Комплексно-тематическое
планирование в младшей группе
Тема: «Игрушки».
Образовательная
область «Познание»
|
Образовательная
область
«Коммуникация»
|
||||
НОД 1. Развитие
познавательно-исследовательской деятельности
в природе.
Тема:
«Идём в магазин за игрушками».
Цель:
познакомить детей с магазином «Игрушки». Дать понятие, что игрушки
изготавливаются из разных материалов, бывают разного размера, цвета. Учить
детей имитировать, оживлять игрушки. Закреплять навыки бережного отношения к
игрушкам.
Оборудование:
различные детские игрушки.
Источник:
Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе
детского сада. Стр. 321
|
Дата
|
НОД 1. Развитие сенсорной культуры.
Тема:
Сравнение совокупностей предметов по количеству. Закрепление понятий «один»,
«столько же» и «много».
Цель:
развивать умение сравнивать совокупность предметов по количеству путём
составления пар; Закреплять усвоение понятий «один» и «много»; развивать
фантазию; совершенствовать творческие способности.
Оборудование:
5 кукол, 5 стульев, корзина с мячами, разноцветные круги и квадраты.
Источник:
Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе
детского сада. Стр. 29.
|
Дата
|
НОД 2. Развиваем речь и
коммуникативные способности детей.
Тема:
«Опиши игрушку».
Цель:
связная речь: учить детей
составлять описание игрушек; грамматика:
упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде,
числе. Активизировать в речи детей прилагательные; звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука
[в]. Учить детей произносить этот звук длительно на одном дыхании.
Оборудование:
игрушка заяц, морковь, яблоко, огурец, помидор.
Источник:
Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе
детского сада. Стр. 323
|
Дата
|
Совместная
деятельность педагога с детьми
|
|||||
1.
Сюжетно-ролевая игра «Игрушки идут в детский сад»
2.Дидактическая
игра «Какие бывают игрушки»
3.
Опыт «Почему песок хорошо сыплется?»
4.
Дидактическая игра «Найди предмет»
|
1.
Рассказ по предметной картине «Девочка с куклой»
2.
Дидактическая игра «Разноцветный сундучок»
3.
Дидактическая игра «Погремушки»
|
||||
Самостоятельная
деятельность детей
|
|||||
1.
Дидактическая игра «Фигуры»
2.
Дидактическая игра «Разноцветные фигуры»
|
1.
Сюжетно-ролевая игра «Уложим куклу спать, поднимем
её и умоем»
|
||||
Совместная
деятельность педагога с родителями
|
|||||
1.
Провести совместную с родителями экскурсию по
группе
|
|
||||
Образовательная
область «Художественное творчество»
|
|||||
НОД
2. Лепка.
Тема: «Мышка-норушка».
Цель: учить детей лепить мышку на
основе конусообразной или яйцевидной формы. Показать способы создания
выразительного образа: заострение мордочки, использования дополнительных
материалов (ушки – семечки, хвостик – верёвочка, глаза - бусинки). Развивать
чувство формы и мелкую моторику. Воспитывать интерес к отображению
представлений о сказочных героях пластическими средствами.
Оборудование: кусочки пластилина
серого, голубого, розового, белого, коричневого цвета, тонкие верёвочки,
семечки, бусины, клеёнки, салфетки бумажные и матерчатые. Персонажи
кукольного театра.
Источник: Лыкова И. А. Изобразительная
деятельность в детском саду. Младшая группа. Стр. 36
|
Дата
|
НОД
1. Конструирование.
Тема: «Мебель для кукол».
Цель: закреплять представления о
знакомых предметах в окружающем, знать их назначение, видеть особенности,
выделять зрительно основные части; закреплять умение правильно называть
детали строительного набора, учить играть со своими постройками.
Оборудование: строительный материал.
Источник: З. В. Лиштван
Конструирование. Стр. 42
|
Дата
|
НОД
2.Рисование.
Тема: «Мой весёлый звонкий мяч».
Цель:
вызвать интерес к рисованию игрушек. Формировать умение изображать
круглые двуцветные предметы. Учить замыкать линию в кольцо, делить круг на
две части и раскрашивать. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками.
Развивать глазомер, координацию в системе «глаз - рука».
Оборудование: листы бумаги квадратной
формы разного размера, картонные круги для обследования формы, гуашевые
краски, салфетки матерчатые.
Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в
детском саду. Младшая группа. Стр. 18
|
Дата
|
Совместная
деятельность педагога с детьми
|
|||||
1. Строительная игра «Детский сад для
игрушек»
2. Игра-упражнение «Украсим чашку»
3. Показать и объяснить детям, как
набирать формочку, уплотнять песок, где необходимо постучать, как поднять
чтобы не повредить куличек.
|
|||||
Самостоятельная
деятельность детей
|
|||||
1. Игра-эксперимент
(рисование, чирканье, создание простых образов в приёме «сотворчество»)
|
|||||
Совместная
деятельность педагога с родителями
|
|||||
|
Образовательная
область «Труд»
|
Образовательная
область «Безопасность»
|
Образовательная
область «Здоровье»
|
Совместная
деятельность педагога с детьми
|
||
1.
Сюжетно-ролевая игра «У куклы день рождения»
2.
Труд взрослых и рукотворный мир «Чудесный мешочек»
3.
Знакомство с трудом няни – приём пищи
|
1.
Беседа «Какие опасные ситуации ты видишь на этих картинках»
2.
Игра «Угадай, кто позвал»
3.
ПДД. Наблюдение Легковой и грузовой транспорт.
4.
ОБЖ. Опыт. Пожароопасные предметы «Солнечные зайчики»
|
1. Сюжетно-ролевые игры «Наша Маша заболела»; «Маша начинает выздоравливать»;
«Наша Машенька здорова»
2. Дидактическая
игра «Разложи картинки по порядку
3. Чтение И.
Дементьев «Замарашка»
|
Самостоятельная
деятельность
|
||
1.
Детская трудовая деятельность «Оденем куклу Катю на прогулку»
|
|
1.
Развитие мелкой моторики «Игры шнуровки»
2.
Развивать умение доставать из шкафа личные вещи.
|
Совместная
деятельность с родителями
|
||
|
|
1.
Наглядная информация «Как сохранить зубы здоровыми
и красивыми»
|
Образовательная
область
«Чтение
художественной литературы»
|
Образовательная
область
«Музыка»
|
Образовательная
область
«Социализация»
|
|||
НОД 3.
|
Дата
|
НОД 4.
|
Дата
|
||
Совместная
деятельность педагога с детьми
|
|||||
1.
Цикл стихов А. Барто «Игрушки»
2.
Игровые инсценировки по мотивам стихотворений А. Барто «Игрушки»
3.
Г. Лагздынь «Куклу кормили?», «просто объеденье» (Здоровье)
|
1.
Восприятие музыки Чайковский «Новая кукла» из Детского альбома
2.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
|
1.
Знакомство детей с помещением группы – групповая комната
2.
Знакомство с названием города, в котором живут
3.
Знакомство воспитателя с детьми
|
|||
Самостоятельная
деятельность
|
|||||
1.
Дидактическая игра «Любимые сказки»
|
1.
Упражнение «Потанцуем с куклой»
2. Дидактическая игра «Нам игрушки принесли»
|
1.
Дидактическая игра «Зачем нужны игрушки»
|
|||
Совместная
деятельность с родителями
|
|||||
1.
2.
|
|
|
|||
Образовательная
область «Физическая культура»
|
|||||
НОД 4.
Тема: «Ходьба и бег».
Цель: Упражнять в ходьбе и беге не наталкиваясь друг на друга.
Ознакомить
с прыжками на 2х ногах на месте. Развивать быстроту реакции на движущийся
объект.
Оборудование:
Кубики, шнуры (длина - 2,5м),
ребристая доска — 3м, мячи, кукла Источник: «Физкультурно-оздоровительная
работа в ДОУ» О.Н.Моргунова стр.14
|
Дата
|
НОД 5.
Тема: «Ходьба и бег».
Цель: Упражнять в ходьбе и беге не наталкиваясь друг на друга.
Ознакомить
с прыжками на 2х ногах на месте. Развивать быстроту реакции на движущийся
объект.
Оборудование:
Кубики, шнуры (длина - 2,5м),
ребристая доска — 3м, мячи, кукла Источник: «Физкультурно-оздоровительная
работа в ДОУ» О.Н.Моргунова стр.14
|
Дата
|
НОД 6. Физкультура на прогулке.
Тема: «Ходьба с удержанием равновесия»
Цель:
упражнять ходьбе по шнуру и удерживать равновесие, учить метать одной рукой
снизу.
Оборудование:
шнур, мячи (мешочки с песком), корзина, обручи.
Источник:
Физическое развитие детей 2-7-лет: развёрнутое перспективное планирование по
программе «Детство» / автор составитель И. М. Сучкова, Е. А. Мартынова, Н.А.
Давыдова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 189 с. Стр109
|
Дата
|
Совместная
деятельность педагога с детьми
|
|||||
1.
Подвижная игра «Догони мяч»
2.
Малоподвижная игра. Ходьба за отличившимся
ребенком, в руках у него мяч
3.
Подвижная игра «Птички в гнёздышках»
4.
Подвижная игра
«Карусель»
5.
Подвижная игра
«Найди флажок»
|
|||||
Самостоятельная
деятельность ребёнка
|
|||||
|
|||||
Совместная
деятельность педагога с родителями
|
|||||
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий