четверг, 19 июня 2014 г.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе. Тема: «Цветы»

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе
Тема: «Цветы». 

Образовательная область «Познание»

Образовательная область «Коммуникация»
НОД 18. Развитие кругозора.
Тема: «Сажаем цветы на клумбе».
Цель: воспитывать в детях чувство прекрасного; развивать интерес к развитию и росту растений, учить последовательности во время посадки семян; дать представление о семенах (это будущие растения); учить быть любознательными и наблюдательными.
Оборудование: семена бархатцев, фотографии с изображением цветов.
Источник: В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», стр. 378
Дата
НОД 18. Развитие математических представлений.
Тема: «Счет до 5 (пяти)».
Цель: закрепить знание счета в пределах 5, знание цифр 1-5 и узнавание их среди других. Развивать воображение и сообразительность, конструктивные способности.
Оборудование: таблица с рисунком пожарной машины, набор цифр.
Источник: В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», стр. 314
Дата
НОД 35. Развиваем речь и коммуникативные способности детей.
Тема: «Замечательные цветы».
Цель: учить детей составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя по опорной схеме; учить правильно называть цветы, сравнивать их по величине, цвету; закреплять произношение звуков [ш], [з], [ж], [у].
Оборудование: корзина с цветами.
Источник: В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», стр. 379
Дата
Совместная деятельность педагога с детьми
1. Дидактическая игра «Большие и маленькие», «Найди в букете такой же листок»
2. Опытно-экспериментальная деятельность «Как спасти цветы от мороза?»
3. Рассматривание кустов сирени
4. Беседы «Цветы – краса земли», «Почему их так назвали», «Гуляем по лугу»
1. Дидактическая игра «Найди, о чем расскажу»
2. Словесная игра «Угадай цветок»
3. Развивающая игра «Запомни и опиши узор»
4. Чтение сказки С. Маршака «Тихая сказка»
Самостоятельная деятельность детей
1. Наблюдение за геранью
2. Настольно-печатная игра «Найди такой же цветок»
3. Дидактическая игра «Моделирование»
1.Дидактические игры «Ауканье», «Дует ветер»
2.Игровое упражнение «Разноцветный сундучок»
Совместная деятельность педагога с родителями
1.     Консультация «Правильное отношение к природе начинается в семье»







Образовательная область «Художественное творчество»

НОД 35. Лепка.
Тема: «Цветок на клумбе».
Цель: продолжать учит детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Развивать память, внимание, восприятие, речь и мышление.
Оборудование: пластилин, крышки от пластмассовой бутылки, семена ясеня, пластиковые трубочки для коктейлей, дощечки для лепки, предметные картинки с изображением цветов.
Источник:  Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий», стр. 39


Дата

НОД 18. Аппликация.
Тема: «Натюрморт П. П. Кончаловского «Сирень в корзине».
Цель: вызвать у детей интерес к узнанным в изображении знакомым им предметам, радость от встречи с прекрасным, желание любоваться картиной, рассматривать ее внимательно; знакомить с натюрмортом; учить методом обрыва делать цветы сирени, раскладывать  наклеивать их в определенной части листа; воспитывать любовь к природе.
Оборудование: большой лист бумаги с нарисованной корзиной, разноцветная бумага, кисти, салфетки, клеенки, «Сентиментальный вальс» П. Чайковского.
Источник:  В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», стр. 382
Дата
НОД 35.Рисование.
Тема: «Одуванчик, одуванчик» Стебель тоненький, как пальчик!»
Цель: продолжать учить детей рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть, развивать чувство цвета, познакомить с одуванчиком, учить ценить и беречь красоту природы.
Оборудование: большой лист бумаги зеленого цвета, кисть, образец рисунка на доске, одуванчики в вазе.
Источник:  В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», стр. 381
Дата
Совместная деятельность педагога с детьми
1. Лепка «Цветочная полянка»
2. Аппликация «Весенний букет»
3. Рисование «Украсим матрешкам сарафан», «Цветочек рад приходу весны»

Самостоятельная деятельность детей
1. Аппликация «Красивый цветок»
2. Рассматривание картин П. П. Кончаловского «Сирень в корзине», И. И. Машкова «Две темные розы и тарелка с клубникой»
3. Рисование «Мой любимый цветок»

Совместная деятельность педагога с родителями
1.     Выставка поделок «Цветы из бумаги»





Образовательная область «Труд»
Образовательная область «Безопасность»

Образовательная область «Здоровье»
Совместная деятельность педагога с детьми
1. Наблюдение за поливом цветов
2. Работа в уголке природы (уход за комнатными растениями – полив, уборка пыли с листьев)
1. Дидактические игры «Так привыкли мы к порядку»,  «Умею, не умею»
3. Беседа «Дети в городе»
1. Психогимнастика «Цветок»
2. Дидактическая игра «Построй по схеме»
Самостоятельная деятельность детей
1. Помощь в уборке листьев и веток на участке
2. Самообслуживание (наведение  порядка  в  своем  шкафчике).
3. Хозяйственно-бытовой  труд (развешивание полотенец).
4. Помогать  друг другу  одеваться (застегнуть  верхнюю  пуговицу).
1. Игра «Угадай, кто позвал»
2.ПДД. Наблюдение «Легковой и грузовой транспорт»

1. Подвижная игра «У медведя во бору»
2. Дидактическая игра «Уложим куклу спать»
3. Развивать умение правильно держать ложку в правой руке
Совместная деятельность педагога с родителями
1. Труд на участке – совместная высадка цветов



Образовательная область
«Чтение художественной литературы»
Образовательная область «Музыка»

Образовательная область
 «Социализация»
НОД 69.

Дата

НОД 70.

Дата

Совместная деятельность педагога с детьми
1. С. Аксаков «Аленький цветочек», В. Катаев «Цветик-семицветик», Н. Сладков «Любитель цветов», Е. Серов «Подснежник», Н. Забила «Карандаш»
1.Прослушивание «Вальса цветов» П. И. Чайковского
2. "По малину в сад пойдём" Сл.Т. Волгина, муз.А. Филиппенко
3. Дидактическая игра «Найди игрушку»

1.Беседы «Цветочные сны», «Цветы – талисманы»
2. Наблюдение за солнцем, дождем.
3. Дидактическая игра «Найди пару»

Самостоятельная деятельность детей
1. Кукольный театр «Три медведя»
2. Настольно-печатная игра «В стране сказок»
1. Дидактическая игра «Три цветка»
1. Наблюдение «Где лучше расти?»
2. Дидактическая игра «Что делает?»
Совместная деятельность педагога с родителями
1. Консультация для родителей на тему: «Художественное воспитание детей в семье»






Образовательная область «Физическая культура»

НОД 103.
Тема: «Влезание на наклонную лесенку».
Цель: Учить согласовывать свои движения  с общим ритмом выполнения упр-й. Закреплять умение влезать на наклонную лесенку; удерживать устойчивое равновесие.
Оборудование: Мячи, обручи, погремушки, гимн. скамейка, наклонная лесенка, короткие шнуры, кегли, корзины, дуги.
Источник: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» О.Н.Моргунова стр.22
Дата
НОД 104.
Тема: «Влезание на наклонную лесенку».
Цель: Учить согласовывать свои движения  с общим ритмом выполнения упр-й. Закреплять умение влезать на наклонную лесенку; удерживать устойчивое равновесие.
Оборудование: Мячи, обручи, погремушки, гимн. скамейка, наклонная лесенка, короткие шнуры, кегли, корзины, дуги.
Источник: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» О.Н.Моргунова стр.22

Дата
НОД 105. Физкультура на прогулке.
Тема: «Ходьба и бег в заданном направлении».
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в заданном направлении.
Оборудование: Флажки, скакалка, веревка.
Источник: Физическое развитие детей 2-7 лет: развернутое перспективное планирование по программе «Детство» (авт.-сост. И.М. Сучкова), стр. 127
Дата
Совместная деятельность педагога с детьми
1. Подвижные игры «Воробышки и кот», «Узнай, что в руке»
2. Игра-забава «Я садовником родился…»
3. Игровое упражнение «Веселые зайки»

Самостоятельная деятельность детей
1. Игра малой подвижности «Через ручеек»
2. Развивающие игры «Проказы мишки-шалунишки», «Дети на прогулке»

Совместная деятельность педагога с родителями
1.     Консультация «Чему радуются дети?»

Комментариев нет:

Отправить комментарий