Комплексно-тематическое
планирование в младшей группе
Тема: «Овощи».
Образовательная
область «Познание»
|
Образовательная
область
«Коммуникация»
|
|||||
НОД 2. Развитие
познавательно-исследовательской деятельности
в природе.
Тема: «Чудо овощи».
Цель:
познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знание о месте их
произрастания – огороде. Закрепить умение описывать овощ по характерным
признакам, согласно схеме. Продолжать воспитывать благодарные чувства к
природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожаи.
Оборудование:
картинки с изображением овощей, набор овощей.
Источник:
Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе
детского сада. Стр. 81
|
Дата
|
НОД 2. Развитие сенсорной культуры.
Тема: Понятия « столько же», «больше,
«меньше».
Цель:
закреплять усвоение понятий «один» - «много», умение сравнивать совокупность
предметов по количеству с помощью составления пар, выделять признаки сходства
и различия; воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес к
занятиям
Оборудование:
набор геометрических фигур для каждого ребёнка.
Источник:
Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе
детского сада Стр. 48
|
Дата
|
НОД 4. Развиваем речь и
коммуникативные способности детей.
Тема: «Что растёт на огороде».
Цель:
учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку «Пых». Связная речь: приучать детей
участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника; словарь и грамматика: закреплять в
активном словаре названия овощей. Учить правильно по смыслу называть
качественные характеристики. Правильно произносить существительные в
родительном падеже; звуковая культура
речи: закрепить произношение звуков:
[ж], [з], [и], [ш], [х]. Воспроизводить ритм речи, правильно
пользоваться речевым дыханием.
Оборудование:
фигуры настольного театра
Источник:
Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе
детского сада. Стр.83
|
Дата
|
|
Совместная
деятельность педагога с детьми
|
||||||
1.Развивающая
игра «Что такое круг»
2.
Опыт «Глина её качества и свойства»
3.
Дидактическая игра «Весёлые матрёшки»
|
1.
Заучивание русской народной потешки «Огуречик, огуречик»
2.
Дидактическая игра «Вершки-корешки»
3.
Дидактическая игра «Скажи какой»
|
|||||
Самостоятельная
деятельность детей
|
||||||
1.
Дидактическая игра «Помоги собрать урожай»
2.
Дидактическая игра «Дары природы»
|
||||||
Совместная
деятельность педагога с родителями
|
||||||
1.
Беседы о необходимости закаливающих процедур
|
||||||
Образовательная
область «Художественное творчество»
|
|||||
НОД
4. Лепка.
Тема: «Репка на грядке»
Цель: вызвать у детей интерес к
созданию образов по мотивам знакомых сказок. Учить лепить репку: создавать
основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней,
слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплять их
к основной форме. Показать возможность создания композиции на бруске
пластилина. Формировать способы зрительного
и тактильного обследования знакомых предметов. Развивать чувство
формы.
Оборудование: кусочки пластилина
жёлтого, оранжевого, зелёного цвета для лепки, бруски пластилина для грядки,
клеёнки, салфетки бумажные и матерчатые. Корзина с репкой. Основа для коллективной композиции
«Дедушкин огород».
Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в
детском саду. Младшая группа. Стр. 32
|
Дата
|
НОД
2. Конструирование.
Тема: «Забор».
Цель: воспитывать умение выполнять
указания педагога; закрепить умение замыкать пространство, ритмично
располагая кирпичики на плоскости.
Оборудование: строительный материал.
Источник: З. В. Лиштван Конструирование. Стр. 40
|
Дата
|
НОД
4.Рисование с элементами аппликации.
Тема: «Мышка и репка».
Цель:
учить создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки:
полоски бумаги зелёного цвета надрывать бахромой и наклеивать на фон, чтобы
получилась травка; рисовать красками большую репку и маленькую мышку;
дорисовывать мышиный хвостик. Развивать чувство формы и композиции.
Оборудование: листы бумаги разного цвета, полоски бумаги
тёмно-зелёного цвета, гуашь, кисти, стаканчики с водой, клеящие карандаши,
салфетки бумажные. Персонаж кукольного театра – Дедешка.
Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в
детском саду. Младшая группа. Стр. 38
|
Дата
|
Совместная
деятельность педагога с детьми
|
|||||
1. Игра-упражнение «Украсим варежки»
2. Дидактическая игра «У кого какое
платье»
|
|||||
Самостоятельная
деятельность детей
|
|||||
1. Рисование
знакомых образов на песке, игры с формочками
|
|||||
Совместная
деятельность педагога с родителями
|
|||||
Образовательная область «Труд»
|
Образовательная область «Безопасность»
|
Образовательная
область «Здоровье»
|
|||
Совместная
деятельность педагога с детьми
|
|||||
1.
Труд взрослых
«Труд помощника воспитателя»
|
1.
ПДД. Подвижная игра «Воробышки и
автомобиль»
2.
Дидактическая игра «Найди опасные предметы»
3. ОБЖ. Опыт «Где прячутся детки»
|
1.
Игра-путешествие «Путаница, или Что для чего»
2.
Дидактическое упражнение «Туфельки поссорились-подружились».
3. Беседа «Как я буду заботиться о своём
здоровье»
|
|||
Самостоятельная
деятельность детей
|
|||||
1.Детская
трудовая деятельность «Гости пришли»
|
1.
Закрепление умения брать пищу губами.
|
||||
Совместная
деятельность педагога с родителями
|
|||||
1.
Наглядная информация «Один на улице или безопасная
прогулка»
|
|||||
Образовательная
область
«Чтение
художественной литературы»
|
Образовательная
область
«Музыка»
|
Образовательная
область
«Социализация»
|
|||
НОД 7.
|
Дата
|
НОД 8.
|
Дата
|
||
Совместная
деятельность педагога с детьми
|
|||||
1.
Русская народная сказка «Репка», пересказ по картинам
2.
К. Жане «Братишки» (Здоровье)
3.
Е. Бехлерова «Капустный лист»
|
1.
Восприятие музыки Хачатурян отрывки из детского
балета «Чиполино»
2.
Дидактическая игра «Птенцы и птенчики»
|
1.
Чтение рассказа Д. Грабе «Мама»
2.
Игра «Кто в домике живёт»
3.
Упражнение «Помоги волшебнику»
4.
Беседа с детьми о домашних адресах
|
|||
Самостоятельная
деятельность детей
|
|||||
Совместная
деятельность педагога с родителями
|
|||||
Образовательная
область «Физическая культура»
|
|||||
НОД 10.
Тема: «Прокатывание мяча».
Цель: Упражнять в прокатывании мяча друг другу. Ознакомить с
ползанием на четвереньках с опорой на колени и ладони.
Развивать быстроту реакции
Оборудование:
Кубики, шнуры (длина - 2,5м),
ребристая доска — 3м, мячи, кукла Источник: «Физкультурно-оздоровительная
работа в ДОУ» О.Н.Моргунова стр.14
|
Дата
|
НОД 11.
Тема: «Прокатывание мяча».
Цель: Упражнять в прокатывании мяча друг другу. Ознакомить с
ползанием на четвереньках с опорой на колени и ладони.
Развивать быстроту реакции
Оборудование:
Кубики, шнуры (длина - 2,5м),
ребристая доска — 3м, мячи, кукла Источник: «Физкультурно-оздоровительная
работа в ДОУ» О.Н.Моргунова стр.14
|
Дата
|
НОД 12. Физкультура на прогулке.
Тема: «Ходьба и бег
в заданном направлении».
Цель:
упражнять в ходьбе и беге в заданном направлении, учить детей перешагивать
через 2-3- палки лежащих на земле.
Оборудование:
2-3 палки (бруска), флажок, гимнастическая скамейка, шнур длинной 3-4-метра.
Источник:
Физическое развитие детей 2-7-лет: развёрнутое перспективное планирование по
программе «Детство» / автор составитель И. М. Сучкова, Е. А. Мартынова, Н.А.
Давыдова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 189 с. Стр. 111
|
Дата
|
Совместная
деятельность педагога с детьми
|
|||||
1.
Подвижная игра «Найди свой домик»
2.
Малоподвижная игра. Ходьба в колонне по одному с
дыхательными упражнениями
3.
Подвижная игра
«Лохматый лес»
4.
Подвижная игра
«Наседка и цыплята»
5.
Подвижная игра
«Лягушки»
|
|||||
Самостоятельная
деятельность детей
|
|||||
Совместная
деятельность педагога с родителями
|
|||||
Комментариев нет:
Отправить комментарий