понедельник, 16 сентября 2013 г.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе Тема: «Игрушки»


Комплексно-тематическое планирование в младшей группе
Тема: «Игрушки».
Образовательная область «Познание»
Образовательная область
 «Коммуникация»
НОД 1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности  в природе.
Тема: «Идём в магазин за игрушками».
Цель: познакомить детей с магазином «Игрушки». Дать понятие, что игрушки изготавливаются из разных материалов, бывают разного размера, цвета. Учить детей имитировать, оживлять игрушки. Закреплять навыки бережного отношения к игрушкам.
Оборудование: различные детские игрушки.
Источник: Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр. 321

Дата
НОД 1. Развитие сенсорной культуры.
Тема: Сравнение совокупностей предметов по количеству. Закрепление понятий «один», «столько же» и «много».
Цель: развивать умение сравнивать совокупность предметов по количеству путём составления пар; Закреплять усвоение понятий «один» и «много»; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности.
Оборудование: 5 кукол, 5 стульев, корзина с мячами, разноцветные круги и квадраты.
Источник: Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр. 29.
Дата

НОД 2. Развиваем речь и коммуникативные способности детей.
Тема: «Опиши игрушку».
Цель: связная речь: учить детей составлять описание игрушек; грамматика: упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе. Активизировать в речи детей прилагательные; звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука [в]. Учить детей произносить этот звук длительно на одном дыхании.
Оборудование: игрушка заяц, морковь, яблоко, огурец, помидор.
Источник: Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр. 323
Дата
Совместная деятельность педагога с детьми
1. Сюжетно-ролевая игра «Игрушки идут в детский сад»
2.Дидактическая игра «Какие бывают игрушки»
3. Опыт «Почему песок хорошо сыплется?»
4. Дидактическая игра «Найди предмет»
1.  Рассказ по предметной картине «Девочка с куклой»
2.  Дидактическая игра «Разноцветный сундучок»
3.  Дидактическая игра «Погремушки»
Самостоятельная деятельность детей
1. Дидактическая игра «Фигуры»
2. Дидактическая игра «Разноцветные фигуры»

1.   Сюжетно-ролевая игра «Уложим куклу спать, поднимем её и умоем»
Совместная деятельность педагога  с родителями
1.   Провести совместную с родителями экскурсию по группе




Образовательная область «Художественное творчество»

НОД 2. Лепка.
Тема: «Мышка-норушка».
Цель: учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы. Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использования дополнительных материалов (ушки – семечки, хвостик – верёвочка, глаза - бусинки). Развивать чувство формы и мелкую моторику. Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами.
Оборудование: кусочки пластилина серого, голубого, розового, белого, коричневого цвета, тонкие верёвочки, семечки, бусины, клеёнки, салфетки бумажные и матерчатые. Персонажи кукольного театра.
Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Стр. 36
Дата

НОД 1. Конструирование.
Тема: «Мебель для кукол».
Цель: закреплять представления о знакомых предметах в окружающем, знать их назначение, видеть особенности, выделять зрительно основные части; закреплять умение правильно называть детали строительного набора, учить играть со своими постройками.
Оборудование: строительный материал.
Источник: З. В. Лиштван Конструирование. Стр. 42










Дата
НОД 2.Рисование.
Тема: «Мой весёлый звонкий мяч».
Цель:  вызвать интерес к рисованию игрушек. Формировать умение изображать круглые двуцветные предметы. Учить замыкать линию в кольцо, делить круг на две части и раскрашивать. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз - рука».
Оборудование: листы бумаги квадратной формы разного размера, картонные круги для обследования формы, гуашевые краски, салфетки матерчатые.
Источник:  Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Стр. 18

Дата
Совместная деятельность педагога с детьми
1. Строительная игра «Детский сад для игрушек»
2. Игра-упражнение «Украсим чашку»
3. Показать и объяснить детям, как набирать формочку, уплотнять песок, где необходимо постучать, как поднять чтобы не повредить куличек.
Самостоятельная деятельность детей
1.    Игра-эксперимент (рисование, чирканье, создание простых образов в приёме «сотворчество»)


Совместная деятельность педагога с родителями






Образовательная область «Труд»
Образовательная область «Безопасность»

Образовательная область «Здоровье»
Совместная деятельность педагога с детьми
1. Сюжетно-ролевая игра «У куклы день рождения»
2. Труд взрослых и рукотворный мир «Чудесный мешочек»
3. Знакомство с трудом няни – приём пищи
1. Беседа «Какие опасные ситуации ты видишь на этих картинках»
2. Игра «Угадай, кто позвал»
3. ПДД. Наблюдение Легковой и грузовой транспорт.
4. ОБЖ. Опыт. Пожароопасные предметы «Солнечные зайчики»
1.   Сюжетно-ролевые  игры «Наша Маша  заболела»; «Маша начинает выздоравливать»; «Наша Машенька здорова»
2.   Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку
3.   Чтение И. Дементьев «Замарашка»
Самостоятельная деятельность
1. Детская трудовая деятельность «Оденем куклу Катю на прогулку»


1. Развитие мелкой моторики «Игры шнуровки»
2. Развивать умение доставать из шкафа личные вещи.
Совместная деятельность с родителями


1.   Наглядная информация «Как сохранить зубы здоровыми и красивыми»

Образовательная область
«Чтение художественной литературы»
Образовательная область
«Музыка»
Образовательная область
 «Социализация»
НОД 3.


Дата


НОД 4.


Дата


Совместная деятельность педагога с детьми
1. Цикл стихов А. Барто «Игрушки»
2. Игровые инсценировки по мотивам стихотворений А. Барто «Игрушки»
3. Г. Лагздынь «Куклу кормили?», «просто объеденье»  (Здоровье)
1. Восприятие музыки Чайковский «Новая кукла» из Детского альбома
2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

1. Знакомство детей с помещением группы – групповая комната
2. Знакомство с названием города, в котором живут
3. Знакомство воспитателя с детьми
Самостоятельная деятельность
1. Дидактическая игра «Любимые сказки»


1. Упражнение «Потанцуем с куклой»
2.  Дидактическая игра «Нам игрушки принесли»

1. Дидактическая игра «Зачем нужны игрушки»

Совместная деятельность с родителями
1.
2.




Образовательная область «Физическая культура»

НОД 4.
Тема: «Ходьба и бег».
Цель: Упражнять в ходьбе и беге не наталкиваясь друг на друга.
Ознакомить с прыжками на 2х ногах на месте. Развивать быстроту реакции на движущийся объект.
Оборудование: Кубики, шнуры (длина  - 2,5м), ребристая доска — 3м, мячи, кукла Источник: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» О.Н.Моргунова стр.14
Дата

НОД 5.
Тема: «Ходьба и бег».
Цель: Упражнять в ходьбе и беге не наталкиваясь друг на друга.
Ознакомить с прыжками на 2х ногах на месте. Развивать быстроту реакции на движущийся объект.
Оборудование: Кубики, шнуры (длина  - 2,5м), ребристая доска — 3м, мячи, кукла Источник: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» О.Н.Моргунова стр.14



Дата
НОД 6. Физкультура на прогулке.
Тема: «Ходьба с удержанием равновесия»
Цель: упражнять ходьбе по шнуру и удерживать равновесие, учить метать одной рукой снизу.
Оборудование: шнур, мячи (мешочки с песком), корзина, обручи.
Источник: Физическое развитие детей 2-7-лет: развёрнутое перспективное планирование по программе «Детство» / автор составитель И. М. Сучкова, Е. А. Мартынова, Н.А. Давыдова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 189 с. Стр109
Дата
Совместная деятельность педагога с детьми
1.   Подвижная игра «Догони мяч»
2.   Малоподвижная игра. Ходьба за отличившимся ребенком, в руках у него мяч
3.   Подвижная игра  «Птички в гнёздышках»
4.   Подвижная игра  «Карусель»
5.   Подвижная игра  «Найди флажок»

Самостоятельная деятельность ребёнка





Совместная деятельность педагога с родителями






Комментариев нет:

Отправить комментарий