суббота, 31 мая 2014 г.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе. Тема: «Наша Родина».

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе
Тема: «Наша Родина». 

Образовательная область «Познание»
Образовательная область «Коммуникация»
НОД 17. Развитие кругозора.
Тема: «Экскурсия по экологической тропе».
Цель: формировать у детей умение различать, узнавать, называть конкретные деревья: березу, сосну, тополь; учить сравнивать их, находя общие признаки; развивать речь детей, любовь к родной природе, желание любоваться окружающим миром. Учить делать простейшие игрушки из природного материала («Человечки»).
Оборудование: природный материал (шишки, желуди, скорлупа грецких орехов, веточки), пластилин.
Источник: В. В. Смиронова «Тропинка в природу»,  стр. 176.
Т. Давыдова «Игрушки из леса», стр. 38

Дата
НОД 17. Развитие математических представлений.
Тема: «Счет количественный и порядковый в пределах 5. Ориентировка на листе бумаги.
Цель: развитие образного воображения, логики мышления, памяти. Освоение умения ориентироваться на листе бумаги, закреплять счет до 5.
Оборудование: лабиринты с животными. Картинки по сериям: мальчик, дядя, дедушка; яйцо, цыпленок, курица. Иллюстрации к сказкам «Репка», «Теремок», кукла мальчик – «дядя Федор».
Источник: В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», стр. 335
Дата
НОД 33. Развиваем речь и коммуникативные способности детей.
Тема: «Как лисичка с бычком поссорились».
Цель: закреплять правильное произношение звуков [б], [л]. Учить отвечать на вопросы и по вопросам восстанавливать содержание сказки; активизация наречий «больно, грустно, обидно».
Оборудование: текст эскимосской сказки «Как лисичка с бычком поссорились»
Источник: В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», стр.  стр. 47
Дата
Совместная деятельность педагога с детьми
1. Математические игры «Угадай форму предмета», «Ищи свой дом»
2. Дидактическая игра «Составь фотографию»
3. Беседа с детьми «Мой домашний адрес»
1.Дидактическая игра «Опиши предмет»
2. Упражнение «Ослик»
3.Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка»
Самостоятельная деятельность детей
1. Дидактическая игра «Поручения»
2. Настольно-печатная игра «Что нужно пограничнику?»
3. Конструирование башенки из конструктора
1.  Дидактическая игра «Прятки»
2. Игры с разрезными картинками, с сюжетными картинками

Совместная деятельность педагога с родителями
1. Папка-передвижка «День Победы»
2. Фоторепортаж «Моя маленькая Родина»


Образовательная область «Художественное творчество»

НОД 33. Лепка.
Тема: «Мы идем на парад».
Цель: создать у детей радостное настроение, развивать замысел, лепить фигурки из частей.
Оборудование: глина, дощечки, флажки.
Источник:  Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией), стр. 40

Дата
НОД 17. Аппликация.
Тема: «Строим дом» (коллективная аппликация.
Цель: воспитывать у детей уважение к труду взрослых, вызывать желание самим построить дом (составить дом из частей по типу панельного), дополнять аппликацию рисунком.
Оборудование: цветные прямоугольники из бумаги (панели, окна), большой лист бумаги (80*100 см), клей, кисти.
Источник:  Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией), стр. 58
Дата
НОД 33.Рисование.
Тема: «Я флажок держу в руке».
Цель: продолжать учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы. Уточнить представление о геометрических фигурах. Развивать чувство формы и цвета.
Оборудование: листы бумаги белого, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.
Источник: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа», стр. 134
Дата
Совместная деятельность педагога с детьми
1. Рассматривание иллюстраций с изображением родного города, района
2. Рисование «Салют», «Я рисую прочный дом – дом, в котором мы живем»
3. Предложить детям из зерна, бобовых, крупы выложить фигурки животных

Самостоятельная деятельность детей
1. Рассматривание иллюстраций о природе России
2.  Аппликация «Праздничные флажки»

Совместная деятельность педагога с родителями
1.     Выставка фотографий  «Знаем и помним» (о воинах-героях России и членах их семей)







Образовательная область «Труд»
Образовательная область «Безопасность»

Образовательная область «Здоровье»
Совместная деятельность педагога с детьми
1. Труд взрослых и рукотворный мир «Отгадай предмет»
2. Протереть столы и стулья в групповой комнате
3.  Беседа о том, как помочь няне во время еды
1. Дидактические игры: «Кто сильнее?», «Безопасность  на  дороге».


1. Игровое упражнение «Попади в круг»
2. Дидактическая игра «Разрезные картинки»
3.Рисование «Нарисуй предметы личной гигиены»
Самостоятельная деятельность детей
1.Наблюдение за работой дворника, рассматривание метлы
1.Конструирование  автопарка  из  строительного  материала  с  последующим  обыгрыванием


1. Игры с бумажными куклами
3. Выполнение  правил  личной  гигиены (мыть  руки  перед  едой, после  туалета, пользоваться  носовым  платком, утром  и  вечером  чистить  зубы).
Совместная деятельность педагога с родителями
1. Консультация «Как и какие поручения давать ребенку в семье»



Образовательная область
«Чтение художественной литературы»
Образовательная область «Музыка»

Образовательная область
 «Социализация»
НОД 65.

Дата

НОД 66.

Дата

Совместная деятельность педагога с детьми
1. С. Маршак «Разноцветная книга», В. Разумневич «Пароход без трубы», «Встретились моряк с лётчиком», «Двое в океане», С. Баруздин «Главный город»
2. Беседа «Зачем писатели пишут рассказы»
1.   Чайковский «У камелька» из цикла «Времена года»
2.   Дидактическая игра «Курица и цыплята»
3.   Музыкальная игра «Бубенцы и бубны»

1. Экспериментирование «Как появляется песенка»
2. Дидактические игры «Мы разные», «Кто что делает», «Найди своего товарища»

Самостоятельная деятельность детей
1. Настольный театр «Волк и семеро козлят»
1. Музыкально-дидактическая игра «Карусель»
1. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
2. Рассматривание иллюстраций о природе России
Совместная деятельность педагога с родителями


1. Выставка поделок ко Дню Победы




Образовательная область «Физическая культура»

НОД 97.
Тема: «Ходьба и бег по кругу».
Цель: Упражнять в ходьбе и беге по кругу; в перепрыг-и  через шнур; в ходьбе и беге врассыпную и нахождении своего места в колонне;  переменным шагом. Учить выполнять правила в подвижных играх.
Оборудование: Мячи, обручи, погремушки, гимн. скамейка, наклонная лесенка, короткие шнуры, кегли, корзины, дуги.
Источник: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» О.Н.Моргунова стр.22
Дата
НОД 98.
Тема: «Ходьба и бег по кругу».
Цель: Упражнять в ходьбе и беге по кругу; в перепрыг-и  через шнур; в ходьбе и беге врассыпную и нахождении своего места в колонне;  переменным шагом. Учить выполнять правила в подвижных играх.
Оборудование: Мячи, обручи, погремушки, гимн. скамейка, наклонная лесенка, короткие шнуры, кегли, корзины, дуги.
Источник: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» О.Н.Моргунова стр.22

Дата
НОД 99. Физкультура на прогулке.
Тема: «Ходьба и бег в колонне по одному и врассыпную».
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному и врассыпную.
Оборудование: Флажки разных цветов, кегли, мячи.
Источник: Физическое развитие детей 2-7 лет: развернутое перспективное планирование по программе «Детство» (авт.-сост. И.М. Сучкова), стр. 126
Дата
Совместная деятельность педагога с детьми
1. Подвижные игры «Мыши в кладовой», «Найди свой домик», «Бегите к флажку»
2. Спортивное упражнение «Мы сильные и ловкие»
3. Малоподвижная игра «Где цыпленок?»

Самостоятельная деятельность детей
1. Игровое упражнение «Мы веселые ребята»
2. Подвижная игра «Нам не тесно»

Совместная деятельность педагога с родителями
1.     Практикум для родителей «В какие подвижные игры играть с ребенком?»

Комментариев нет:

Отправить комментарий