вторник, 17 сентября 2013 г.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе. Тема: «Фрукты»


Комплексно-тематическое планирование в младшей группе.
Тема: «Фрукты». 

Образовательная область «Познание»
Образовательная область
 «Коммуникация»
НОД 2. Развитие кругозора.
Тема: «Чудо фрукты».
Цель: познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду. Выделять характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно-осязательно-двигательных действий. Дать понятие о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай. Воспитывать благодарное чувство к природе.
Оборудование: набор фруктов.
 Источник: Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр. 72.
Дата
НОД 2. Развитие математических представлений.
Тема: Тема: «Столько же», «больше», «меньше».
Цель: развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные   действия; закреплять усвоение понятия «один» и «много».
Оборудование: Чайная пара, ложки, хлебницы (стоят стопочкой на раздаточном столе).
Источник: Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр 39

Дата

НОД 3. Развиваем речь и коммуникативные способности детей.
Тема: «Расскажи о фруктах».
Цель: связная речь: учить описывать предметы; словарь и грамматика: упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [в], [в̕], учить произносить их долго, на одном выдохе.
Оборудование: игрушка заяц, набор фруктов.
Источник: Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр. 74
Дата
Совместная деятельность педагога с детьми
1.   Опыт «Игры эксперименты с песком»
2.   Дидактическая игра «Определи на ощупь»

1.  Описательный рассказ «Расскажи о яблоке»
2.  Дидактическая игра «Что растёт в саду»
3.   Дидактическая игра «Скажи какой»
Самостоятельная деятельность
1. Дидактическая игра «Корзина с фруктами»
2. Дидактическая игра «В саду, на поле, в огороде»
3. Дидактическая игра «Домино»
1. Дидактическая игра «В саду, на поле, в огороде»
Совместная деятельность с родителями
1.     Задание. Принести семейные фото для рассматривания в группе





Образовательная область «Художественное творчество»

НОД 3. Лепка.
Тема: «Консервируем фрукты».
Цель: закрепить представление детей о заготовке фруктов на зиму. Формировать интерес к лепке. Совершенствовать умегние скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Учить приёмам вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы.
Оборудование: пластилин, доски, банка-основание пластилиновое для получения барельефа.
Источник:  Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр. 77

Дата

НОД 2. Аппликация.
Тема: «Яблоко с листочками».
Цель: учить составлять цельный аппликативный образ из 2-3 готовых силуэтов (яблоко и 1-2 листочка). Формировать композиционные умения – создавать композицию из разных элементов на фоне, передвигать детали в поисках наилучшего размещения и поочерёдно наклеивать. Развивать чувство цвета – подбирать цвет фона в зависимости от цвета яблок. Воспитывать интерес к отображению представлений о природе в изобразительной деятельности.
Оборудование: силуэты яблок разного цвета и листочки – готовые формы. Для фона листы бумаги голубого, зелёного, жёлтого, синего цвета, а также клей, клеевые кисточки, салфетки.
Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Стр. 24
Дата
НОД 3.Рисование.
Тема: «Яблоко с листочком и червяком».
Цель: учить детей создавать в рисунке композицию из 2-3 элементов различной формы (яблоко округлое, листок овальный, червяк – широкая «волна»). Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Показать варианты взаимного размещения элементов и уточнить значение пространственных предлогов (в, над, под, на). Развивать чувства цвета, формы и композиции.
Оборудование: листы бумаги голубого цвета, гуашевые краски, кисти, банки с водой, салфетки матерчатые для просушивания ворса.
Источник:  Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Стр.26

Дата
Совместная деятельность педагога с детьми
1. Игра-упражнение «Распишем яйцо»
2. Дидактическая игра «Цветная карусель»


Самостоятельная деятельность детей
1.Игры с пирамидками разных форм и размеров


Совместная деятельность педагога с родителями



Образовательная область «Труд»
Образовательная область «Безопасность»

Образовательная область «Здоровье»
Совместная деятельность педагога с детьми
1.Труд взрослых и рукотворный труд «Волшебные ручки»
2. Знакомство с трудом няни – спальная комната
3. Беседа «В группе должен быть порядок»
1. Беседа по стихотворению И. Сывороткина «Чужой»
2. Дидактическая игра «Найди пару»
3. ПДД. Беседа «Грузовой и легковой транспорт»
4. ОБЖ Опыт «Красящие вещества фруктов»
1.Развитие мелкой моторики «Яблоки созрели»
2. Игра-эксперимент «Чистящая вода»

Самостоятельная деятельность детей
1.Детская трудовая деятельность «Научим Неумейку мыть руки»


1.   Закрепление умения закатывать рукава, брать мыло, тереть ладошки, смывать мыло, насухо вытирать руки.

Совместная деятельность с родителями


1.   Задание.  Изготовление рецептов для игры в больницу


Образовательная область
«Чтение художественной литературы»
Образовательная область
«Музыка»
Образовательная область
 «Социализация»
НОД 5.


Дата


НОД 6.


Дата


Совместная деятельность педагога с детьми
1. В. Сутеев «Яблоко»
1. Восприятие музыки Хачатурян отрывки из детского балета «Чиполлино»
2. Дидактическая игра «Подумай и отгадай»
1.   Знакомство детей друг с другом
2.   Знакомство детей с умывальной комнатой
3.   Рассматривание близлежащих  домов на прогулке
4.   Игра «Угадай настроение по рисунку»
5.   Разговоры о природе тех мест, где они отдыхали
Самостоятельная деятельность детей




Совместная деятельность с родителями
1.   Наглядная информация «Читаем вместе с малышом»





Образовательная область «Физическая культура»

НОД 7.
Тема: «Ходьба и бег. Прокатывание мяча».
Цель: Упражнять в ходьбе и беге не наталкиваясь друг на друга. Обучить прокатыванию мяча друг другу. Упражнять в подскоках на 2х ногах. Формировать интерес к упр-ям с предметами.
Оборудование: Кубики, шнуры (длина  - 2,5м), ребристая доска — 3м, мячи, кукла Источник: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» О.Н.Моргунова стр.14
Дата

НОД 8.
Тема: «Ходьба и бег. Прокатывание мяча».
Цель: Упражнять в ходьбе и беге не наталкиваясь друг на друга. Обучить прокатыванию мяча друг другу. Упражнять в подскоках на 2х ногах. Формировать интерес к упр-ям с предметами.
Оборудование: Кубики, шнуры (длина  - 2,5м), ребристая доска — 3м, мячи, кукла Источник: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» О.Н.Моргунова стр.14






Дата
НОД 9. Физкультура на прогулке.
Тема: «Прокатывание и ловля обруча»
Цель: упражнять  прокатывать обруч и ловить обруч  прокатанный воспитателем.
Оборудование: обручи, игрушки по количеству детей.
Источник: Физическое развитие детей 2-7-лет: развёрнутое перспективное планирование по программе «Детство» / автор составитель И. М. Сучкова, Е. А. Мартынова, Н.А. Давыдова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 189 с. Стр. 110



Дата
Совместная деятельность педагога с детьми
1. Подвижная игра. «Мой веселый звонкий мяч»
2.Малоподвижная игра. «Найди мяч», «Надуй шар» (дыхательное  упражнение)
3. Подвижная игра   «Мыши и кот»
4. Подвижная игра  «Котята и щенятя»
5. Подвижная игра  «Поезд»
Самостоятельная деятельность детей
1.
2.
3.
4.
Совместная деятельность педагога с родителями
1.
2.
3.
4.

Комментариев нет:

Отправить комментарий