «Что растёт на огороде».
Цель: учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку «Пых». Связная речь: приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника; словарь и грамматика: закреплять в активном словаре названия овощей. Учить правильно по смыслу называть качественные характеристики. Правильно произносить существительные в родительном падеже; звуковая культура речи: закрепить произношение звуков:  [ж], [з], [и], [ш], [х]. Воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием.
Оборудование: фигуры настольного театра
Источник: Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.83
Дата
Совместная деятельность педагога с детьми
1.Развивающая игра «Что такое круг»
2. Опыт «Глина её качества и свойства»
3. Дидактическая игра «Весёлые матрёшки»
1. Заучивание русской народной потешки «Огуречик, огуречик»
2. Дидактическая игра «Вершки-корешки»
3. Дидактическая игра «Скажи какой»
Самостоятельная деятельность детей
1. Дидактическая игра «Помоги собрать урожай»
2. Дидактическая игра «Дары природы»

Совместная деятельность  педагога с родителями
1.   Беседы о необходимости закаливающих процедур



Образовательная область «Художественное творчество»

НОД 4. Лепка.
Тема: «Репка на грядке»
Цель: вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок. Учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплять их к основной форме. Показать возможность создания композиции на бруске пластилина. Формировать способы зрительного  и тактильного обследования знакомых предметов. Развивать чувство формы.
Оборудование: кусочки пластилина жёлтого, оранжевого, зелёного цвета для лепки, бруски пластилина для грядки, клеёнки, салфетки бумажные и матерчатые. Корзина с репкой.  Основа для коллективной композиции «Дедушкин огород».
Источник:  Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Стр. 32
Дата

НОД 2. Конструирование.
Тема: «Забор».
Цель: воспитывать умение выполнять указания педагога; закрепить умение замыкать пространство, ритмично располагая кирпичики на плоскости.
Оборудование: строительный материал.
Источник:  З. В. Лиштван Конструирование. Стр. 40














Дата
НОД 4.Рисование с элементами аппликации.
Тема: «Мышка и репка».
Цель:  учить создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки: полоски бумаги зелёного цвета надрывать бахромой и наклеивать на фон, чтобы получилась травка; рисовать красками большую репку и маленькую мышку; дорисовывать мышиный хвостик. Развивать чувство формы и композиции.
Оборудование:  листы бумаги разного цвета, полоски бумаги тёмно-зелёного цвета, гуашь, кисти, стаканчики с водой, клеящие карандаши, салфетки бумажные. Персонаж кукольного театра – Дедешка.
Источник:  Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Стр. 38

Дата
Совместная деятельность педагога с детьми
1. Игра-упражнение «Украсим варежки»
2. Дидактическая игра «У кого какое платье»

Самостоятельная деятельность детей
1.   Рисование знакомых образов на песке, игры с формочками


Совместная деятельность педагога с родителями



Образовательная область «Труд»
Образовательная область «Безопасность»

Образовательная область «Здоровье»
Совместная деятельность педагога с детьми
1.       Труд взрослых  «Труд помощника воспитателя»

1. ПДД.  Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
2. Дидактическая игра «Найди опасные предметы»
3.  ОБЖ. Опыт «Где прячутся детки»
1. Игра-путешествие «Путаница, или Что для чего»
2. Дидактическое упражнение «Туфельки поссорились-подружились».
3.  Беседа «Как я буду заботиться о своём здоровье»
Самостоятельная деятельность детей
1.Детская трудовая деятельность «Гости пришли»

1.   Закрепление умения брать пищу губами.


Совместная деятельность педагога с родителями

1.   Наглядная информация «Один на улице или безопасная прогулка»




Образовательная область
«Чтение художественной литературы»
Образовательная область
«Музыка»
Образовательная область
  «Социализация»
НОД 7.

Дата

НОД 8.

Дата


Совместная деятельность педагога с детьми
1. Русская народная сказка «Репка», пересказ по картинам
2. К. Жане «Братишки» (Здоровье)
3. Е. Бехлерова «Капустный лист»
1.   Восприятие музыки Хачатурян отрывки из детского балета «Чиполино»
2.   Дидактическая игра «Птенцы и птенчики»
1.     Чтение рассказа Д. Грабе «Мама»
2.     Игра «Кто в домике живёт»
3.     Упражнение «Помоги волшебнику»
4.     Беседа с детьми о домашних адресах
Самостоятельная деятельность детей






Совместная деятельность педагога с родителями








Образовательная область «Физическая культура»

НОД 10.
Тема: «Прокатывание мяча».
Цель: Упражнять в прокатывании мяча друг другу. Ознакомить с ползанием на четвереньках с опорой на колени и ладони.
 Развивать быстроту реакции
Оборудование: Кубики, шнуры (длина  - 2,5м), ребристая доска — 3м, мячи, кукла Источник: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» О.Н.Моргунова стр.14
Дата

НОД 11.
Тема: «Прокатывание мяча».
Цель: Упражнять в прокатывании мяча друг другу. Ознакомить с ползанием на четвереньках с опорой на колени и ладони.
 Развивать быстроту реакции
Оборудование: Кубики, шнуры (длина  - 2,5м), ребристая доска — 3м, мячи, кукла Источник: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» О.Н.Моргунова стр.14








Дата
НОД 12. Физкультура на прогулке.
Тема: «Ходьба и бег в заданном направлении».
Цель: упражнять в ходьбе и беге в заданном направлении, учить детей перешагивать через 2-3- палки лежащих на земле.
Оборудование: 2-3 палки (бруска), флажок, гимнастическая скамейка, шнур длинной 3-4-метра.
Источник: Физическое развитие детей 2-7-лет: развёрнутое перспективное планирование по программе «Детство» / автор составитель И. М. Сучкова, Е. А. Мартынова, Н.А. Давыдова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 189 с. Стр. 111

Дата
Совместная деятельность педагога с детьми
1.   Подвижная игра «Найди свой домик»
2.   Малоподвижная игра. Ходьба в колонне по одному с дыхательными упражнениями
3.   Подвижная игра  «Лохматый лес»
4.   Подвижная игра  «Наседка и цыплята»
5.   Подвижная игра  «Лягушки»

Самостоятельная деятельность детей



Совместная деятельность педагога с родителями




Комментариев нет:

Отправить комментарий